Интервью с ZAKLON

ZAKLON, один из самых успешных (несмотря на свою замкнутость) проектов беларуского метал-андеграунда, в этом году в прямом смысле вышел на большую сцену, дав первый в своей истории концерт. Незадолго до этого вышел превосходный пятый полноформат проекта, “Viatry Karačunavaj nočy”, а ещё в этом году исполняется 8 лет с того момента, как ZAKLON официально пришёл на Possession – практически одновременно со мной. И хотя история с изданием “Услед змёрзламу сонцу…” вышла некрасивая, впоследствии проект вернулся на Possession, где пребывает и поныне. В общем, поговорить с Темнародом / Молотом Зимы, лидером ZAKLON, уже давно было пора. Встречайте.
[В оформлении материала использованы фотографии с порталов Hitkiller.com и Metalheads.by]

Привет! Благодарю за согласие на это интервью. История создания ZAKLON более-менее известна из других твоих интервью, поэтому задам вопрос иначе: с какой целью ты создавал его?

T: Приветствую. Некой конкретной цели не было. Нет её и сейчас. Цель, это то, чего можно достичь в конечном итоге, прийти к некому исходу. А Zaklon просто тянется режущей нитью сквозь мою сущность на протяжении вот уже пары десятков лет. Возможно, имея целью, в конечном итоге, кануть в небытие вместе со своим создателем. Если же говорить о причинах, побудивших меня создать Zaklon, то они достаточно тривиальны. Мне необходимо было воплощение своих идей, мыслей, образов и всего того, что во мне клокотало и рвалось наружу. Как гной из воспалённой раны. Так происходит и по сей день.

Что вдохновляет тебя на создание новой музыки?

Т: Безусловно, главным источником вдохновения является природа Крывии. Её сумрачные лесные храмы, в высоких сводах которых, ветра поют свои нескончаемые гимны. Бесчисленные озёра и реки, по которым струится её кровь. Определённые места, священные для меня… Ну и конечно же, моё мировосприятие, всё, чем я живу, и что имеет для меня значение. Всё это отражено в текстах моих заклятий.

Можно ли ты назвать ZAKLON языческим проектом? Есть ли у него какая-то очерченная идеология?

Т: Да, конечно. Не знаю, можно ли это отнести к какой-то определённой традиции, понятной для обывателя. Всё же у меня свои “боги” и свои ритуалы. Язычество для меня, это моё мироощущение, это не следование неким канонам, а гармония с собой и глубокое понимание пути, которым я следую.

В отличие от большинства «атмосферных» проектов, распевающих исключительно гимны лесам и полям, ты никогда не забываешь жёстко проехаться по христианству. Даже даты сочинения / записи альбомов в буклетах ты обозначаешь годами «ад нараджэння вырадка». Чем обусловлена такая ненависть к христианству?

Т: С годами моя ненависть к христианству переросла, скорее в презрение. Что может быть более жалким и ничтожным, чем стоять на коленях перед сдохшим, прибитым к деревяшке жидком? Как можно что-то там у него выпрашивать? Прощение, покаяние… Причём порой это делают довольно сильные духом и телом люди. Христианство мне более всего ненавистно тем, что оно делает сильных слабыми, а великих – ничтожными. А лживых адептов своей веры возвышает. Это смертельная болезнь, поразившая планету. Можно долго перечислять причины ненавидеть христианство, но на эту тему уже многое сказано, и написано.

 

Как ты относишься к сатанизму?

Т: Как к чему-то, о чём многие рассуждают и поют, но мало кто этому следует. О своём более глубоком отношении к этому, я умолчу. Как ещё один действенный способ досадить любителям распятого еврея, это отлично. Хотя, мне всё больше кажется, что адепты христа являются и самыми верными слугами Сатаны. То, как они сами порочат свою веру и прилюдно попирают законы своего бога, не может не удивлять. Высшая форма лицемерия. Но паства всё равно слепо следует за ними в самые горнила ада! Это то, чего они достойны. Само понятие сатанизма, нынче имеет столько интерпритаций, что об этом не мне судить. Но, не скажу, что это близко моему мировоззрению.

Вся музыка ZAKLON имеет исключительно депрессивный и мрачный настрой. Получается, что тебя вдохновляет только тёмная осенне-зимная сторона природы?

Т: Нет, отнюдь. Меня вдохновляет природа во всём своём величии и во все времена года. Я воспеваю не леса и поля, как ты выразился, я чувствую, и стараюсь заглянуть глубже, постичь толику таинства определённых мест. Таинства, чуждого человеку, шёпота ветвей, голошения ветра, постичь крупицу той магии, которой наполнены эти места. Конечно, всё это проецируется и проходит через призму моего скудного человеческого разума и многие детали теряются и размываются. И мне остаётся лишь в силу своих возможностей всё это косноязычно воспеть и придать некую звуковую форму. И я не властен уже над тем, что получается на выходе. Депрессивно и мрачно? Ну вот, как есть…

Что ты чувствуешь, когда ZAKLON пытаются связывать с так называемым «DSBM»?

Т: Если ты имеешь ввиду ту музыку, в которой размазывают сопли по грифу и поют что-то вроде:

Я сижу и смотрю в окно…
За окном всё не то, всё говно…
И меня накрывает тоска…
Я держу пистолет у виска…

…то это точно ничего общего с Zaklon не имеет. Депрессия – сугубо человеческое чувство и сей жанр мне не очень понятен. Хотя, многие банды и проекты играют, на мой взгляд, довольно интересную музыку. А в общем, мне всё равно, кто с каким жанром отождествляет Zaklon.

Альбомы «Шэпт чорнага лісьця» и «Сымбалі нязбытнага» отличаются от всех остальных твоих записей в плане звучания. Они более грубые, сырые и прямолинейные. На мой взгляд, по линии «Услед змёрзламу сонцу» – «Nikoli» – «Viatry Karacunavaj nocy» наблюдается последовательное развитие, в то время как «Шэпт…» и «Сымбалі…» как будто стоят особняком. Ты планировал как-то отделить их от остальных, или это произошло само по себе?

Т: Нет конечно. Ничего такого я не планировал. Когда я сочиняю некий альбом, я стараюсь отринуть всё, что было записано до него. Я всецело растворяюсь именно в том, над чем работаю и не думаю о предыдущих или будущих альбомах. Как будто с чистого листа. Поэтому, как уж получилось, так получилось. Хотя, это уже вопрос субьективного восприятия. И, я уверен, что далеко не все согласятся с тобой.

 

 

Почему переиздано только одно из четырёх твоих демо? Я в курсе, что тебе в своё время предлагали выпустить сборник лучших треков со всех демо-записей, но ты отказался – по какой причине? Как ты относишься сегодня к своим старым записям?

Т: Договорённость о переиздании этого демо была достигнута очень давно. И, в силу неведомых мне причин, релиз очень сильно задержался. О переиздании остальных записей мне адекватных предложений в то время не поступало. А теперь и вовсе это для меня потеряло актуальность. Да, было предложение выпустить сбоник песен из демо, и даже не одно. Но, я решил оставить всё так, как есть. Пусть эти косматые демо живут в андерграунде на старых cd-r. Я с большим трепетом отношусь к тем стаым записям. Пусть, на сегодняшний день, я и сделал бы многое иначе, как в плане музыки, так и лирики. Но, именно благодаря тем записям, Zaklon является таким, какой он есть.

 

Расскажи о малоизвестном трибьюте ABYSSIC HATE, на котором, помимо ZAKLON, участвовали THE TRUE ENDLESS, BORGNE, CRYSTALLINE DARKNESS и XERION. Как ты вписался в эту затею? Почему ты сыграл на нём только вступление и заключение, но не полноценный кавер?

Т: Тут всё просто. Мне поступило предложение поучаствовать в том трибьюте, написав инструментальные пролог и эпилог. У меня были определённые безхозные наработки схожего настроения. Поэтому я согласился и записал эти композиции. Я не особо жалую каверы априори, поэтому о полноценном кавере речь не шла.Насколько я знаю этот трибьют выходил только на кассатах и сейчас является довольно редким.

На всех альбомах ZAKLON ты активно используешь интерлюдии с применением эмбиента и народных инструментов, причём получается у тебя это очень хорошо. Нет ли желания поработать в таком стиле на полную катушку, временно отойдя от метала?

Т: Такая идея живёт во мне уже пару лет. И, я уверен, что однажды она будет воплощена. Но… Всему своё время. И время для этого ещё не пришло. Но вдохновение сидит во мне уже крепко и всё глубже пускает свои корни. Но это будет не Zaklon. Это будет иное имя, иная музыка, пусть и имеющая много общего концептуально. Что касается этих интерлюдий, то они ведь не очень “музыкальные” так сказать… Это некие наигрыши, обрывки передающие атмосферу, придающие Zaklon ту самую глубину таинства, ритуала. Это очень важный аспект.

Расскажи о своём лейбле Forestland Productions. С какой целью ты его создал?

Т: Единственной целью Forestland Productions, было издание моих демо-записей. Когда необходимость в этом уже пропала, лейбл прекратил своё существование.

Как твой издатель, могу заявить, что ZAKLON является одной из наиболее популярных формаций из Беларуси на данный момент. Сам ты как-то замечаешь это? Учитывая, что на концертах ты появляешься редко, поэтому многие до сих пор не знают, как ты выглядишь 🙂

Т: Честно говоря, для меня довольно удивительно слышать подобное. И уж тем более, я особо этого не ощущаю. Знаю лишь, что в основном моё творчество принимают довольно неплохо, судя по отзывам. А что касается того, что многие не знают как я выгляжу, меня такое положение дел вполне устраивает. Хотя, прошедший концерт, безусловно сорвал некоторый покров тайны, хех.

О концертах: недавно состоялось первое живое выступление ZAKLON в истории, и выступление, надо сказать, превосходное. Каковы твои впечатления от него? Хочется ли продолжать? Как вообще появилась эта затея – дать концерт?

Т: Впечатления отличные, во многом благодаря превосходной организации концерта. Считаю, что первый живой ритуал Zaklon удался. Приятно удивило то, что публика нас так хорошо приняла и поддержала. Хотя, честно говоря, я практически полностью абстрагировался от происходящего в зале и всецело отдался буйству стихии.
Хочется ли продолжать? Что ж, на данном этапе я чувствую вдохновение продолжить. И, вполне вероятно, что это произойдёт. Более далеко идущих планов я пока не строю. Но могу сказать точно, что, если выступления продолжатся, то это будут весьма редкие единичные ритуалы. Саму идею живого выступления я вынашивал уже года три. Хотя, на протяжении многих лет существования проекта я был против того, чтобы Zaklon однажды появился на сцене, о чём не однократно заявлял во всех интервью. Мне казалось, что сцена убьёт ту самую магию и таинство музыки Zaklon. Но время шло… Я лицезрел множество великолепных выступлений интересных мне банд и проектов… И меня начало настигать понимание, что может быть и стоит однажды выступить с Zaklon. А тут ещё время от времени поступали предложения о выступлениях на разного уровня концертах. Интересные и не очень. Ну и в конце концов я созрел и начал поиск музыкантов. Путь был довольно тернистым, но я доволен, что Норны свели меня именно с этими людьми.

Zaklon - Nieba Zhasaje, live Distant Shadows Festival II, 2018

Выступал ли ты раньше на сцене?

Т: Да, у меня был подобный опыт. В 2007 году Немарач организовывали концерт, который назывался THE STRIKE OF WINTER II. Среди его участников значились такие группы как:
Blackdeath, Deofel, Кощуны, Smiercieslau, Pestilentia, Madness, Unlight Forest, Albarutenya
У меня была совместная песня с группой Madness. Ну и собственно Unlight Forest – это мой проект.

Расскажи о музыкантах из концертного состава – кто они, откуда и так далее.

Т: Что ж, тут, как мне кажется, уместно будет предоставить слово самим участникам коллектива. Как есть, без купюр:

Сергiй DEF: Приветствую уважаемого читателя !! Попытаюсь рассказать кратко как жил, чем жил… Тяжелой музыкой начал фанатично увлекаться с 1985 года проживая в России в городе Свердловске. Переписывал с пластинок на катушки Iron Maiden, AC/DC и т.д. В 87 услышал Bathory и проникся до глубины тогда еще души. Далее, в 1989 побывав на первом для меня концерте местных метал коллективов, выбрал нелегкую ношу ИЗБИВАТЕЛЯ БАРАБАНОВ. Далее все как у всех… Русский панк типа Г.О. и дэс дум в локальной команде. Далее наступил уже и далекий 1995… Тогда уже смогли совместно с друзьями создать и Блэк метал проект TIRON который просуществовал до 1998 года, дав не менее 8 концертов на различных локальных фестивалях. По музыке мы напоминали Impaled Nazarene конечно же русского разлива чем и заинтересовали известного финского деятеля Anssi Kippo. Но, к сожалению поздно ( он увидел наш концертный клип на VHS кассете в андерграундной сборке подобных коллективов ) коллектив тогда перестал существовать в силу внутренних противоречий. Далее около 10 лет просто продолжал коллекционировать музыку, попутно работая техником в прокатных конторах. Также все эти 10 лет играл Дарк вэйв техно в различных клубах России. Однако всегда тянуло к настоящему. И вот восстанавливаю технику игры много учусь. И наконец с новыми музыкантами собираем коллектив MAIN STRIKE – очень интересный проект по мнению Daniel A. Lilker. Далее была работа в очень интересных коллективах и плеяда замечательных концертных мини туров и выступлений. Питаю безграничную благодарность всем тем с кем довелось идти рядом в те годы, спасибо Братья ! Названия упоминать не буду специально, скажу лишь о том, что их музыка выпускается на многих европейских и американских независимых лейблах. Далее глобальный переезд в Беларусь, в чудесный город Минск. И вот наконец и великий ZAKLON, чью музыку я безмерно уважаю, и пропитан ей до мозга костей ! Спасибо что дочитали до этого 🙂 Работы предстоит еще очень много, но трудностей мы не боимся . В коллективе царит атмосфера творчества и взаимопонимания, а значит всё, что надо, мы сделаем!

Алексей: Суровый басист с Серебрянки, металлом увлекаюсь с 13 лет, попал в больницу с переломами обеих рук, в палате со мной металлюга лежал с ногой, у него майфун кассетный был маленький и собственно кассета Sepultura “Roots”мне очень понравилось, это была настоящая музыка свободы для меня. Спустя пол года я нашёл эту самую кассету в киоске и купил, после этого начался мой путь в вселенную металла, в 16 лет я был ярый адепт металла и всем вокруг насаждал эту культуру (это сейчас мне похуй). На 16 лет подарили басуху и я что-то пытался на ней играть, хотя слабо представлял что это. Спустя год чуть не отрубил себе три пальца на правой руке, потом на левой руке перелом, потом забрали в армию, в итоге все пришло к тому, что я забил на басуху, но музыку продолжал слушать и далее. В июле 2016 года попал в горы Ергаки (город Абакан 300 км) на две недели дикарями по медвежьим тропам, без какой-либо связи с внешним миром, у меня была с собой портативная колонка и я большой поклонник группы Marduk, помню такой момент, как я врубил его во время похода где-то на пятый день, мне это придало столько энергии, это было круто, в общем после гор чего-то меня опять потянуло играть и я купил себе басуху, потихоньку начал искать с кем скооперироваться. Вот в итоге и написал Темнароду, как увидел объявление на известном сайте, в целом с Минской метал тусовкой не знаком, хоть и застал те времена, когда тусовались неформалы на трубе и т.д. У нас была своя компания металлюг в Серебрянке, мы тусовались в основном в Лошицком парке, на болотах близлежащих, людей тогда там почти не было и мы творили что хотели, жгли костры, бухали и т.д чем ещё могут заниматься отмороженные подростки без присмотра? Но кстати и заезжали к нам в гости металлюги с других районов, в том числе и с Чижовки помню пару чуваков, в общем компания была самодостаточная у нас и в центр мы не ездили. Время было действительно классное, начало 2000-х, тогда последняя волна популярности металла была, сейшены в реакторе и блиндаже, ещё клуб на улице Октябрьская был, где сейчас сраные хипстЕры тусуются, журнал “эмка” где мы узнавали новости музыки, интервью и рецензии на альбомы конечно, вот в целом и всё, что я могу поведать про свою жизнь Воина- металлиста.

Агнетта: Я из славного города Минска. В миру по роду деятельности радиофизик и программист, только закончила универ, работаю младшим научным сотрудником и собираюсь учиться дальше. А играть начинала примерно со старшей школы, на классической гитаре, самостоятельно. Вообще я думаю, мне бы больше подошли клавишные. Но доступ тогда был только к гитаре, к тому же соблазнительной казалась идея стать гитаристом у костра и душой компании:) Я много занималась, разучила несколько относительно техничных тем, и могла врать, якобы имею музыкальное образование. Ребята дивились минуты полторы моей растяжке левой руки, а затем уходили подпевать товарищу, играющему все песни одним боем на блатных, не имеющему ни слуха ни тюнера, зато имеющему харизму.
Примерно тогда же открыла для себя тяжелую музыку, начинала с хард-рока, но всегда хотелось чего-то мрачнее и жестче. Тогда же начала мечтать об электрогитаре, в первую очередь это было интересно с точки зрения техники. Через какое-то время знакомым знакомых потребовался в группу гитарист, и они настолько искали, что не смотрели даже на умение играть, лишь бы был человек. Они прослушали мою демку на классике, одолжили мне фанерную электруху на неопределенный срок, и дали месяц времени разучить материал – бодренький мелодет в 180 bpm. Конечно же, с таким началом я сразу же заимела проблемы с кривой постановкой рук и перенапряжением.
Мне болели запястья, а домашний звук был такой, что через полчаса текла кровь из ушей. Но я возвращалась.
Игра в группе давала ощущение близкого общения, контакта на совершенно других уровнях.
Как будто можно было выразить и разделить с остальными что-то личное – и не важно, что музыка не твоя, и строго говоря, ты никогда не узнаешь, о чем она. Играть свою партию, слушать всех и пытаться прочувствовать.
Как-то так это все начиналось. Потом подсобрала свой аппарат.
Я несколько раз бросала металл, но каждый раз начинала скучать и тянуться куда-то в эту сторону, интересоваться чем-то смежным. Во время прошлого перерыва исследовала способы определения программными методами сильных долей и ритма, и написала про это курсач. Тема оказалась неожиданно сложной. Потом внезапно услышала живой Zaklon через ламповые головы, а на кафедре намекнули, что лучше бы я занималась генераторами шума. Проект так и остался набором скриптов. А что касается тусовки, как говорит товарищ басист, лошица, аллейка, вот это вот все, да хотя бы локальная компания неформалов – то ее не было никогда, как бы ни хотелось. Наверно, я все же одиночка по жизни.

Terr: Действующий ударник коллектива Vox Mortuis. По совместительству – концертный гитарист Zaklon.

Поскольку теперь ты более активно сотрудничаешь с другими музыкантами, есть ли вероятность, что на будущих записях ZAKLON появятся живые ударные? Или для тебя принципиально оставлять ZAKLON сольным проектом во время студийной работы?

Т: Да, мне хотелось бы на следующем альбоме записать живые ударные. И это никоим образом не нарушит баланс сотворения Zaklon в одиночестве. Я не запираюсь в своём творчестве от идей и влияния извне… Если это помогает достигнуть, в конечном итоге, при прослушивании альбома или композиции, того результата и тех эмоций, которые я желаю ощутить – никакого отторжения не будет. В общем, мои мысли текут в этом направлении. Ну а быть ли живым ударным в Zaklon – будущее (коль оно будет) покажет…

Есть ли какие-то сформированные планы по поводу следующих записей ZAKLON?

Т: Есть вдохновение, образы и идеи. Понимание общей концепции и осознание того, каким должен быть следующий альбом. Это ощущение пронизывает меня и с приходом осени процесс запустится. Пока это всё, что я готов озвучить…

 

Расскажи о других проектах со своим участием. Каков их текущий статус?

Т: На данный момент все остальные мои проекты находятся в глубокой коме. Выйдет ли кто-то из неё и что это будет, я не имею сейчас ответа на сей вопрос. Всё зависит от вдохновения.Посему и разглагольствовать на эту тему я сейчас не вижу особого смысла. Возможно в будущем та же участь постигнет и Zaklon. Что касается Desolate Heaven, то записанным в прошлом году замечательным альбомом “Пепел”, там поставлена точка. Во всяком случае, для меня.

Очевидно, что ты испытываешь глубочайшую связь с природой, и это оказывает ключевое влияние на твоё творчество. Но как это сочетается с проживанием в бетонных джунглях Минска? Я, например, удрал оттуда как раз потому, что не смог долго их выдерживать 🙂

Т: Я очень много времени провожу вне города. Да и живу в общем на окраине Минска. При первой же возможности я стараюсь вырваться в леса, к озёрам и звёздному небу. Ощущения того, что город на меня “давит” – нет. В будущем, я планирую переехать жить в более близкие к природе места.

Беларусь и Крывия. Разделяешь ли ты эти понятия? Что они означают для тебя?

Т: Беларусь, для меня – скорее некая национальная идея, за которую сражались наши славные (и не очень) предки. Самоидентификация, которая, как якорь, не позволяет потонуть в водовороте смешения наций и рас, что ныне царит в этом мире. Наверное всё же утопичная идея свободы от всех этих “братских” народов и их прихлебателей. Когда можно гордиться не только славным прошлым этого народа, но и настоящим. А сейчас мне по большей части стыдно за тот сброд, который населяет эту страну. Увы.
Крывия же, это для меня исток всего. Нечто сакральное намного более глубокое. Да, я живу в Беларуси. Но когда я внимаю песням ветров – мне поёт Крывия. Когда я слышу журчание ручьёв – Крывия говорит со мной. Когда я вглядываюсь в глубины чистых озёр
– я смотрю в глаза Крывии.

 

В последние годы в стране появилось множество проектов, эксплуатирующих беларускую культуру. Многие из них делают это лапотно-чернозёмным методом, бездумно обвешиваясь всевозможными символами и сочиняя корявые тексты на трасянке. На твой взгляд, это необходимая популяризация, или всё-таки профанация, с которой стоит бороться?

Т: Мне нет до этого дела. Возможно для тебя, как для человека, занимающегося издательской и медийной деятельностью, это актуальная проблема, но не для меня. Конечно, что-то из случайно услышанного или прочитанного может вызвать определённую реакцию. Раздражение, или даже смех над этим. Но вообще, каждый дрочит как он хочет и тратить своё внимание и уж тем более “бороться” с этим нет ни малейшего желания. Мне с этими проектами и группами делить нечего.

Думаю, тебя можно назвать националистом, но возможно ли представить, чтобы в ZAKLON нашлось место для каких-либо заявлений, непосредственно связанных с политикой?

Т: Мой национализм заключается в безграничной любви и уважении к землям, на которых я живу. И в то же время я ненавижу сброд, который населяет эти земли. Который гадит там, где живёт, не имея никакого понятия о том, какое богатство его окружает. Так что мой национализм весьма условен. И он имеет мало общего с политикой. Zaklon – это моё звуковое воплощение того, как я ощущаю пульсацию сердца Крывии. Политика так же чужда Zaklon, как и вера в распятого еврея.

Что из перечисленного ты приветствуешь: 1) полное уничтожение человечества как такового; 2) тотальный апокалипсис с гибелью всего живого; 3) смерть слабых, выживание сильнейших; 4) свой вариант.

Т: Нашей планете очень не повезло. Она заболела. На ней завелись паразиты. И имя им – люди. Они вгрызаются в её плоть и сосут её кровь. Не ради выживания, как классические паразиты. А просто потому, что могут. Мне очень хотелось бы застать конец человеческой эры. Увидеть воочию Рагнарёк. Поэтому ответ очевиден. Уничтожение человечества как вида. Не важно каким образом.

Спасибо за ответы! Если тебе хочется сказать о чём-то ещё, дерзай.

Т: Скоро всё закончится.

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *