Год выхода: 2020
Издатель: COD Label
Оценка: 7,3 / 10
Ещё один многотрудный для моего заржавелого восприятия релиз COD, хоть и по иным причинам, нежели предыдущие. MAJDANEK WALTZ – группа очень известная, пожалуй, даже культовая, и я её, конечно, никогда не слушал. Нео- или там дарк-фолк вроде как довольно близок мне по духу, однако найти в нём группу, которую хотелось бы слушать снова и снова, для меня очень проблематично. Везде натыкаюсь на одну и ту же проблему, о которой расскажу ниже.
Песни для альбома “Она”, как утверждает пресс-релиз, были сочинены 10 лет назад. Характерной чертой релиза является то, что он лишён экспериментальных или индустриальных элементов. Основа – акустика и голоса, в аранжировках использованы различные классические инструменты, типа контрабаса, виолончели, кларнета и так далее. Увесистый труд содержит 13 песен на 52 с половиной минуты, и это довольно много. Аранжировки, будучи очень сдержанными, каким-то образом всё равно умудряются напрячь мозг. Возможно, причина в том, что альбом записывали аж 19 человек, и каждый вложил в него частичку своей личности. Попробуйте-ка за неполный час впустить в своё сознание такую толпу! Особенно выделяется Павел Блюмкин, который является основным вокалистом… или чтецом, так вернее. Забавно, что чуть не спятил, пытаясь вспомнить, откуда я могу знать этот характерный тембр и впечатляющую дикцию, с которой прямая дорога на озвучку драматического кино. А потом понял – его в(ы)дохновенная зачитка текстов под акустическую музыку очень сильно похожа на оную у Темнарода (ZAKLON). Бывают в жизни такие совпадения.
Все песни на “Она” очень чинные, серьёзные и высокие, раскрывающие огромный простор для воображения. Меня снова тянет к теме кино, но это потому, что они действительно отлично сгодились бы на саундтрек для какого-нибудь серьёзного фильма. В них есть и голливудский размах, и профессионализм, и, в то же время, удивительная доступность. Ваша мама, услышав любой из треков с альбома, скажет “какая красивая музыка”, я гарантирую это. А ещё тут в самом прямом смысле поэтические тексты, позаимствованные у Блока, Гёте и многих других. Высокое искусство!
И это действительно так. Теперь я подхожу к проблеме, которую анонсировал в начале. Вся эта красота и глубина вызывает у меня стойкое ощущение родства “Она” с академической музыкой, коя есть триумф формы над содержанием и средство вызова эмоций, а не их передачи. Меланхолия MAJDANEK WALTZ на этом альбоме не кажется мне подлинной. Её очень умело и привлекательно изобразили. Это тоже надо уметь, однако я такой подход не уважаю, потому и работаю с андеграундной музыкой, где суть всегда преобладает (или должна преобладать) над остальным. MAJDANEK WALTZ безупречно передали то, что хотели, и с точки зрения исполнения тут не к чему придраться. Но это как слайд-шоу, где перед тобой проплывают картины идеальных форм, услаждающие глаз, но не душу. Здесь нет заметной динамики, нет жизни. Всё слишком хладнокровно. Может, в этом жанре просто так принято, а я просто не понимаю?
Физических изданий альбома существует сразу несколько. У меня вариант в джевеле с раскладным буклетом, где содержится состав участников. Пожалуй, маловато для такой серьёзной работы, можно было бы добавить визуальных образов в помощь для прослушивания песен, но дело хозяйское. Подробности на видео.