Год выхода: 2015
Издатель: GS Productions
Оценка: 8 / 10
Сегодняшний подгон был в немалой мере неожиданным для меня самого, и я уверен, что он заинтересует некоторых читателей Bagnik Zine, в особенности молодых. Мне на электронную почту пришло письмо от Магомеда Гаджиева, старого энтузиаста метал-сцены Ростова-на-Дону. Он предложил мне на рецензию данное издание, которое оказалось ничем иным, как полным собранием сочинений древней российской группы WIND HEARSE, происходящей из вышеуказанного города. Меня немного удивило то, что в издателях диска значится крайне неоднозначный лейбл GS Productions, но оказалось, что Магомед профинансировал релиз сам, а GS вписались в эту инициативу лишь для привлечения внимания к релизу. Лейбл, немного погорячившись, позиционирует WIND HEARSE как первопроходцев российского Black Metal. Верно, что группа образовалась в 1991-ом, но к Black Mеtal она перешла лишь три года спустя, а первую запись выпустила только в 1996-ом – к тому времени уже вышли первые альбомы BRANIKALD (которые ещё были Black Metal) и THY REPENTANCE. Записью этой было демо “Trident”, которое наряду с альбомом “Witch’s Arrows” (1996) включено в сборник “Nihilism”.
Как вы уже наверняка поняли, эти записи состоялись незадолго до старта печальной эпохи, когда старые Культы начали творить что-то невнятное, а их последователи своей клоунадой профанировали саму идею Black Metal. Поэтому не стоит ссылаться на российское происхождение WIND HEARSE, ставя их в один ряд с какими-нибудь ASHEN LIGHT, DER GERWELT или, простите за бранное слово, SATARIAL. Ростовчане играли абсолютно правильный во всех смыслах Black Metal, подходя к своему делу ответственно. Обе их записи – студийные, поэтому за звучание можно не волноваться. Правда, демо записывалось в один подход на студии радио “Европа плюс”, но это не имеет никакого значения. Вы не поверите, какие вещи в своё время записывались на могилёвском радио… такая студия ничем не хуже других. Что касается альбома, то он делался на более профессиональной EPOS Studio. Я бы не сказал, что от этого он звучит лучше демо, но точно по-другому. Это характерный для аналоговой эпохи артефакт с плотным, живым саундом, несущим в себе нечто потустороннее. Ремастеринг (если таковой вообще проводился – на диске ничего не указано) нисколько его не испортил. Я не заметил характерного для старых андеграундных лент шипения, но интенсивность музыки столь высока, что его всё равно там не разберёшь.
Так а что тут, собственно, с музыкой? С музыкой тут полный порядок – злой Black Metal, явно произрастающий из зёрен, посеянных BURZUM и DARKTHRONE. От Викернеса здесь мученический вокал на большинстве песен и некоторые гитарные ходы, характерные для “Det Som Engang Var”. От DARKTHRONE всё остальное – скорость, тьма, атмосфера. Исполнительская манера ближе к “Under a Funeral Moon”, однако общий саунд всё же напоминает о “Transilvanian Hunger”, поскольку он чуть-чуть “теплее”. Особым мраком выдаётся песня “Colourless Guest”, где вместо воплей вокалист переходит на хриплое рычание. Композиция построена всего на трёх риффах, два из которых медленные и тягучие, а третий – примитивно-тремольный, снабжённый рудиментарным фоновым бласт-битом. Эта вещь здорово гипнотизирует, хотя такое можно сказать обо всём альбоме. На нём россияне однозначно уступают норвежцам лишь в плане хитовости – мне в голову запала только первая композиция – а так всё очень даже сильно и конкурентоспособно. Представляю, каким культом были WIND HEARSE в родном городе в 90-х… Немного жаль, что группа распалась после выпуска альбома, однако неизвестна, как сложилась бы судьба ростовчан в дальнейшем, реши они продолжить деятельность. На мой взгляд, лучше оставаться легендами с сильными альбомом и демкой, чем с возрастом превратиться в клоунов с большой дискографией, где 80% материала никуда не годится.
К насущному: как выглядит и где купить? Выглядит это, скажу откровенно, не ахти. Обложка релиза, основанная на фотографии каких-то катакомб, демонстрирует нам нечто, похожее на ворону, не то вытягивающую из клюва застрявшую жвачку, не то стреляющую себе в рот из лазерного резака, позаимствованного у Айзека Кларка из Dead Space. Весь остальной дизайн тоже выполнен в недобрых традициях More Hate и Blacksmith, не будь они к ночи помянуты, однако у физического издания есть неоспоримое преимущество в виде текстов песен. Недостаёт лишь одного – “Colourless Guest”, безвозвратно утерянного. Не знаю, почему Магомед решил не оформлять релиз более традиционно, архивными фотографиями и прочими раритетами, но мне кажется, что это выглядело бы более уместно. С другой стороны, дигипак издан в количестве всего-то 100 копий, так что услаждать взор посетителей магазинов он явно не предназначен. Если решитесь заказать, обращайтесь напрямую к самому Магомеду: [email protected]