Рецензия: SUFFOCATION – …of the Dark Light

Год выхода: 2017
Издатель: Nuclear Blast Records
Оценка:
 7,5 / 10

Не очень мне хотелось писать эту рецензию сейчас, ибо велик риск ошибиться и понаписать ерунды, но какой же вебзин без своевременного обозрения важных новинок? Итак, новый альбом богов техничного дэта – SUFFOCATION – уже доступен в виде промо-версии, которая, конечно же, разлетелась по Интернету за 2 месяца до релиза. Начну я с самого важного, дабы вложить свою лепту в недопущение истории, случившейся несколько лет назад с великолепным альбомом NILE “At the Gate of Sethu”: не судите о звуке по mp3. Это само по себе абсурдно, а если речь идёт об утекшей в сеть промке – абсурдно вдвойне. Тупорылые гундосы, сожрав мусорный транскод промки в 2012-ом, создали найловскому альбому репутацию неслушабельного фейла, записанного чуть ли не в моно. Не уподобляйтесь этим недочеловекам, обязательно переслушайте альбом хотя бы в варианте рипа с диска, когда он выйдет. Поскольку в звуке промо-версии “…of the Dark Light” чувствуется “ободранность” и сухость, присущая пожатым записям. В то же время, в нём чувствуется скрытая мощь. Даю голову на отсечение, что в июне, когда на прилавки ляжет физический релиз, она покажет себя по полной программе.

Теперь о музыке. Как вы должно быть, знаете, из SUFFOCATION ушёл старожил-гитарист Гай Марчайз, а также в очередной раз сменился барабанщик. Их места заняли некие Эрик Моротти и Чарли Эригго, выглядящие на фоне Мюллена, Бойера и Хоббса детишками. Эригго хотя бы некоторое время числился в PYREXIA, а Моротти играет в каком-то говне, одного взгляда на логотип которого достаточно, чтобы составить исчерпывающее мнение. Это вызывало опасение за качество нового материала, но, к счастью, ничего не поменялось. Лишь обложка альбома, выполненная в гомосячьем моднейшем стиле, портит картину. Однако содержимое с ней никак не сочетается. Это ни в малейшей степени не FALLUJAH. На самом деле, “…of the Dark Light” очень тяжёл и мрачен, это один из тяжелейших альбомов SUFFOCATION. “Pinnacle of Bedlam” на его фоне выглядит бодрейше-танцевальным и позитивным. Я нахожу новый опус смесью стилей трёх работ американцев – “Blood Oath” (много тяжёлых медлительных риффов, ломаных структур), “Souls to Deny” (редкие вкрапления “воздушных” гипертехничных переборов и рассыпчатых бластбитов) и “Effigy of the Forgotten” (добрая половина сбивок и комбинаций гитара-вокал напоминает об этом классическом альбоме, плюс крайне сумрачный настрой). Неплохой замес, не так ли? Почему тогда только 7,5 из 10? Чистая вкусовщина – я люблю быстрых SUFFOCATION, а “Blood Oath” считаю самым косячным альбомом в их дискографии.  “…of the Dark Light” не такой тормознутый, как “Клятва на крови”, но и совсем не спринтер. Сравните хотя бы последний трек (традиционная перезапись композиции с “Breeding the Spawn”) с остальными. Впрочем, если вы любите звучание со сбалансированным разнообразием, когда и тянучки, и попрыгушки – смело повышайте оценку на полбалла-балл.

Один из безусловных плюсов альбома – вокал, звучащий значительно более убедительно, чем на предшественнике. В сочетании с недружелюбной мелодикой риффов он иногда возвращает в ранние 90-е, настолько всё это угрюмо звучит. Мюллен с виду уже сущий дед, но всё ещё в строю! Хочется верить, что в этот раз промо-кампания обойдётся без видеоклипов про толпу пьяных дегенератов, так как “…of the Dark Light” кажется намного более серьёзным альбомом, нежели “Pinnacle of Bedlam”. Хватит с нас обложки. На этом умолкаю и начинаю ждать своего диска. Пока что альбом кажется мне далеко не самым убойным в дискографии SUFFOCATION, но… а) что для SUFFOCATION провал – то для других вершина; б) с полноценным звуком впечатление может значительно измениться в лучшую сторону.

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *