Рецензия: XENOTAPH – Rock is the Force

Год выхода: 2013
Издатель: Non Nobis Productions
Оценка: 8,0 / 10

Рок – это сила, например! Так считают музыканты аргентинской группы XENOTAPH, в составе которой насчитывается целых два музыканта дьяволопоклоннической бригады INFERNAL CURSE, один гитарист старорежимных трэшеров VIOLENT ATTACK, а также некая Даниэла Бенвенути, отвечающая за пение в микрофон. Сатанинский чёрный метал, забойный трэш и металлические женщины – традиционные южноамериканские ценности, среди которых особое место занимает также хэви-метал. Именно его исполняет аргентинский квартет, в 2013-ом году выпустив свой дебютный альбом “Rock is the Force”.

К современному хэви у меня отношение даже более скептическое, чем к депрессивному металу. Абсолютное большинство хэви-групп наших дней – голимая параша от застрявших в пубертатном периоде ролевиков, постоянно скатывающаяся к нелепому пауэрному пафосу и лишённая даже малейших намёков на некие здравые идеи. Когда за дело берутся серьёзные звёздные дяди, результат получается ничуть не лучше – посыпанная блёстками мёртворождённая бездарная лажа (см. TWILIGHT OF THE GODS). Но бывают же на свете чудеса! “Rock is the Force” – это насквозь правильный, чистокровный хэви-метал в именно таком виде, какой ему приличествует. Нулевая концентрация паверной пидарасни в музыке и, конечно, вокале (поёт женщина – вы не забыли)! Тотально аналоговый звук! Вот реально, тотально аналоговый – всё настолько живое, насколько это возможно в наше время. Этой зимой я что-то часто начал нудить на каждом углу о том, что больше не делают записей с таким классным звучанием, как в 80-х – и вот мне, получай! “Rock is the Force” явно писался на магнитную ленту, да и мастерился, похоже, на древних пультах, с минимальным вмешательством моднейших компьютерных программ. Альбом одновременно выпустили на дисках в Португалии и на виниле во Франции – последнее крайне правильно, ибо такие вещи на виниле играют убийственно! Особенно если есть что послушать в плане песен, а у “Rock is the Force” по этой части полный порядок. Снова-таки, кристально чистый хэви, и этим всё сказано. Конечно, музыка пропитана JUDAS PRIEST и IRON MAIDEN, но ведь иначе в данном стиле и быть не может. По крайней мере, в отличие от тайно или явно любимой многими из нас группы на букву А, цельнотянутых творческих заимствований у аргентинцев нет. Только один из риффов в последней песне имеет сильное сходство с заглавным риффом из песни КРУИЗ “In Flames”, но тут, скорее всего, имеет место черпание из всемирной сокровищницы риффов NWOBHM. Главное, и очень приятное свойство хэви-метала – то, что при наличии таланта стилевые шаблоны можно раскладывать по полочкам и переигрывать как угодно долго, всё время получая отличный результат. Нововведения несут лишь вред. Просто продолжайте играть то, что играли отцы в лучшие времена – и будет вам счастье. XENOTAPH так и делают. Нет модерновых утяжелений, нет реверансов в сторону дэт-блэк-трэш-ещё какого метала. Нет и перегибов с мелодичностью. Только песня “Hot Blood” звучит чуть-чуть слащаво. Один-единственный прогиб, выдающий современное происхождение альбома – лирика, которая совсем немного, но всё-таки более экстремальная, чем было принято в 80-х. Сатана не удержался от того, чтобы наследить и в сайд-проекте своих адептов. И ещё, если копать уже совсем глубоко, альбому не хватает традиционной для всех старых записей баллады. Впрочем, этот шаг я только приветствую, так как мало что ненавижу больше, чем хэвишные баллады.

Только нельзя забывать о вокале, поскольку в хэви-метале он является таким же важным инструментом, как гитары. XENOTAPH это прекрасно понимают, поэтому продумали вокальные линии для своей фронтвумен от и до. Даниэла, безусловно, не ровня Брюсу Дикинсону, способности у неё пониже, диапазон голоса поуже, попадать в ноты она особо не стремится. Но дама не бесталанная, поёт старательно и с душой. Может, у каких-нибудь преподавателей вокала она вызвала бы шок, а у меня вызывает только удовольствие.

Напоследок выскажу маленькую претензию, которая пояснит, почему при всех моих восторгах и столь малом количестве упрёков альбом получает “всего лишь” 8 баллов. На нём мало гитарных соло. Они есть, и они хорошие, но слабовато акцентированы, и совершенно не запоминаются. Понятно, что создание классного соляка труднее, чем написание целой песни, и что играют в XENOTAPH отнюдь не Эдриан Смит с Дэйвом Мюрреем… но всё остальное на “Rock is the Force” настолько круто, что хочется уж совсем достигнуть вершины! На этом замолкаю – хватайте свою порцию. Настоящий хэви-метал – hallowed be, как говорится, thy name!

 

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *