Интервью с Анатолием Шишиловым (KATALEPSY)

Московская дэт-бригада Katalepsy недавно представила вниманию почтенной публики свой новый полноформат «Gravenous Hour», вышедший на легендарном Unique Leader Records. Katalepsy без всяких сомнений можно назвать одной из самых успешных и важных групп российского метал-андеграунда, так что побеседовать с Анатолием Шишиловым, мозговым и басовым лидером Katalepsy, сам Ктулху велел! Встречайте наш подробный разговор о делах давно минувших и недавно наступивших.

Привет, Толя! Спасибо за согласие ответить на мои вопросы! Как дела в группе после выпуска нового альбома? Всё идёт по плану?

Приветствую, Роман! Спасибо, дела идут как нельзя лучше! KATALEPSY отыграли на нескольких европейских фестивалях, в том числе на культовом немецком PARTY.SAN OPEN AIR, где были первой группой из России, принявшей участие в этом фестивале. Так же группа откатала двухнедельный тур по Европе в компании с английской шайкой Unfathomable Ruination. Впереди нас еще ждут концерты в Чехии и Германии, а после небольшой передышки мы вернемся в Европу весной, чтобы быть частью могучего Netherland Death Fest. А пока есть время спокойно репетировать, думать о новом материале и отвечать на интервью.

Интервью, по традиции, начну с банальных вопросов, поскольку самому интересно ознакомиться с историей группы. Если верить метал-архивам, ты в Katalepsy самый долгоиграющий участник, рубишь с 2005-го года. Хотя сама группа была образована в 2003-ем, и никого из оригинального состава в ней не осталось. Это правда? Как вообще так вышло?

Да, все чистая правда. Группа собралась в конце 2003, первый концерт и демо датируются 2004, поэтому между собой мы все же считаем годом создания 2004. Действительно, отцов-основателей не осталось вовсе, но ведь это не редкое явление в некоммерческой музыке. Взять, например, Napalm Death или Hour of Penance.

Как так вышло? Ну, жизнь есть жизнь, она вносит свои коррективы в планы группы в целом и в судьбы участников в частности. Кто-то переехал жить в другой город, кто-то потерял интерес к «шумной» музыке, у кого-то перестало хватать времени… История старая как мир, ничего нового тут нет: никаких похищений инопланетянами (с последующими бесчеловечными экспериментами и зондами), операций по смене пола (насколько я знаю) или злоупотреблений наркотиками (лизание жаб не в счет).

Почему Katalepsy, а не Catalepsy?

Когда придумывали название для группы, то варианты написали на кусках бумаги и бросили в шапку. Помешали и вытащили Catalepsy. Но так как групп с таким названием было уже с десяток, то решили, по примеру black metal групп (и, конечно, греков) заменить «С» на «К». Как kaos, например, или fukk!! Но и тут все не прошло гладко – оказалось, что существует группа из Боливии, которая тоже неплохо знает правила греческой грамматики, хаха!

Ваш дебютный мини-альбом «Musick Brings Injuries» в своё время произвёл фурор на брутальной сцене. Сам я, не будучи фанатом slamming brutal death metal, обожаю его сверх всякой меры. Почему вы в то время решили играть именно в этом стиле?

Сами мы считаем его полноформатом, хе-хе… Основатель группы Сергей играл на гитаре еще и в Abominable Putridity, с которыми мы репетировали на одной базе. Сергей, выросший на музыке Slayer и Suffocation был поражен, как гитарист AP Павел играет на гитаре: вместо аккуратных чесовых риффов и ломанной структуры Паша выдавал животные грязные квинты, не заботясь о глушениях и чистоте звучания. Это было как после окончания филармонии прийти на выступление Merzbow или Anal Cunt. Случилось это в 2004 году. Ну вот с тех пор мы используем элементы и классического «аккуратного» death metal и зверского неряшливого неандертальского слэма. К слову, сами мы никогда не причисляли себя к слэму, а для описания нашей музыки использовали термин death metal.

На «Musick Brings Injuries» есть кавер на Mortician, это совершенно не удивительно. Но наличие кавера на Megadeth — совсем другое дело. Кому пришла в голову идея записать такую вещь в рамках слэмового альбома? И, кстати, почему этой записи нет на сборнике «Musick of Evilution», который содержит все остальные песни с миника?

Запись «Musick Brings Injuries” далась нам очень тяжело и попортила много крови: было невероятное количество технических и организационных накладок. В результате альбом был записан в 2-х разных студиях, а несколько песен в него и вовсе не вошло. В конце концов перед нами встал вопрос, выпускать его как миник или добить одной песней, докрутив тем самым продолжительность звучания до 27 минут. В закромах был откопан этот курьезный кавер и помещен на альбом. Именно поэтому при переиздании раннего материала на “Musick of Evilution” мы не стали его включать.

Что\кто лично тебя вдохновляет на создание новых песен? Кто вдохновил тебя играть метал-музыку? И чем вдохновляется группа в целом, когда пишет новый альбом?

Ух, не простой вопрос… Наверное, меня вдохновляют мои внутренние чувства, переживания и впечатления. Я стараюсь много читать, слушаю много музыки, люблю гулять (благо живу в лесу) и по возможности дистанцируюсь от СМИ и социальщины. Вот на основании прочитанного, увиденного, услышанного, пропущенного через себя и рождается музыка и слова. А не из-за повышения цен на хлеб, спички и бензак.

Метал-музыку я стал играть так же как и все: однажды школьные закадыки сказали: «давайте лабать!» Ну и стали лабать какую-то наивную стыдобу!

Перед записью нового альбома группа обсуждает в основном не музыку, а звук. И вдохновляется не мелодиями и ритмами других исполнителей, а их звуком. Мы стараемся проанализировать, как та или иная группа добилась такого результата, что ей удалось, а что следует избегать. Это очень помогает экономить время в студии: не нужно бесконечно крутить настройки и «шарить в слепую».

В это году ты стал басистом Big End Bolt, группы, где поёт ваш вокалист, Игорь. Значит ли это, что BEB готовят новый альбом?

BIG END BOLT теперь студийный проект, о живых выступлениях речь пока не идет. Новый альбом уже записан, оформлен и ждет выпуска. Насколько я знаю, это произойдет в декабре 2016 года. Игорь предложил мне поучаствовать в записи и я с радостью согласился. Мне было в радость поработать вместе с нашим старинным другом Денисом (Fetal Decay), который исполнил для BIG END BOLT партии гитары. Мне очень импонирует его мышление, как гитариста. С другими участниками BIG END BOLT – Тони Меркелем и Сашей Стрельниковым мы то же давно дружим и они оба просто фантастические музыканты. Так что ждите декабря и готовьте шекели, песо и йены.

Кроме Big End Bolt, участвовал ли ты ещё в каких-то группах?

Нет, не участвовал – слишком большая занятость в Кате, ведь еще у меня семья и обычная постоянная работа. Поэтому я полностью сфокусирован на важном для меня, на KATALEPSY.

Расскажи, если помнишь, о своём первом концерте в составе Katalepsy.

Конечно, я его помню! Это был сентябрь 2005, в Москве, концерт был вместе с Hieronimus Bosch. Мы играли первыми, и нас очень хорошо принимали – это был первый концерт для меня, но не для группы, и имя было уже немного на слуху. Тогда была тенденция делать сборные концерты, когда в один вечер играли и дум, и дэт, и блэк, и зрителей было приличное количество.

К моменту выхода первого полноформата вы уже сильно отдалились от «слэмминга», устремившись в дебри более техничного и сложного брутального дэт-метала. Это было сознательное решение, или просто внутренний композитор группы ощущал потребность играть именно в таком стиле?

Да просто мы научились играть, хаха! Мы никогда не думаем: «О! А давайте напишем качевую песню!» или «Давайте вот тут вставим бласт-бит, чтобы как у Каннибалов было!» Песня рождается сама по себе и живет своей жизнью. К 2012 году мы набрались концертного, исполнительского и композиторского опыта и новый материал получился таким сам собой. Опыт трансформировался в музыку. Если она стала сложнее, наверное, это означает, что группа «выросла», «повзрослела». Должен заметить, что группа никогда не была «медленной»: все песни написаны и играются в высоких темпах – так было раньше и так есть и сейчас. Да, в них могут быть замедления или среднетемповые куски, но общий темп песен высокий.

Как ты относишься к «пиликанью», сильно популярному среди большинства технодэтовых групп? У вас его как-то совсем нет.

А вот нормально отношусь, если оно «в тему», т.е. к месту. Например, Beneath the Massacre очень нравится, а вот Viraemia кажутся надуманными, хотя играют примерно такую же музыку. «Пиликанье» – это мода второй половины 2000-х, а я к тому времени уже давно сформировал свои музыкальные вкусы. Я сторонник «классических» приемов и форм в death metal, сторонник музыки и музыкальности. По этой причине я абсолютно холоден к игре «нулей», дженту, маткору, downtempo, beatdown, sludge и всякой «математике».

Ваш новый альбом «Gravenous Hour», как я понял, посвящён Говарду Лавкрафту. Эволюция произошла не только в стилевой части — от мяса «Musick Brings Injuries» вы перешли к более глубоким темам. Как автор лирики, почему ты решил посвятить альбом лавкрафтовщине? Есть ли какая-то общая концепция, или всё же это набор историй на основе творчества великого мастера ужаса?

Я большой поклонник творчества Лавкрафта, и когда я начал писать тексты на для нашего предыдущего альбома AUTOPSYCHOSIS то мир, созданный этим автором, очень органично подошел к музыке. Мне импонирует атмосфера его произведений, описательный характер повествования, фатализм и неминуемость ужасной трагичной развязки. Когда читатель уже понимает, что конец близок, а главный герой еще пытается отыскать спасительный путь к свету, которого уже нет… Тексты песен так же затрагивают темы ядерного Апокалипсиса (почерпнутые из пост-апокалиптических произведений) и краха внутреннего мира человека – здесь уже слышны отголоски Эмиля Чорана и нигилизм Ницше.

Общая концепция? Человек мнит себя венцом творения, демиургом, хотя на самом деле его знания – крошки разумности, упавшие с чего-то стола, а все, что мы создаем – несет смерть. Мы входим не в Эру Водолея, а в Кали-Югу. Зажмуриваем глаза, крестимся, стучим три раза по дереву и сами добровольно прыгаем в пасть к Фенриру.

В буклете указано, что автором двух композиций альбома является Sergey CannX. Как я понял, это один из основателей Katalepsyпокинувший группу в 2007-ом. Раз он сочиняет музыку для вас, не рассматривается ли вариант его возвращения в состав?

Да, Сергей является основателем группы и покинул ее в 2007 по личным обстоятельствам. Но он продолжал сочинять музыку и участвовать в жизни группы до 2013 года. Потом перестало хватать времени и на это.

У группы всегда была чехарда с составом: этим и объясняется большие перерывы между релизами – приходилось разучивать старые песни с новыми участниками для того, чтобы играть концерты, вместо того, чтобы сочинять новые песни. Но в 2011 году состав окончательно стабилизировался и сейчас силен как никогда: и в профессиональном и в человеческом плане. Поэтому возвращение кого-либо из бывших участников мы не рассматриваем даже гипотетически.

Довольны ли вы тем, как слушатели приняли «Gravenous Hour»?

Да, конечно, довольны! Рецензии и отзывы в большинстве своем положительные. Немецкий журнал Metal Hammer поставил нам 7 баллов из 7 – это ли не показатель? Не могу не отметить отличную работу лейбла Unique Leader Records – парни профессионально выполняют свою работу. Большое число рецензий, интервью, реклама в печатных изданиях и в интернете. Для нас все это – большой шаг вперед в плане продвижения нашей музыки. Ведь сейчас существует огромное количество групп и слушателю тяжело ориентироваться в этом потоке информации. Работа лейбла, кроме всего прочего, и заключается в том, чтобы направить интерес слушателя к своим подопечным, что Unique Leader с успехом делает.

Katalepsy - Critical Black Mass (OFFICIAL LYRIC VIDEO)

Альбом вышел не только на CD, но и на виниле, с чем я вас и поздравляю! А ты сам, как коллекционер, какой формат предпочитаешь?

О да! Сбылась моя давняя мечта – выпустить записи группы на пластинке! До этого было несколько предложений, но все они заканчивались неудачей и я уже начал терять надежду…

Что предпочитаю? Все зависит от конкретного релиза: альбомы до 2000 года можно смело покупать на виниле, тогда студии были аналоговые. А современные записи все равно делаются в цифровых студиях, поэтому винил имеет скорее эстетическое значение. И тут уже решение о покупке принимается исходя не только из качества материала, но и из богатства оформления. Конечно, винил держать в руках приятней – ощущаешь материальность музыки.

За время существования вы работали со многими лейблами — со всеми ли работа была удачной? Были какие-либо конфликты? Довольны ли вы работой с Unique Leader Records?

В общей сложности мы работали с тремя конторами: More Hate Productions, Soulflesh Collector Records и Unique Leader Records. Каждый лейбл делал свою работу хорошо для соответствующего этапа развития группы, а когда он переставал отвечать постоянно растущим требования, то мы переходили на следующий. Так что никаких конфликтов.

Да, Unique Leader Records профессионалы своего дела, которые почти 20 лет занимаются продвижением death metal’а в массы. Многие выпущенные ими диски – это классика современной экстремальной музыки и для нас честь быть на лейбле выпустившим в свет DisgorgeGorgasmDecrepit Birth и многих-многих других.

Ваше двухпесенное демо «Your Fear Is Our Inhabitancy» нынче продаётся за безумные деньги, на которые можно купить все остальные альбомы, вместе взятые. Как ты относишься к такому повороту событий — по-твоему, это признак успеха, или всё же просто особенности рынка?

Если честно, то я этого не понимаю и вообще негативно отношусь к «барыгам». Почему некоторые альбомы попросту не переиздать, если они востребованы? Фанаты вынуждены покупать с рук засиженный мухами первопресс за колоссальные деньги. Да и само понятие первопресс применяемо к дискам не более чем фарс – это же цифровой носитель. А торговля демками на CDR с черно белым оформлением, выполненным на ксероксе? С другой стороны, как ты правильно заметил, это рынок – есть спрос, который рождает предложения и определяет ценообразование. Маньякам никто не запрещает продать почку и купить CDR, это свободная страна. Поэтому, наверное, все справедливо. А демо мы переиздадим.

Где у вас лучшая поддержка со стороны фанатов — в России, или всё же за рубежом?

И в гостях и дома одинаково хорошо – мы с равным удовольствием и самоотдачей играем заграницей и на Родине. С той стороны границы наибольшее количество фанатов живут в Германии, Англии и США, но на внимание российских фанатов грех жаловаться – очень здорово поддерживают!

Недавно вы ездили выступать на легендарный фестиваль Party San, где разделили сцену с огромным количеством культовых групп. Расскажи о впечатлениях!

Отличный фестиваль, где мы оказались первой группой из России, принявшей в нем участие! Фестиваль не очень большой, но с уважаемым именем и богатой историей. Встретили много старых друзей среди музыкантов и зрителей, и, конечно, обросли новыми. Особенно было радостной была встреча с Dying Fetus – дядьки жгут напалмом! Жили в одной гостинице с Carcass и Obituary – было весьма курьезно сидеть на завтраке между Тревором Пересом и Джеффом Уокером, хаха! Carcass разнесли все в пух и прах – невероятное по силе, мощи и красоте выступление. Наверное, зарядились от нас, за завтраком)))

Также недавно у Katalepsy был мини-тур, в котором ты не участвовал из-за работы. Кто подменяет тебя на сцене в таких случаях?

Да, я не смог принять участие в двухнедельном туре по Европе. Мы не используем сессионщиков, так как KATALEPSY – это вполне конкретные люди. Поэтому при форс-мажорных обстоятельствах мы играем в «укороченном» составе – без баса, или в одну гитару, а один раз пришлось играть инструментальный сэт – зато зрители получили эксклюзивное выступление и смогли поучаствовать в караоке.

А не было ли у вас возможности и желания забить на всё и заниматься только музыкой, гастролируя по миру?

По этому вопросу мнения внутри группы расходятся: часть музыкантов хочет этого, а другая нет. Нужно понимать, что full time band – это тяжелый ежедневный труд. При всей кажущейся праздности музыканты выносят много тягот. Опять-таки, надолго расставаться с семьями не каждый может себе позволить. Если играть стадионную музыку с большими гонорарами, тогда, наверное, это и имеет смысл. Но находясь в андеграунде это, по-моему, не оправдано.

С кем ты бы хотел сыграть на одной сцене?

Если уж фантазировать о несбыточном, то хотел бы сыграть с Morbid Angel и Deicide при условии, что обе группы будут в классическом составе. Мы выступали со многими «большими» группами, это всегда интересно и приносит бесценный опыт – смотришь за работой профессионалов и мотаешь на ус, ищешь нюансы, применимые к своей группе. Но тут двоякая ситуация: иногда твои любимцы могут оказаться посредственными непрофессионалами, а группа, которая не впечатляла на записях оказаться невероятно крутой живьем.

Katalepsy часто находится в разъездах, вы много чего повидали за эти годы. Можешь вспомнить какие-либо курьёзные истории либо просто особые впечатления, что случались у тебя во время гастролей?

Если честно, то с нами мало случается такого, о чем можно рассказывать в tourstory. Мы простые труженики: ни злоупотреблений алкоголем, ни наркотических оргий. Концерт – сон – дорога – вот обычный рабочий график. Дело в том, что на каждом концерте ты должен выложиться на максимум, как будто играешь в последний раз. Ведь зрители приходят именно за этим – увидеть группу на пике возможностей. Зрители не должны входить в твое положение, и делать тебе скидку, что это уже 10-20-100-й концерт в туре, ты устал и у тебя все болит. Поэтому нужно экономить силы и быть в хорошей форме. Всегда.

Финальный вопрос: назови 5 своих любимых музыкальных альбомов.

Death – Symbolic (невероятный по своей красоте и объему альбом. 20 лет его слушаю и постоянно нахожу что-то новое)

Morbid Angel – Altars of Madness (немного отдающий thrash’ем сгусток хаотической ненависти. Никогда после Морбиды не будут иметь такого настроения, как на этом альбоме)

Deicide – Deicide (Адский Ад из Инфернального Пекла Преисподней! Скорость, злобнейший демонический вокал, брутальные тексты и прямолинейность панк-рока)

Suffocation – Souls to Deny (люблю все альбомы великой группы, но решил указать этот – именно на нем кроме техничности и экстремизма появились и симфонизм и музыкальность)

Burzum – Filosofem (When night falls she cloaks the world in impenetrable darkness…)

Спасибо за потраченное время и отличные ответы! Надеюсь в скором времени увидеть Katalepsy в Беларуси! Если есть, что сказать читателям Bagnik Zine напоследок — не стесняйся!

Спасибо большое за такое вдумчивое интересное интервью! Спасибо всем фанатам тяжелой музыки за поддержку!

Выступая в Европе, мы обращаем внимание на то, что на концертах очень много зрителей «в возрасте», в то время как в СНГ на концерты ходит в основном молодежь. Не нужно «вырастать» из этой музыки – ничто не мешает ходить на обычную работу, но слушать экстремальную музыку, ехать в машине не под радио-шансон, а под старый добрый металл. Да, в нашей стране металл-музыка не имеет никакой поддержки государства, ее не крутят по радио и телевиденью, не используют в саундтреках к фильмам. Не обязательно следовать за модой и трендом! Если полюбил эту музыку, понял, прочувствовал – то это уже на всегда.

Как сказал один хороший человек: «Ходите на металл, ходите на брутал – он вас никогда не подведет!»

http://www.katalepsy.ru/

https://vk.com/club922724

https://www.facebook.com/Katalepsymoscow

https://www.youtube.com/user/KATALEPSYRUSSIA

http://uniqueleader.com/

https://uniqueleaderrecords.bandcamp.com/album/gravenous-hour

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *