69-й выпуск кратких обзоров.
ABOMINATED – Decomposed
Год выхода: 2021
Издатель: Prior Satanae Production
Оценка: 6 / 10
Первое демо начинающей польской группы. Нормальный Death Metal в духе позднего ACHERON и шведов. Очень тяжёлый саунд и яростный вокал. Для демо результат весьма неплохой. Но зацепиться уху особо не за что, поэтому никаких выводов делать не буду. На таком фундаменте можно построить что-то монументальное, а можно и не построить ничего.
FUATH – II
Год выхода: 2021
Издатель: Season of Mist
Оценка: 5,3 / 10
FUATH – это такой проект Энди Маршалла из SAOR, в котором он нагло лжёт слушателям, что исполняет Black Metal, вдохновлённый старыми скандинавами: DARKTHRONE, MAYHEM или там WINDIR. Ну, возможно, он не лжёт, что вдохновляется ими, однако от вышеупомянутых имён в музыке FUATH нет ничего, равно как и от Black Metal. На первом альбоме у Энди получился немного нудноватый, но гипнотический реверанс в адрес VEMOD. На новом вышла какая-то вымученная лажа, словно Маршалла насильно заставляли это записывать. Альбомы принято начинать с вдохновляющих вещей, однако “II” открывается вопиюще бездарным и бессмысленным треком на 9 с половиной минут, который ещё надо высидеть до конца. Остальные четыре песни имеют по одной-две запоминающихся мелодии, но разве стоило ради этого выпускать целый альбом? Даже беспринципным авторам пресс-релизов не удалось сочинить очередной панегирик про “сокрушительные риффы” или, прости, Господи, “один из самых тщательно скрытых секретов андеграунда”. “Песни лучшее, вокал жестчее, звук чистее” – вот и всё, что мы узнаём из пресс-релиза. Иначе говоря, Энди насочинял говна на отъебись, а SoM это выпустили, потому что всё равно купят. Ну уж нет.
HULDER – Godslastering: Hymns of a Forlorn Peasantry
Год выхода: 2021
Издатель: Iron Bonehead Productions
Оценка: 7,5 / 10
В злых андеграундных кругах HULDER почему-то принято ругать прямо с порога. Я понимаю, что это девка, да ещё из Штатов, но должны же мы отличаться от потреблядей-говноедов, которым рефлексы и “чувства” заменяют мыслительную деятельность? Слушая новый альбом HULDER, я специально изучил интервью дзяўчыны и страницы в соцсетях, не найдя там никакой крамольной миркуровщины. Понимаю, что наличие страницы в Instagram у формации, претендующей на Black Metal, само по себе подозрительно, но спишем это на молодость исполнительницы. Другой менталитет и всё такое. Выяснил я следующее: во-первых, Гульда родом из Бельгии, а не из Штатов, что уже вдвойне плюс, т.к. метал в Бельгии почему-то очень хорош. Во-вторых, в своём творчестве она использует традиционные и мрачные темы, делая это достаточно умело. Это ещё не Black Metal, но и не какая-то пародия. Наконец, музыка HULDER – это не какая-то там постная хуйня, а довольно суровая дарктроно-сатириконовщина с вкраплениями мелодики, акустикой и синтами. Нечто подобное играют финны с Werewolf Records. Между песнями наблюдается отличная динамика, вокал правильный. Куда ни ткни – всё хорошо. Чего ещё надо? Разве что более толковой работы над звуком, без этой омерзительной нормализации. Сильный альбом, который интересно слушать, и где классическое “КОНЕЧНО ЖЕ ЖЕНЩИНА” не играет никакой роли.
SINS OF THE DAMNED – Striking the Bell of Death
Год выхода: 2019
Издатель: Shadow Kingdom Records
Оценка: 6 / 10
Чилийский Speed / Thrash Metal. Начинается с подпизженной из Silent Hill музыкальной темы, навевая совершенно не то настроение, которое имеет остальная часть альбома. Чилийцы играют очень мелодично и задорно, но всё портит неисправимо корявый вокал и глуховато-долдонящий звук барабанов. Из-за этого общее впечатление сильно смазывается, и альбом даже как-то не хочется дослушивать до конца. Чили может лучше, намного лучше.
THY KINGDOM ABLAZE – Waiting for Blackness
Год выхода: 2018
Издатель: Subterranean Aftersounds
Оценка: 6 / 10
Собрание сочинений мичуринского проекта, известного нам по сплиту с PESTILENTIA и RITE OF DARKNESS. Выбор треков довольно своеобразный – на диск вошло первое демо, две перезаписанные песни (из пяти) со второго и две песни с неизданного полноформатного альбома. В целом, здесь содержание превалирует над формой. Вся музыка представляет собой каноничный и одержимый чёрный метал с кошмарной драм-машиной, за которым стоит такое же каноничное послание Ненависти. Поэтому критиковать сборник за огрехи звучания как-то неуместно, равно как и рекомендовать его кому-либо, кроме тех, кто понимает суть Black Metal.