Год выхода: 2021
Издатель: COD Label
Оценка: 6,2 / 10
Следующий релиз из промо-пачки COD: второй (если правильно понимаю) альбом сольного проекта москвички Наташи, который почему-то носит название на беларуской латинке. Скорее всего, это название имеет отношение к небезызвестному товарищу Пичушкину, некогда орудовавшему в Битцевском лесу, но утверждать наверняка не берусь. Сразу отмечу, что проект относится к настолько отдалённой от моих интересов сфере, что её можно считать за другую вселенную, и на страницах Bagnik Zine, несомненно, ничего настолько “неформатного” ещё не было. Но, в конце концов, моё дело маленькое – описать то, что послушал. А там уж пусть специалисты разбираются, насколько я не шарю.
“Дом”, по мнению издателя, предлагает “synthwave с романтическим флёром безысходности”, и это правда, но не вся. Факт, что весь или почти весь инструментальный материал исполнен на синтезаторе, однако тут также немало элементов пост-панка, чуть меньше индастриала (в широком понимании) и совсем немного осторожных экспериментов, не поддающихся категоризации. Однако это всё ярлыки, а в конечном итоге важно, хороши ли песни. В основном – да. Основные мелодии очень простенькие и цепкие, хотя эта цепкость иногда обусловлена каким-то пришибленным своеобразием. Например, когда впервые слышишь “Ясенево”, сразу думаешь: “Это какая-то хуйня”. А при втором прослушивании тебе кажется, что ты гонял эту песню по кругу уже раз 50, даже если она всё равно тебе не нравится. Такой вот парадокс. Напоминает, как я один-единственный раз услышал “Положи утку, если хочешь взять в руки саксофон” в “Улице Сезам”, когда мне было лет 7, и немедленно возненавидел эту песенку, но так и не смог её забыть. Теперь я её люблю. С “Ясенево” так вряд ли получится, но суть вы поняли.
Недостаток местных песен мне видится как раз в том, что они целиком сыграны на синтезаторе. Я прямо слышу, как это звучало бы с набором нормальных инструментов (спойлер: как отличный пост-панк). Это касается не всех песен, т.к. тут есть эфемерный эмбиент с вокалом, но большинства. Остаётся ощущение “рыбы”, словно Наталья сделала каркас для будущей групповой записи. Кстати, у неё превосходная дикция и чувство ритма, и голос её звучит очень уверенно – в рамках такой музыки это важно.
Альбом з большага посвящён месту жительства Натальи, т.е. южной части Москвы. Есть даже песни “Чертаново” и “Ясенево”. Должен сказать, что урбанистические переживания меня вообще не трогают; я не переношу Москву и прочие мегаполисы, сознательно живу на отшибе деревни, под ногтями у меня земля, поэтому эстетика “Дома” мне безразлична. Не отвратительно – и то ладно. Фотоснимок на обложке отмечу отдельно: этот символический вид действительно затрагивает нечто на подкорке и заставляет задуматься. Если фотография сделана в тех же местах, о которых повествует “Дом”, то я даже там был 7 лет назад, объезжая Москву как раз с южной стороны. Помню, как меня почему-то очень зацепил вид вот через такое поле, где вдалеке виднелись огни большущего города. Пожалуй, лучше и дальше держаться от него на расстоянии, заглядывая туда разве что с помощью вот такой музыки.
“Дом” выпущен в формате раскладного диджислива. Буклета с текстами нет, но их легко разобрать на слух. Тираж – 97 пронумерованных вручную экземпляров. Подробности на видео. Выставляю альбому сдержанную оценку, которая основана не на негативных впечатлениях, а на общих ощущениях. Это всё-таки не мой тип музыки, и я не уверен, что понял её до конца. Но скажу с уверенностью, что время потратил не зря.