Блиц-рецензии 63: DOMINUS IRA, BLASPHAMAGOATACHRIT, THY FUNERAL, FAUSTIAN PACT, CHATEAU NOIR

Давненько я не обращался к Блицу – времени на цифру стало совсем мало, а желания и того меньше. Но настаёт, как говорил один персонаж, момент, когда надо либо срать, либо слезать с горшка, поэтому встречайте 63-й выпуск кратких обзоров.

DOMINUS IRA – Ferocia Animi
Год выхода: 2011 / 2019 (это издание)
Издатель: Echo Abyssi / Subterranean Aftersounds
Оценка: 6,6 / 10

Переиздание дебюта от небезызвестного мичуринского музыканта, который в своё время тесно дружил с Niemaracz Clan (его вторым детищем является THY KINGDOM ABLAZE; вы можете помнить его по сплиту с RITE OF DARKNESS и PESTILENTIA). В 2018-ом году DOMINUS IRA поучаствовал на сплите, который вышел на сомнительной итальянской конторке I, Voidhanger Records, и это, похоже, привлекло к проекту внимание. Чем не повод переиздать дебют?
“Ferocia Animi” является показательным образцом дебютного альбома со всеми его достоинствами и недостатками. Это довольно умное Тёмное Искусство: тексты, несомненно, сатанинские, однако очень глубокие, в какой-то мере даже авангардные. Музыка в некоторой степени создана с оглядкой на пресловутых диссонантных французов (это я не только о DSO), но крепко держится за свои традиционные корни. Поклонники SOLI DIABOLI GLORIA и LEPROUS VORTEX SUN поймут, о чём я. К дизайну приложил руку покойный Kronum, и на это стоит посмотреть. Каждая песня проиллюстрирована отдельно; стиль рисунков придётся по душе не всем, но прикуёт внимание каждого. К сожалению, всё вышеописанное прибивается недостатками в виде глухо долдонящей драм-машины и лишённого какой-либо динамики звука. В целом, для дебюта очень достойно, только жаль, что техническая реализация не соответствует амбициозным задумкам.

 

BLASPHAMAGOATACHRIST – Bastardizing the Purity
Год выхода: 2020
Издатель: Nuclear War Now! Productions
Оценка: 7,6 / 10

Дебютный альбом супергруппы BLASPHAMAGOATACHRIST провисел в моём списке на рецензию так долго, что бедняга Sabbaoth (басист, а по совместительству – лидер GOATPENIS) успел помереть. Мир его чреслам. С этой группой получилось примерно то же самое, что с братской DEATH WORSHIP, только получше. Первые записи обеих формаций получились сокрушительными и многоообещающими, но дальше всё покатилось вниз. “Bastardizing the Purity” не удалось переплюнуть демку, однако у него есть сильная сторона в виде песен “под BLASPHEMY”, которые с лёгкостью могли бы стать частью нового полноформата канадского Культа. Песни “под GOATPENIS” и “под ANTICHRIST” вышли заметно слабее, стандартный рифлёный метал войны с парой-тройкой интересных мест. По части звука тоже вышло жидковато. Хороший альбом, но ничего грандиозного.

 

THY FUNERAL – The End of Life
Год выхода: 2011 / 2020 (это издание)
Издатель: Total Därkness Propaganda / Subterranean Aftersounds
Оценка: 7 / 10

Единственный альбом венгерской формации, записанный ещё в 2005-ом году. Основатель THY FUNERAL также играет / играл в 666, SPUOLUS, DIECOLD. Основные черты творчества этой части венгерской сцены хорошо известны: примитивное, корявое и не всегда натуральное музицирование, всепожирающая тьма, уродливый звук и мощнейшая чёрная атмосфера, на фоне которой все недостатки кажутся незначительными. Будь то DUSK, 666, DIECOLD или THY FUNERAL, этим венграм удаётся воссоздавать в своей музыке подлинный трансцендентный Мрак. Опробуйте.

FAUSTIAN PACT – Outojen tornien varjoissa
Год выхода: 2020
Издатель: Werewolf Records
Оценка: 7 / 10

Актуальный релиз Werewolf, от которого все писаются кипятком, а я вот не в восторге. Почему Лаури это выпустил, понять легко – он обожает фэнтези, а тут оно ещё и в форме атмосферного старомодного метала с вкраплениями женского вокала и узнаваемыми клавишными от вездесущего V-Khaoz. Кроме того, у альбома превосходный натуральный звук, который на хорошей аппаратуре наверняка превращается в сладкую патоку для ушей. Но песни как таковые мне интересными не показались. Скорее, это просто умело скроенное полотно из фрагментов “как в старину”. Хорошо, однако не вдохновляет. Лишь “Kuulas musta aika” попадает в яблочко.

CHÂTEAU NOIR – Troubadours of Pestilence
Год выхода: 2020
Издатель: Darker Than Black / Subterranean Aftersounds
Оценка: 6 / 10

Украинский средневековый метал от двух последователей старой польской и французской сцены. Насколько понимаю, с вокалистом я был немного знаком в прошлом, и он настоящий фанатик The Temple of Fullmoon. Второй участник, по всей видимости, предпочитает французскую сцену, и его слово определённо было решающим, так как музыка пронизана чисто французской мелодикой, и это, скажем так, мелодика отнюдь не FUNERAL или LLN. Много клавиш и меланхолии, хотя песни очень быстрые. Надо сказать, мелодии удивительно хороши, и только они заставляют дослушать альбом до конца, поскольку техническая сторона шита белыми нитками. Драм-дурак звучит чудовищно даже по меркам 2013-го года, когда альбом записывался. Вокал словно записан в караоке-микрофон за 3 бакса и наложен поверх уже готового микса. Перед выпуском знаменитый Sadist провёл мастеринг альбома, но звучит он всё равно паскудно. Жаль, неплохие песни пропадают. Ещё на альбоме есть кавер на знаковую “Mourning Soul”, напрочь убитый неудачным вокалом. В целом – слушать альбом можно, однако потенциал не реализован.

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *