Год выхода: 2020
Издатель: Handful of Hate
Оценка: 7,4 / 10
Хорошо нам всем знакомый украинец Varagian продолжает движение по своему творческому пути пугающими темпами. В 2020-м году вышло сразу два альбома ДО СКОНУ, уже шестой и седьмой по счёту! Сначала появился “Hesychian Noise”, о котором мы поговорим сегодня. На этом альбоме ДО СКОНУ демонстрирует очередные эстетические перемены, и это пришлось по вкусу не всем слушателям. По моим наблюдениям, “первая эра” ДО СКОНУ завершилась на альбоме “Ад”, в лирике которого нашла своё финальное воплощение тематика смерти. Альбом “Чёрная Аскеза” 2019-го года представлял собой самостоятельное произведение про какую-то живописную наркоманию. На “Hesychian Noise” ДО СКОНУ обращается к брутальной реалистичной эстетике. Отброшены псевдонимы (Максим Родин и сессионный барабанщик Дмитрий Герасимов сменили Varagian’а и D. Kim’а), а на место нездоровых ритуальных мероприятий в свете протухшей луны пришли мрачные пророчества, сулящие неизбежный, простите за каламбур, скон всему миру.
Вопреки убеждению, сформировавшемуся у экзальтированных пидарасов с Metal Archives на основе обложки и песни про Африку, этот альбом – не про “теорию заговора с целью геноцида белых” и не про расизм. Он действительно про геноцид, но всеобщий, который человечество уже сейчас готовит собственными руками на радость Сатане. У альбома есть посыл, который можно назвать политическим, однако вещи, о которых говорится в лирике, давно вышли за рамки политики. Пока одна часть людской расы деградирует, игнорируя происходящее вокруг в стремлении к комфорту и сытости, другая набирает силу, пользуясь преимуществами бездумной глобализации. Столкновение неизбежно, а результат, как говорится, немного предсказуем. Вот таким невесёлым предсказаниям от Максима посвящена большая часть альбома.
При чём же здесь “исихазмический шум”? Это название относится конкретно к одному треку, посвящённому другой напасти, примерно настолько же мерзкой – московскому патриархату. Текст к песне бьёт не в бровь, а в глаз – советую почитать. После этого Максим переносится в Санкт-Петербург, но уже с противоположной целью – воздать уважение BLACKDEATH с помощью кавера на “Blood and Ashes”.
А что же тут с музыкой? В рецензии на “Ад” я предрекал ДО СКОНУ скорый переход на высшую ступень развития, но пока музыке Максима по-прежнему недостаёт какого-то ингредиента, чтобы сказать – всё, это бомба, лучший альбом. В целом, всё на месте, динамика хорошая. Есть привычные медленно-ядовитые фрагменты, есть быстрые. Не обошлось без рокерских хитрозаумий с отчётливыми басовыми линиями. В финале заглавного трека присутствует едва ли не рэперский речитатив. Есть также парочка хороших мелодичных отрезков. Короче, разнообразия альбому не занимать. Надо отметить, что музыка ДО СКОНУ уже очень далеко ушла от традиционного Black Metal, обретя свой собственный стиль и скрипучий голос. Звук стал чуток лучше. Опять-таки, всему этому не хватает какого-то компонента, чтобы картинка сложилась в настоящий шедевр.
Альбом вышел в формате шестипанельного диджипака на Handful of Hate в Беларуси и на кассетах у Bloodred Distribution в Украине. Оформление диджипака помогал делать Horth, с которым у Максима сложилось очень плодотворное сотрудничество. Вышло строго и красиво – подробности на видео.