Год выхода: 2016
Издатель: Aeon of Horus Productions
Оценка: 8,3 / 10
Мне думается, что большую часть постоянных читателей Bagnik Zine знакомить с BONEHAMMER не нужно. Кто-то узнал о группе благодаря относительно недавним концертам в компании с ŁATANU, VERWÜSTUNG, KRUK и PESTILENTIA, кто-то слушал её ещё раньше, а кто-то вообще сам в ней играет. Всем же остальным стоит взять BONEHAMMER на заметку – как-никак, коллектив уже в своём роде знаковый, а в дальнейшем может стать и вовсе легендарным. Знаковость BONEHAMMER заключается в том, что они закрыли ещё одну из оставшихся на нашей сцене ниш, став первой (если не изменяет память) группой из Беларуси, исполняющей примитивный сатанинский “hammer”-метал в духе BEHERIT, ARCHGOAT, HELLHAMMER, GALLHAMMER и так далее. Примитивизм в данном случае хороший и правильный: вне зависимости от скорости музыки, каждый аккорд, слово и удар по барабану звучат чётко и акцентированно, врезаясь в мозг с мощью хука хорошего боксёра. Это совершенно не удивляет, если взглянуть на состав BONEHAMMER живьём. Музыка в исполнении таких гигантов просто не может звучать жиденько. Добавь им рога – вот и готовы натурщики для Криса Мойена, рисующего очередного мега-демона, разрушающего церковь. Впрочем, несмотря на свой подрывной потенциал, BONEHAMMER на сцене и на записи ведут себя очень строго, не скатываясь в хаос, трэш, панкоту и так далее. Прямые спины, суровые лица, Чёрный Метал во имя Козла. Музыку сопровождает нечеловеческий рык, и многие были / будут удивлены, узнав, что основной вокал – женский. Фраза “трудно поверить, что это исполняет девушка” избита донельзя, её обычно употребляют по отношению к очередной хило сипящей бездарности из какой-нибудь модной металкор-группы с Napalm Records. Но в данном случае поверить действительно трудно. Вокал исполнен по всем нечестивым канонам старины, и он мрачен, аки беззвёздный космос. Никаких примочек, никаких преувеличений с моей стороны – приходите на концерт и убедитесь сами. Космос я упомянул неслучайно, поскольку атмосфера холодной чёрной пустоты присуща “Through Blood”. Без сомнения, это следствие влияния работ BEHERIT, и кавер на “Salomon’s Gate” тому доказательством. Отмечу необыкновенно чистый и тяжёлый саунд релиза, больше всего напоминающий последние записи ARCHGOAT. Кто-то скажет, что в “козлином” стиле это не по цеху, но музыка BONEHAMMER действительно не нуждается в лишней грязи. Физический релиз – красиво и минималистично оформленная кассета в слипкейсе. Тексты песен, к сожалению, не завезли, зато есть стикер. Тираж, если не ошибаюсь, 66 копий. Подробнее на видео. Заказывать можно здесь.
P.S. Насколько мне известно, работа над дебютным полноформатом BONEHAMMER вовсю кипит, если уже не завершена. Материал с него исполнялся на вышеупомянутых концертах, причём в роли второй гитаристки теперь выступает Наталья с Aeon of Horus. Похоже, нас ждёт более навороченная, сложная и наступательная музыка.