Год выхода: 2016
Издатель: Metal Race Records
Оценка: 6 / 10
Не хотелось мне начинать серию обзоров актуальных релизов Metal Race с этого миника, но ребята с лейбла не торопятся заливать новьё на Bandcamp, потому у меня не остаётся иного выбора (кроме нового ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА, но я его пока не расслушал). Поэтому начну на минорной ноте, но дальше будет всё лучше и лучше!
Итак, REWIND – это молодая московская группа, которая на данный момент едва-едва закончила свой первый полноформатник, который пока нигде не издан. Сейчас это традиционный квинтет с двумя гитаристами, но на момент записи “Shock Workers” коллектив насчитывал только четверых участников, и единственной гитаристкой была девушка по имени Юлия Волконская. REWIND (если судить по этому минику) – довольно странная группа. Совковая эстетика меня сразу насторожила, но, зная, взгляды основателя Metal Race, я не слишком уж напугался – откровенной пропаганды краснопузых идеалов он никогда не пропустит. Музыка почти рассеяла мои подозрения – точнее, лирика. Она целиком на английском, и в её строчках можно услышать что-то там про “шок воркерс борн ин юэсэсар” – короче, это такой трэшевый GORKY PARK или KRUIZ современности. Правда, во времена, когда на Дерибасовской была хорошая погода, а на Брайтон-Бич опять шли дожди, эта фишка работала, принося успех на Западе, а на кого REWIND её нацеливают сегодня – не понимаю. Но это не моё дело, вы правы. Тем более, вторая песня повествует о зомби (или это отсылка к советским гражданам? Я не в курсе).
Гораздо более крупный камень преткновения для меня – это стилистическая сторона звучания “Shock Workers”. Это самый что ни на есть грув-трэш, грувистее которого ещё поискать надо. Поздняя METALLICA вперемежку с PANTERA. В припеве второй темы аж хочется допеть “You’ve reached the end of the line…” Наверное, есть ещё какие-то очень похожие группы, но я грувовый трэш не перевариваю, поэтому других я не знаю. И PANTERA я терпеть не могу. Посему “Shock Workers” мне тоже не особо понравился. Но буду объективен – с точки зрения этого стиля здесь всё в полнейшем порядке. Бодрейшие, энергичные песни – есть. Хуки и кач – есть. Чистый и приглаженный до последних волосков звук – есть. Общая атмосфера крутизны – есть. Тотальная “американщина” – в наличии. Не шучу, тотальная – если слушать это по незнанке, ни за что не догадаешься, что группа из Москвы. Вокалист безупречен. Есть также небольшие чисто трэшевые отрезки, в основном они кучкуются вокруг гитарных соло – довольно техничных и красивых. Самая трэшевая композиция, разумеется, последняя – это хороший, чёткий кавер на легендарных украинцев TRASHMACHINE. В общем, группа своё дело знает назубок, несмотря на молодость. Просто играет абы что. Босс Metal Race вроде бы любит трэш несколько иного плана, и я не знаю, что заставило его выпустить этот релиз у себя. Думаю, в скором времени он сам об этом расскажет в своём Рупоре Металлической Пропаганды.
Короче говоря, несмотря на моё неприятие грува, я бы поставил релизу чуть более высокую оценку, ибо он весьма хорош для своей ниши. Но ситуацию портит не указанный на заднике диска бонус-трек! Коротенькая воздушная полутораминутная вещица, исполненная на пианино с подпевочкой – это каноничный случай (уж простите мне советскую терминологию) “ни в пизду, ни в Красную Армию”. Представьте, что MARDUK в конце “Nightwing” вставляют кавер на Ленни Кравица. Зачем оно здесь? Эта фиговина плоха даже как outro, не говоря уж о чём-то большем. Буду откровенен, во время первого прослушивания у меня сильно припекло. Десять минут бодрой музыки, и такое бездарное завершение. Так что мой вам совет – после кавера на THRASHMACHINE выключайте проигрыватель, либо запускайте миник заново!
Послушать всю работу целиком, и даже бесплатно скачать, можно на Bandcamp. Если хотите диск – переходите по ссылке. Выглядит всё очень простенько и стильно, подробнее тут.