Интервью с VERWÜSTUNG
Нижеприведённое интервью – результат двухлетнего кропотливого труда со стороны группы VERWÜSTUNG, которая так старалась дать максимально точные ответы на вопросы, что я уже почти отчаялся получить эти самые ответы. Тем не менее, всё разрешилось успешно. К сожалению или к счастью, в эти два года публичная активность группы застыла на нулевой отметке, поэтому заданные вопросы нисколько не утратили актуальности, а ответы получились даже более перспективными, чем ожидалось.
В оформлении материала использованы фотоснимки с порталов Homo-Faber.net и Hitkiller.com
Приветствую! Как говорится, обещанного три года ждут, а в нашем случае прошло даже больше (мягко говоря), пока я сначала ожидал выхода нового альбома, чтобы осветить в интервью достаточное количество вопросов, а затем и дожидался ответов. Ваше общение с Black Curse zine заставило меня хорошенько поднапрячь мозги, поскольку Somber сотоварищи подняли много интересных тем, которых хотел коснуться и я. В конечном итоге я решил, что печатный зин и веб-зин – это всё-таки разные форматы с разной аудиторией, поэтому не обессудьте, если некоторые истории придётся пересказать ещё раз 🙂
Начнём с привычного – с самого начала. Когда и кем был создан проект Infernal Wisdom, впоследствии переименованный в Verwüstung? Сколько лет вам было на момент создания группы? Почему решили поменять название?
M4A1 (guitars): Приветствую! Проект был создан мной в январе 2008 года, тогда мне было почти 15. Примерно за пару лет до этого я открыл для себя BM, начал углубляться в Тему, впитывать идеи, стоящие за этой музыкой. В конце концов, все вылилось в дикое желание создавать что-то свое. На гитаре я играю с 11 лет, поэтому какие-никакие навыки игры на тот момент у меня были. В качестве имени для проекта выбрал фрагмент названия одного из треков Judas Iscariot – в тот период для меня это был эталон черного метала и, пожалуй, мой главный вдохновитель. Написание текстов/стихов никогда не было моим коньком, да и фронтменом я себя не видел, поэтому решил пригласить в Infernal Wisdom одну небезызвестную в андеграунде девушку, что в свое время не очень удачно вышла замуж. Она писала тексты, орала их в микрофон, но роль фронтвумен ей, по всей видимости, тоже не очень нравилась. Так пришлось стать еще и вокалистом. А осенью 2008 состоялось первое выступление Infernal Wisdom в жлобинском ДК с сессионным басистом и драм-машинкой… Все было очень плохо, но весело. После него администрация учреждения заявила, что не желает иметь с нами какие-либо дела, а нам, честно говоря, не очень-то и хотелось. В интервью для Black Curse я упоминал, что через проект прошло немало музыкантов, а устаканился состав (забавный каламбур, зная нашу любовь к синьке) примерно в 2012-2013 гг. Тогда же изменился музыкальный вектор банды.
Что касается смены названия… В 2011 году я и наш друг Nihilation планировали посотрудничать в рамках Infernal Wisdom. Ввиду множества причин поработать нам не удалось, однако свою лепту в проект он все же успел внести. В преддверии издания Contra Humanum Nihilation предложил сменить имя проекта на Verwüstung. К предложению я отнесся серьезно, так как у меня тоже периодически возникали мысли поменять название. Спустя годы оно казалось вычурным и даже нелепым. «Опустошение», подумалось мне, идеальный вариант, и я сразу согласился. Даже существование одноименного американского проекта меня не смутило. Kronum Masochrist, кстати, идею не поддержал, некоторое время уговаривал оставить прежнее название, но, как видишь, ему это не удалось.
M82A1 (vox): Так как к созданию Infernal Wisdom я отношения не имел, то к ответу M4A1 мне добавить нечего. Отмечу, однако, что на наличие американского Verwüstung нам по-прежнему насрать, поскольку он представлял собой мутный one-man band от некоего пассажира, ранее переигравшего в хуевой туче мутных бандочек, исполнявших всякое от зефирного шугейза до мелодэза на тему сеттинга WarCraft. Соответственно, при таком послужном списке неудивительно, что и сам этот проект играл очередную безыдейную постоту, коей нынче пруд пруди. Говорю в прошедшем времени, так как уже лет 7 проект никаких признаков жизни не подаёт. Туда и дорога… Ах да, с недавних пор завелся и некий немецкий one-man band под тем же названием – ну-с, что и сказать… очередное штампованное безъяйцевое ds”bm”-нытье «вдруг из маминой из спальни» (бедрумное, в смысле), которого и так под каждым кустом навалено, и на которое даже внимание обращать, пожалуй, западло (как и на большинство представителей данного жанра за редкими шикарными исключениями в лице «отцов» типа Шейна Раута, Strid и еще нескольких). Ебись оно конем (бледным, если понимаете, о чём я).
Есть ли у Verwüstung какая-то общая концепция, цель / задача?
M82A1: Здесь, пожалуй, следует начать издалека. Однажды в 2015 году, когда я ещё не являлся полноправным вокалистом VRWSTNG, и мне было предложено написать три недостающих текста для первого полноформатника, я практически сходу решил, что третий трек должен называться “The Lash ov Nihil” («Плеть Небытия»). Самого текста в готовом, оформленном виде тогда ещё не существовало, но сама фраза отчётливо прозвучала в голове, очевидно, навеянная моими [на тот момент] недавними оккультными практиками. По их же мотивам и был вскоре написан текст, но речь немного о другом. Когда я сказал M4A1 об этом названии, мы оба едва ли не мгновенно пришли к выводу, что оно практически идеально выражает настрой и атмосферу не только этого трека, но и всего альбома в целом, а равно и видение нами направления движения банды, её Пути, того, к Чему она обращена. На видение творчества банды как своего рода сосуда, средства трансляции Ничто в мир, очень прямо указывает и текст трека:“We’ll be the vessel through which It is channeled, guiding Its streams to this world…” и далее по тексту. Собственно, в этом я и вижу первостепенную цель всего, что мы делаем.
Да, я понимаю, что после таких громких заявлений тут же напрашивается вопрос: «ну и как же в рамки данной «генеральной линии» вписывается весь ваш Hellfire Rock’n’Roll и подозрительно угарный настрой?» А заебись вписывается, если хоть немного вдуматься. Что касается самих текстов, то достаточно их просто открыть и сопоставить их тематику. Апокалиптические видения, ядерная война, ритуализированная кровавая месть, Клиппот, массовые убийства, последняя Жатва душ и тел в горящем мире, гомицидальная одержимость, Махапралайя, серийные убийства…Любому, кто хоть мало-мальски в Теме, не вчера пришел в идейный андерграунд и обладает IQ хотя бы в 2 с копейками раза больше размера своей обуви, здесь будет видна вполне себе единая «генеральная линия». Ничто (или, если угодно, Энтропия, Хаос, да просто Зло, в конце-то концов – в общем, акаузальное начало, чуждое мирозданию) воплощается и проявляется в бесчисленном множестве форм – от едва постижимых скудным человеческим сознанием (и не факт, что вообще постижимых, но об этом сейчас не будем) до предельно приземлённых, «грязных» и потому заставляющих многих якобы «уточнённых» комнатных мизантропов и прочих самопровозглашённых носителей Охуенно Богатого Внутреннего Мира кривить ебальники в отвращении, громко возмущаться, а то и вовсе бледнеть – словом, вести себя как образцовые выпускницы института благородных девиц (разве что сознание не терять). Впрочем, проблемы негров шерифа не ебут. Мы же, в свою очередь, вообще не делим вышеупомянутые проявления на «высокие» и «низкие». «Сакральное» и «профанное» в конечном счёте едино.
Что же касается того, кхм, специфического настроя, с которым мы порой говорим об всём этом со сцены, то и в нём нет абсолютно нихера удивительного. Это просто естественно для нас. Помнится, ты в своей рецензии на “Gospel ov Fury” охарактеризовал его как «пляску на смердящих костях полыхающего мира» – в яблочко! Так и есть, пляшем на его костях и плюём на них с нескрываемым удовольствием, ибо «чаю успения живых и Смерти будущего века. Аминь»©ΨАЛОМЪХѮЅ.
Что вдохновило / кто вдохновил вас на создание группы? И что заставляет двигаться вперёд сегодня?
M4A1: На самом деле, все достаточно банально. Будучи подростком, узнал о существовании BM. Я впечатлился им настолько, что у меня не оставалось ни капли сомнений, чему посвятить себя. Он буквально поглотил меня целиком, поэтому я просто не мог не начать писать музло. Хотя, трэш-метал я тоже начал слушать в довольно юном возрасте (раньше, чем BM), по-настоящему он раскрылся для меня лишь с годами, когда удалось расслышать в нем то, чего не слышал до этого. После знакомства с M60, нашим драммером, мы стали много джемовать в этом стиле, пробовать что-то придумывать. Пришло осознание, что наше творческое мышление больше заточено под музыку именно такого плана. Verwüstung нашел то, что долго искал. Мы, как уже говорилось в предыдущем интервью для BlackCurseZine #1, делаем то, что у нас получается лучше всего, и нас дичайше прет от этого. А двигаться вперед лично меня заставляет куча пока еще нереализованных творческих идей.
M82A1: Опять же, банду я не создавал. А двигаться вперёд заставляют главным образом – скажу кратко и сухо – творческий «голод», гнев, злоба и Его Воля. И, чего уж там, то с трудом передаваемое ощущение, когда тебя до одури прёт от того, что ты делаешь.
Демо «Contra Humanum» вышло в 2011-ом году на Omega Productions, одном из издательств, входящих в Niemaracz Clan. Как вы подружились с Niemaracz?
M4A1: Я познакомился с Plague666 в 2010, сразу после легендарного Shades ov Summer. Он узнал о существовании Infernal Wisdom, мы пообщались и нашли некоторые точки соприкосновения. Кстати, изначально Contra Humanum должен был выйти на Aeon ov Horus, но обстоятельства сложились иначе, и, в конечном итоге, демку издал Kronum на своем Omega Productions, что тоже было очень круто. Plague666 уже много лет всячески помогает Verwüstung, за что я ему только благодарен.
M82A1: А лично я познакомился с Plague666 в отдельном порядке, но, что забавно, практически в то же время. В ходе Shades ov Summer познакомился со всем известным RTHDX, по завершению, насколько помню, перебросился парой слов с TD, а уже с Plague666 познакомился чуть позже, в начале июля 2010 через ещё одного хорошего кореша. Тогда я не был задействован ровно ни в одном музыкальном проекте, однако по всем вопросам, так или иначе связанным с BM, мы достаточно быстро нашли общий язык, а уже через него я познакомился и с остальным тогдашним активом Клана. В то время я просто старался способствовать деятельности Клана, чем мог, и так или иначе «держал руку на пульсе». Должен сказать, что с тех пор и по сей день Plague666 является одним из относительно немногих людей (вне VRWSTNG, разумеется), которым я действительно доверяю на 100% и в делах, и просто «по жизни». Соответственно, считал и считаю его одним из ближайших друзей, соратников и, если угодно, братьев. Да и в целом костяк Немарачи сегодня – это люди, все из которых знакомы друг с другом как минимум по 9-10 лет, прекрасно знающие возможности, принципы мышления и прочие заёбы друг друга, так что это достаточно плотно спаянный коллектив. На все 100% доволен, что в своё время оказался частью такой правильной во всех отношениях братвы.
Кстати, удивительно и даже смешно, но при этом с M4A1 мы вроде бы не были лично знакомы до 2011 года, когда он приехал учиться в Гомель, а даже после моего возвращения в Гомель в том же году едва ли вообще контактировали вплоть до 2014, хотя, казалось бы, примерно в одних кругах вращались… Что особенно забавно – если спросить о причинах любого из нас, оба абсолютно честно ответят «А хуй его знает, как так, сам не понимаю», ха-ха!
Ваша главная имиджевая фишка – отсутствие имиджа как такового. Лишь M82A1 иногда носит на сцене очки и пулемётную ленту, а остальные вообще не заморачиваются. Почему вы решили работать таким образом? Не было ли попыток со стороны Niemaracz Clan одеть вас в рясы или кожаные куртки? 🙂
M4A1: Если вдруг ты увидишь меня на сцене в рясе/обмотанным пулеметной лентой/в корпспэйнте и т.д., это просто-напросто буду не я. Абсолютно ничего не имею против подобных сценических решений как таковых, но лично мне это чуждо. Кто-то таким образом желает дополнить атмосферу выступления, кто-то теми или иными атрибутами подчеркивает некие грани своего мировоззрения. Я чувствую себя самим собой без «масок». К тому же, мне очень импонирует то, что в какой-то момент это стало нашей фишкой. По-моему, есть во всем этом своя магия, когда банда выходит на сцену в абсолютно обычных прикидах, ловит на себе недоумевающие взгляды толпы и потом тупо начинает мясорубку, от которой охуевают все (наверно, звучит не очень скромно, но все же).
M82A1: Касательно «попыток» – сразу скажу, что у нас в Клане такие вещи принудительно не делаются. С другой стороны, лично я всё же смотрю на вопрос имиджа несколько иначе, нежели M4A1 – я сторонник единства формы и содержания или, по меньшей мере, стремления к таковому. К нему потихоньку и склоняю всю банду, хехе. Отсюда же и моё камуфло на крайнем гиге, и есть у меня ашчушчэние, что к милитаризированному внешнему виду придёт и весь наш отряд, коли доживём до следующего лайва – вот разве что для M4A1 сделаем исключение как для единственного успешно пролетевшего в своё время мимо армейки, ха-ха! (даром что я и M3 попадали не на полную срочку, а на службу в резерве, а я и вовсе только после магистратуры; это M60 у нас полторашечку топтал). И да, я понимаю, что в нынешней ситуации в Крывии у кого-то могут возникнуть крайне хуёвые ассоциации с камуфлом… В свою защиту замечу, что речь в моём случае идёт о НАТОвском multicam’е.
Вопрос к M82A1: что заставило тебя выбрать для живых выступлений такой моднейший ретро-микрофон?
M82A1: Здесь два фактора – эстетический и технический, и я бы сказал, что они равноценны. С одной стороны – да, внешне мне всегда нравился Shure 55SH Series II в стандартном хромированном корпусе (матовый чёрный тоже ничего, но не то пальто всё-таки), я давно к нему приглядывался и, само собой, к хромированной же прямой стойке на жабе, а не на треноге. С другой стороны, приглядывался я к нему ещё и из-за особенностей звучания. Абсолютный минимум искажения, что, казалось бы, не шибко хорошо для экстремального вокала, а уж живьём… Эта сволочь не прощает тебе ни одной твоей лажи, вызвучивает каждый твой лишний ик, не добавляя при этом твоему скриму никакого сахарку за счёт искажения – как сумел свокалить, так тебя и услышат, без наёбов. По-моему, заебись стимул для работы над собой в вокальном плане! Ни на что эту падлу не променяю. Вот, правда, стойка после долгого нахождения и юзания на нашем репетиционном гараже пребывает в весьма поёбанном состоянии… Херня, до следующего гига намутим или смастерим новую. Как вариант – частично обмотать колючкой, но в этом случае возникнут очевидные затруднения в её использовании.
И вдогонку: играешь ли ты на каком-либо инструменте?
M82A1: Кхм, я бы не назвал это «игрой» – в том смысле, что я ещё слишком хуёвый гитарист, чтобы это кому-либо показывать. Да, инструмент на лайвах юзаем мой, но сам я на людях пока считаю за лучшее вообще не браться за швайку. Аналогично с синтами. Возможно, когда-нибудь стану меньше распиздяйничать в этом плане и подтяну скиллы до минимально приемлемого уровня, но в среднесрочной перспективе на это рассчитывать явно не стОит.
За все те годы, что я вас знаю, в составе Verwüstung перемен не было. Случались ли они вообще? Как вам удаётся держаться вместе на протяжении столь долгого срока? Это редкость в Black Metal-кругах.
M4A1: Как я уже говорил, на начальном этапе развития банды народу через проект прошло дохуя. В основном, это были сессионные драммеры и басисты. После нашего знакомства с M60 образовался определенный костяк, благодаря чему Verwüstung, по крайней мере, смог стабильно репетировать, записываться и т.д. В 2014 году полноправным участником проекта стал басист M3, который до этого пару лет был сессионщиком. Ну, а в 2016 мы отыграли первое выступление со свободным вокалистом. Я, повторюсь, никогда не видел себя в качестве фронтмена, хотелось сосредоточиться на гитаре, полностью отдаваясь игре. Предложил взять в руки микрофон M82A1. Не буду лукавить, у меня были сомнения относительно правильности моего решения. Причина очень проста – M82A1 в жизни спокойный, сдержанный человек, которого трудно было представить в роли сорвиголовы типа Пола Бэлоффа. Но все, мягко говоря, охуели, когда увидели, как он преображается на сцене, разъебывая все вокруг. Таким образом, состав банды сформировался окончательно, и я очень доволен тем, что он представляет собой последние несколько лет. Немаловажную роль в стабильности коллектива играет тот факт, что у нас в жизни достаточно близкие отношения. В группе нет даже намека на диктатуру, все решения мы принимаем совместно, всегда все согласовываем друг с другом. Как-то так.
M82A1: Насчёт «спокойного и сдержанного» – это во многом зависит от градуса и количества употреблённого продукта, да и от общего психоэмоционального фона в каждый конкретный момент. А до Бэлоффа мне ещё далековато хотя бы потому, что я не имею привычки во время выступления прописывать с ноги по щщам стоящим под сценой 🙂 Впрочем, вопрос не об этом. Дело в том, что ещё во времена моего знакомства с VRWSTNG я, мягко говоря, охуел от того, что банда ПОЛНОСТЬЮ состоит из адекватных людей, способных в любой ситуации понимать, слышать друг друга – причём с полуслова, – и не устраивающих ненужных срачей на ровном месте. Сам знаешь, в большинстве случаев всё бывает несколько иначе… До сих пор охуеваю от того, как мне повезло стать частью такого коллектива. Да, мы и вне банды очень близкие друзья, в моём понимании – Братья, дохера пережившие и перёнесшие плечом к плечу, сожравшие вместе не один пуд соли, готовые и способные вписаться друг за друга при необходимости. Итого, VRWSTNG – это именно и только те четверо отморозков, которых ты видишь на сцене. Минус кто-либо = минус банда, по крайней мере, сегодня мы видим это именно так.
В жизни (читай, в соцсетях) вы подписываетесь своими настоящими именами и не стесняетесь делиться фотографиями, однако на альбомах предпочитаете обозначать себя «оружейными» псевдонимами, да и вообще выдаёте лишь самый минимум информации о составе и процессе записи. Почему? Кроме того, почему на альбомах вы используете одни псевдонимы, а, к примеру, в интервью для Black Curse zine – другие?
M4A1: Ну, вообще, я в соцсетях подписан чужими именем и фамилией. А что касается псевдонимов в контексте проекта, то это меня не заботит совершенно. Я предпочитаю подписываться тупо своим инициалом, как сейчас.
M82A1: Мне, в принципе, и скрывать-то нечего; плюс, на протяжении последних двух лет я в соцсетях не делаю практически нихера. Что касается интервью для BCZine, то там мы использовали, скажем так, некоторые из «повседневных» псевдонимов, которыми пользовались/пользуемся просто «по жизни» и в Сети. В самой банде они к использованию даже не предполагались. Изначально, на первом, кассетном издании “The Lash ov NIHIL” состав вообще никак не указывался, и на тот момент так хотелось нам самим. А в дальнейшем, когда я и Plague666 думали над дизайном буклета для дискового издания, с его стороны прозвучал вопрос вроде «Может, всё-таки как-нибудь обозначить лайнап?» А у меня, надо сказать, идея со стволами уже некоторое время носилась в беспокойной голове – отождествить себя в банде с оружием по выбору, ибо в конечном счёте что мы есть, как не Его орудия?.. И тут Plague666 предлагает примерно то же! В общем, в скором времени я изложил идею остальным бойцам, помог им выбрать подходящие стволы – и результат ты теперь наблюдаешь. Вопрос лишь в том, стоит ли считать это постоянными псевдонимами в полном смысле слова – хотя бы потому, что для третьего, будущего альбома я как-то задумывался о варианте с выбором другого оружия для всего отряда… Но на сегодня я в этом не уверен. Поживём – увидим.
О концертах: думаю, не преувеличу, если скажу, что Verwüstung – одна из самых бойких и энергичных «живых» групп в стране. Сейчас очень модно наделять концерты агхиважным значением, обзывать их «ритуалами» и так далее; какое значение имеют живые выступления для вас? Помните свой первый концерт? А самый лучший?
M4A1: Для меня живые выступления имеют огромное значение и, конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Наша музыка ориентирована на концерты, только вживую она раскрывается на сто процентов. Концерты – это особая атмосфера, когда воздух становится наэлектризованным, а люди на сцене и в зале превращаются в дикарей. Пиздатое выступление всегда, не побоюсь этого слова, катарсис.
Первое выступление Verwüstung прошло в 2013 году в маленьком жлобинском клубе для 20-30 человек. Мы вдвоем с драммером отыграли несколько песен на местном рок-концерте, организатору которого нужно было срочно забить хоть кем-нибудь образовавшуюся дыру в тайминге. Тогда нас толком никто не знал в андеграунде, на нормальные мероприятия еще не звали, а опробовать материал вживую хотелось безумно. Verwüstung был там абсолютно не в тему, большая часть зрителей, когда мы играли, вообще не понимала, что происходит. Короче говоря, все выглядело как изнасилование. Так или иначе, опыт интересный и очень полезный.
Для меня наше лучшее выступление состоялось 4 ноября 2017 года, на том самом легендарном концерте, где могилевский Kruk впервые вышел на сцену. Тем вечером мы достигли высшей степени самоотдачи. Вышли на сцену бухие в говно (немного не рассчитали силы, так получилось), пальцы заплетались в узел, лажали на каждом шагу…Но такого экстаза я не испытывал ни на одном нашем концерте. Нам было абсолютно похуй на мнение окружающих, на говнарей, у которых явно бомбило от вида группы, которая «не по канонам». Мы с пацанами были на одной волне, максимально кайфовали от того, что мы делаем, отрываясь по полной. Очень надеюсь, что подобный экспириенс когда-нибудь повторится, но не в ущерб качеству исполнения.
M82A1: Допустимо ли считать концерт ритуалом – вопрос открытый; ответ на него зависит от того, как именно трактовать само понятие «ритуал», особенно в нашем случае. Если говорить о проведении строго формализованного действа – нет, очевидно же, что я на сцене обхожусь без полноценных практик – а когда и Работаю, то обычно не так, чтобы это было заметно невооружённым глазом (хотя иногда немного палюсь даже с точки зрения людей не совсем в Теме). С другой стороны – предположим, зал хотя бы неосознанно начинает «ловить волну», хотя бы на психоэмоциональном уровне воспринимать, что ему несут со сцены, и, как выше сказал M4A1, превращаясь в дикарей, столь же неосознанно возвращать то же самое обратно. В таком случае, с учётом того, что несём в зал мы, разве нельзя подобный «обмен» считать в некотором роде ритуалом? Пусть каждый ответит сам для себя. А я только отдельно напомню, что сопутствующий угар и алкодрайв на сцене и в зале никак этому не мешает, наоборот, даже способствует, о чём я уже говорил выше (см. вопрос об общей концепции).
Первый гиг с VRWSTNG у меня был 24/09/2016, на ивенте Немарачи в приснопамятном «Или». Буду краток: Охуенно! Да, не всё получилось так, как задумывалось – возможно, был слишком спокоен (хотя там и места-то на сцене было с гулькин хуй), а к финальному каверу на Коррозию голос заметно сел, но общая Атмосфера лично для меня компенсировала всё. Сколько ни пересматриваю – ловлю флэшбэки, и хочется с бодрым настроем Вмандить 🙂
Говорить же о лучшем концерте лично мне очень сложно. Практически на каждом случалось что-то невообразимо охуительное. Да, на втором гиге в Питере в 2017 отбомбились как-то скомканно и не без шероховатостей, но и он был по-своему заебись, а уж остальные… Дебютный разъёб при свечах в 2016; упоротый алкохолокост и воскрешение KRUK в ноябре 2017; лютый сценический марафон на пределе сил и ультрадушевная атмосфера на «Burning ЭДЕМ» в Могилёве в декабре того же 2017; скоростной драйв, шикарный реквизит (кто был, тот в курсе) и угарнейший кавер на «СПИД» на пару с братаном Adepth Xelagor (FUNERAL RITES, TODESTRIEBE) в Москве в феврале 2018; “HellPatrol”, наша братва из INFINITYи алкодичь до последней капли на “Vox Diaboli III” в мае 2018… Честно – хуй тут знает, как выбрать из этих гигов лучший, и ведь это только небольшая часть всего охуительного, что на них происходило. И, быть может, главное – вышеупомянутый «обмен», по моим наблюдениям, имел место на каждом из них.
Вокал M82A1 на студийных записях звучит как традиционный для Black Metal высокий крик, но на концертах он заметно более низкий и свирепый (что мне нравится больше). Это получается само собой?
M82A1: Тэээкс, давай сразу внесём ясность по поводу «на студийных записях». На момент записи “The Lash ov Nihil” я ещё не являлся полноправным вокалистом VRWSTNG. Основной вокал там записывал M4A1, как и на демке и EP; я же – только бэки местами. И да, он предпочитал орать гораздо более высоким скримом. “Gospel ov Fury” – это уже сугубо мой вокал; он, разумеется, заметно ниже, чем у M4A1, и в целом получился близким к тому, что я выдаю живьём. И разница по вокалу между полноформатниками, казалось бы, очевидна – точнее, ушеслышна…
M82A1: Ох, бля, помечтаю… Разобью это дело на подгруппы. Для начала – из трэшевого и около. Из соседей – ÖRK BASTARDS (уже получилось в 2017, но повторить всегда готовы), SATANIZER (от братвы из Far East Division Black Wolves), DISSIMULATION (в представлении не нуждаются), BASTÄRD красноярский и, если бы вдруг, каким-то чудом, в наши дни выступали бы ТРУПНЫЙ ЯД… Из ни разу не соседей – FASTKILL, ABIGAIL, NOCTURNAL немецкий (если бы ещё прошлая вокалистка не ушла); URN, SLAUGHTER MESSIAH, WHIPSTRIKER, FUELLED BY FIRE; возможно, CRISIX. Ну, а если уж начать охуевать – нынешний состав SODOM, ASSASSIN, в какой-то степени EXODUS и DESTRUCTION, OVERKILL, да даже LEGION OF THE DAMNED, кто бы что ни говорил. А если бы DARK ANGEL собрались не только ради тех нескольких концертов в 2015… Вот после такого можно было бы спокойно подыхать прямо на месте. И очень жаль, что AURA NOIR, судя по интервью у твоего коллеги из “Хтонік Zine”, закрывают лавочку.
А если из непосредственно BM… Скажем так: это был бы слишком долгий список, посему ограничусь следующим: все проекты нашего Клана и все дружественные Клану банды из любой точки земного шарика (а это дохера и больше). А если бы лет 7 назад не развалились CHRISTICIDE… Ну да поздно пить боржоми.
Из нестандартных вариантов – возможно, не поверишь – DHG нынешний. Да, фанат. Это было бы, кхм, как минимум интересно. Альдрана только верните на место.
Практически вся ваша музыка очень быстрая, злостная и интенсивная. Насколько это идёт, что называется, от души, а насколько сделано для сохранения целостности стиля? Нет ли желания попробовать что-то более медленное, мелодичное и так далее?
M4A1: У всех нас есть четкое представление, какой должна быть музыка Verwüstung, поэтому делать нечто отличающееся от заданного вектора желания не возникает. Если мы захотим играть что-то еще, скорее, мы создадим сторонний проект.
M82A1: Идёт именно «от души», инстинктивно. Мы просто-напросто хотим делать именно то, что в итоге делаем, и представляем, как мы хотим это делать. При таком подходе и при наших предпочтениях «целостность жанра» блюдётся сама собой, естественным образом, без принуждения и «замыкания» себя в некие «рамки». Добавьте сюда ещё и соответствующий настрой и образ мышления – в итоге из нас просто сам собой выходит именно такой материал. А о существовании «рамок» вообще имеет смысл говорить только в том случае, когда человек принуждает себя сочинять не совсем то, что изначально хотел бы. В противном случае – он не «загоняет себя в рамки», он просто играет то, что играть же-ла-ет. Этот момент не просекает немалая часть залётного говнарья, избалованного экспериментами ради экспериментов, когда рассуждает о бандах, играющих нечто традиционное/олдскульное в наши дни. Не то, чтобы на этом так уж нужно заострять внимание, просто к слову пришлось.
А что касается нас, то в материале следующего альбома вполне могут попасться и не самые ожидаемые для нас ходы, но в целом погоды они не сделают.
Насчёт стороннего проекта… Вспомнилось кое-что. У M3 бывают моменты, когда он начинает джемовать и выдаёт материал, не шибко подходящий для VRWSTNG, зато отлично подходящий для отдельного BM-проекта. Хер знает, возможно, в будущем и это воплотим.
Демо «Contra Humanum» сильно отличается от последующего материала: это кругом традиционный BlackMetal, где используются лирические и звуковые элементы, которые сейчас очень трудно связывать с Verwüstung – например, депрессивные вопли в песне «Torments», либо полуиндустриальное outro. Чем было вызван переход от этого стиля к более, скажем так, раздолбайскому и энергичному?
M4A1: Материал для первой демки сочинялся в течение 2009 года. Тогда мои музыкальные предпочтения значительно отличались от нынешних. Представления о том, каким должен быть проект, тоже. Вообще, я всегда любил энергичную музыку, уверенную, со стержнем, но отсутствие опыта не позволяло найти себя.
Как проходила запись демо? Как вы оцениваете его сегодня?
M4A1: Гитары, бас, частично вокал, синты/семплы были записаны у меня дома на простейшем софте в начале 2010 года. Большая часть вокала, как и барабаны, записывались в студиях. Сводилось все на коленке, по мере умений и возможностей. Тем не менее, я считаю, что это был достойный дебют. Contra Humanum – своего рода проба пера, этим все сказано.
Во времена «Contra Humanum» вы поддерживали инициативу «Against the birth of people», а также сатанинскую интерпретацию 14-ти слов. Поддерживаете ли вы эти идеи сегодня?
M4A1: Поместить во вкладке кассеты эмблему «Stop the worms» было нашим с Кронумом совместным решением. Как и большинство горячих сердцем пиздюков, я позволял себе много громких слов и заявлений. Жаль, что ценность молчания понимаешь лишь с возрастом. В общем, как будет, так будет. Но ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО заводить детей и претендовать на верность определенным идеям не есть заебись, безусловно.
M82A1: Разумеется, это не есть заебись. При этом следует помнить, что от многих вещей зарекаться не стоит. Не только от сумы и от тюрьмы, но и от банального «не успел достать». Что касается меня лично, то детей не имею (во всех смыслах, хех) и заводить не собираюсь. Не зарекаюсь, опять же, всякое бывает, но не планирую.
Как создавался и записывался «The Lash ov Nihil»? Довольны ли вы сегодня тем, каким получился ваш дебютный альбом?
M4A1: «The Lash ov Nihil» утвердил новый этап в жизни банды, все-таки это наш первый blackened thrash-релиз. Получился он именно таким, каким должен был получиться, я им доволен. Не обошлось без некоторых шероховатостей, но на то он и первый альбом. Все инструменты мы записали в студии под Гомелем за один присест, ушло на это примерно 6 часов. Вокал дописали чуть позже на нашей реп. базе. Часть текстов, за исключением двух русскоязычных (авторы – Мерез и Павел из Genesis Mortis), одного англоязычного за авторством того же Павла из GM и одного моего старого текста, написал M82A1, который тогда еще не являлся нашим вокалистом. Тем не менее, его бэк-вокал можно услышать в ряде треков.
M82A1: Несмотря на то, что моё участие в записи альбома невелико, добавлю пару слов и от себя – да, я альбомом однозначно доволен, с учётом всех обстоятельств. Мне очень нравится сам материал, искренне люблю исполнять его живьём.
В буклете к CD-версии «The Lash ov Nihil» также дебютировало дизайнерское решение «каждой песне – по рисунку». Чья это была идея?
M82A1: За давностью лет этот момент слегка поистёрся в моей памяти, но, насколько помню, изначально это было совместным решением M4A1 и, не побоюсь этого слова, выдающегося художника Яг-Морта, сотворившего оформление для обоих наших полноформатов и вряд ли нуждающегося в представлении для людей в Теме. По мере его работы над оформлением «The Lash ov Nihil», если память не изменяет, у M4A1 случилось что-то вроде жесточайшей нехватки времени, и дальше с Яг Мортом обсуждал идеи для рисунков уже я. Правда, должен отметить, что идея рисунка для «The Lord ov Plague, Thy Kingdom Come» – это сугубо личное детище Яг-Морта без каких-либо предложений с моей стороны, поскольку я никак не мог привести к чему-то более-менее целостному свои беспорядочные мысли на этот счёт. Что ж, у него получилось как минимум интересно)
К слову, похожий затык случился у меня и при работе над «Gospel ov Fury», с идеями для рисунка на «Madness Closing In» – к счастью, там Яг-Морт смог очень чётко ухватить не только суть, но и сам настрой моего текста и трека в целом. В любом случае, работой с Яг-Мортом и её результатом мы остались невъебенно довольны в обоих случаях. С удовольствием посотрудничаем ещё, коль будет на то Его воля.
Я в курсе, что некоторые участники Verwüstung серьёзно интересуются сатанизмом и оккультизмом, однако в лирике к первому альбому, по большому счёту, царит тотальный геноцид и старомодный ядерный пиздец; прямолинейные гимны всеобщему разрушению не оставляют места для чего-то ещё. Отказ от «глубокой» лирики был сознательным?
M82A1: А здесь собака зарыта отчасти в уже упомянутом M4A1 факте множественности авторов лирики – на семь текстов четыре автора. Понятно, что в такой ситуации у семи нянек четырнадцать сисек подходы у авторов могут существенно различаться. Четыре «чужих» текста из семи были написаны ещё до моего прихода в банду: Русскоязычный текст «Verwüstung» написал небезызвестный Merez Ognezmej, хозяин уважаемого лейбла Nomos Dei Productions – и, должен сказать, мне его текст очень нравится, написан красивым языком с чувством меры и вкуса, обожаю исполнять его живьём. Далее, русскоязычный «Nuclear Dawn» и англоязычный «The Lord ov Plague, Thy Kingdom Come» написал ныне уже приказавший долго жить Паша из питерской death-бригады Genesis Mortis – уже с заметно большей прямолинейностью. «Goat Vomit Storm» – это вообще дело рук M4A1 времён его юности, чем в полной мере объясняются все его характерные особенности 🙂 У меня же, в свою очередь, во время прихода в VRWSTNG сама собой появилась в голове установка: не трогать и пальцем «чужие» тексты – пусть остаются своего рода историческими документами, такими, какие они есть.
И уже по приходу в банду я написал три «недостающих» текста – «The Lash ov Nihil», «Vengeance Incarnate» и «On Paths Forbidden». Полагаю, относительно остальных они отличаются, несколько меньшей прямолинейностью по подаче и отчасти по содержанию.
Две песни с дебюта исполнены на русском языке, всё остальное на английском. Хули тут так мало? (с) 🙂
M82A1: «Как уебу, сука!»© Ну-с, во-первых, смотрим ответ на предыдущий вопрос. А во-вторых, что касается лично меня, то свои три текста я написал на английском по очень простой причине. Тексты в готовом виде я пишу, ориентируясь на уже готовый в инструментальном плане трек или хотя бы его черновик. При этом в выборе языка исхожу просто из того, как этот трек звучит. До сих пор почти на всех наших треках мои уши и чутьё подсказывали мне, что «здесь явно нужен английский». Именно так получилось и в тот раз. Плюс, мне на английском и думается-то несколько проще (привычка, выработанная годами). Забегая вперёд, скажу, что мой русскоязычный текст на «Impulse to Kill» со второго альбома со старта задумывался таковым, поскольку, в моём понимании, этот своего рода «трибьют» А.Ю. Пичушкину обязан был быть на русском.
Вам не чужд беларуский национализм, с латинкой вы обращаться умеете получше большинства музыкантов на тутэйшай сцене, однако беларуская мова ни разу не использовалась в творчестве Verwüstung – почему?
M82A1: А всё по той же причине, которой я коснулся, отвечая на предыдущий вопрос – я просто-напросто не слышал, где и как следовало бы применить мову ни на одном из наших треков, изданных к настоящему моменту. Так сработало моё восприятие, так карта легла. С другой стороны, я практически на 218% уверен, что в дальнейшем мова у нас будет задействована – есть кое-какой материал, пусть и не в большом объёме, где она мне отчётливо слышится при обдумывании будущих текстов. Usio budzie tak, jak maje być pa voli Jahonaj dy našaj.
На кассетное и CD-издания «The Lash ov Nihil» бонусом вошёл неизданный EP «In the Name of Salvation», записанный в 2013-ом году. Расскажите историю этого EP.
M4A1: В этот мини-альбом вошли, на мой взгляд, лучшие треки из всего того, что сочинили я и еще пара человек (учитывая лирику) в период с 2010 по 2012 гг. Нетрудно заметить, что этот релиз – своеобразный мост между старым и новым Verwüstung. Музыкально это BM, но гораздо более бодрый и разухабистый, нежели на демке. С появлением в составе постоянного ударника возникла возможность репетировать и оттачивать этот материал. В апреле 2013 мы решили его записать. Сделали это вдвоем с M60 за два с половиной часа, записав абсолютно все партии ко всем трекам. Не могу не упомянуть в очередной раз Plague666, что помог нам со студией, аппаратом и советом. ЕР получился сыроватым, наши скиллы были похуже, чем сейчас, но я остался доволен результатом. В кассетное издание вошла версия, сведенная 121, а на диск – моя бэдрумная версия. Кстати, оба варианта мне очень нравятся, в каждом есть своя изюминка.
M82A1: Добавлю только, что миник изначально должен был выйти на Nomos Dei, но тогда по ряду причин не срослось. Действительно, в каждом из двух вариантов сведения для нас есть для что-то особенное, хотя лично мне таки ближе «самопальный».
На ваших альбомах используются тексты не только собственного сочинения, но и предоставленные дружественными авторами. Как вообще это происходит? Как вы определяет, подходит ли вам текст? Что рождается первым – музыка или лирика?
M4A1: Все просто. До того, как мы с M82A1 начали сотрудничать, я частенько прибегал к помощи товарищей, которые умели писать тексты, ибо поэт из меня так себе. С тех пор, как M82A1 стал частью команды, необходимость обращаться к сторонним текстовикам отпала.
Как правило, первой рождается музыка, под вдохновением от которой в дальнейшем пишется лирика.
M82A1: Да, в предыдущих ответах я уже касался авторства ранних текстов и очерёдности сочинения. В остальном же – за всё время в банде не было ни одного случая, чтобы мой текст по каким-либо причинам «не подходил»)
«Gospel ov Fury» делался довольно долго: половину песен с него вы уже несколько лет исполняли на концертах. Расскажите о сочинении и записи этого альбома. Довольны ли вы финальным вариантом звука? Мне он, честно говоря, показался немного тускловатым.
M4A1: Музыкальный материал для Евангелия собирался в течение года, с конца 2014 по конец 2015. Написание лирики заняло больше времени. Но это ничто в сравнении с тем, сколько отняла запись. К ней мы решили подойти основательно, уделив максимум внимания каждому инструменту. Мы могли, как в случае с «The Lash ov Nihil», записать альбом за один день, но никто из нас так работать не хотел. Накладываем на все это бесконечные форс-мажоры, всеобщую занятость и т.п. С момента начала записи до финального сведения/мастеринга прошло почти два года, поэтому, когда альбом все-таки вышел, все мы вздохнули с облегчением.
Саунд альбома мне, в целом, нравится, но, по-моему, свое звучание мы еще не нашли. Всему свое время.
M82A1: Действительно, запись на легендарной клановой Яме и особенно сведение и мастеринг заняли намного дольше времени, чем собственно сочинение, по ряду причин. Главной из них был, само собой, перфекционизм всех причастных, и я считаю, что такой подход себя оправдал, однозначно. Из звука действительно был выжат максимум возможного на тот момент за счёт кропотливого труда G.W. и Plague666. Я бы не назвал конечный результат тускловатым – мне такой звук кажется вполне подходящим под материал.
Касательно «своего звучания» – я вообще с большой осторожностью отношусь к этому понятию. Разумеется, у любой толковой банды с годами может выработаться не только свой композиторский почерк, но и «почерк» в работе со звуком – и всё-таки даже при этом я бы сказал, что скорее каждый отдельно взятый релиз должен обладать «своим» звучанием, исходя из особенностей материала. Что-то мне подсказывает, что на нашем следующем полноформате звук будет существенно отличаться от «Gospel ov Fury» – просто потому, что тот материал и должен, на мой взгляд звучать иначе.
Слышал, что вы подружились с группой Leprous Vortex Sun, и кто-то из вашего состава уже репетирует с LVS в преддверии возможных концертов – это правда?
M82A1: С Leprous Vortex Sun мы познакомились летом 2019. Должен сказать, что LVS – это одни из самых интересных, вменяемых и порядочных людей, с которыми мне когда-либо доводилось иметь дело как по творческим вопросам и около-, так и в целом «по жизни». Что касается совместных реп, то пока это скорее спорадические джемы, по двум причинам: во-первых, собраться обоими полными составами получается довольно редко, а во-вторых, нормально сыграться людям из двух настолько разных в музыкальном плане банд – задачка нетривиальная, чего греха таить. Опять же, судя по всему, в ближайшее время каких-либо серьёзных концертов с нормальным, не зашкварным лайнапом здесь не предвидится… Но не стоит думать, что мы когда-либо откажемся от подобной идеи. В любом случае, мы продолжаем сотрудничать и рано или поздно породим нечто совместное.
В «Gospel ov Fury» присутствует интересный контраст: музыка на нём более трэшевая (или хэллфаер-рок-н-ролльная), весёлая, чем на дебюте, однако лирика, наоборот, затрагивает оккультные и магические темы. Чем вызвано более глубокое погружение во тьму?
M82A1: Вызвано, как нетрудно догадаться, наличием меня в составе, хех. И, соответственно, тем, что написание текстов и идейно-концептуальная составляющая деятельности банды теперь в моих руках.
Что же касается музыкальной составляющей – скажу, что ни M4A1, ни кто-либо другой из нас не задавался при создании альбома вопросами вида «наш второй полноформат должен звучать угарнее и распиздяйственнее». Всё происходило абсолютно естественно. Как мы уже говорили, для нас была, есть, и будет крайне важна естественность процесса. При этом «внутреннего цензора» в голове никто не выключает, но работает он в основном на отбраковку недостаточно хорошего материала, а не на принуждение себя к чему-либо.
Ещё на демо вы проявляли интерес к фигурам серийных убийц, а на новом альбоме посвятили целую песню незабвенному Александру Пичушкину. Что привлекает вас в этих личностях? Поддерживаете ли вы одиночные / серийные убийства? На мой взгляд, убийство и изнасилование слабейших скорее, подтверждает низкую и дегенеративную сущность человеческой натуры, в отличие от убийств массовых либо геноцида, за которыми чаще всего стоят некие более интересные идеи.
M4A1: Подобные личности мне интересны своими судьбами и историями, в первую очередь. Во-вторых, относиться к ним можно по-разному, но, как бы то ни было, сознательное убийство человека – акт огромной воли и силы, а не «два пальца обоссать».
M82A1: Поясню сразу: для меня мотив любого действия зачастую не менее интересен и важен, чем само действие (понимаю, что для кого-то это может прозвучать слегка по-буддистски, но мне поебать). Конкретно в этом смысле большинство «серийников», пожалуй, особого интереса не представляют (поскольку их «мотивация» на деле часто пляшет от застарелых комплексов, душевных травм, психических заболеваний и т.д. – то есть, да, дегенеративна), но есть и весьма заметные исключения, чего стоит только одержимость Рамиреса или Николая Николаевича Аверина. А уж Пичушкин – это совсем особый случай. Напоминаю: ни одного ограбления или изнасилования при 60 жмурах. Обследование в Институте Сербского не выявило ни-хе-ра, кроме гомицидомании. Отсюда вывод: полная осознанность действий и абсолютно никакого мотива, кроме собственно непреодолимого желания убивать, понимания убийства как неотъемлемой, жизненно необходимой составляющей своего существования, потребности. Этим и интересен. СтОит учесть и особенности мышления, выраженные в двух его расхожих цитатах, которые приведены в буклете альбома (ты их видел, а я повторяться не люблю).
Что же касается массовых убийств, то их, разумеется, многие склонны воспринимать как своего рода жертвоприношения – как правило, отрыве от мотивации. Но вот в том-то и дело, что я мотивам действий придаю большую важность. И порой бывают случаи, когда те самые «интересные идеи», выступающие мотивом того или иного массового Пиздеца, я считаю как раз напрочь дегенеративными. Что характерно, у меня это по большей части касается «красных» царьков (better dead than red, да) – будь то Салот Сар (простите, Пол Пот), Мао, Менгисту Хайле Мариам или другие из того же выводка. Гекатомбы гекатомбами, да вот только мотивы откровенно деградантские.
К чему я всё это? Да к тому, что, на мой взгляд, не следует слишком обобщённо оценивать ни «серийников», ни, скажем так, организаторов массовых пиздецов. И среди тех, и среди других, есть как свои «типичные случаи», так и свои outliers.
Немного глуповатый, но всё же важный вопрос: вы ненавидите только человечество или всё сущее в целом?
M4A1: Почему ответы на подобные вопросы в 99 процентах случаев выглядят пафосным дрочевом? Во мне нет ненависти к человечеству, в конце концов, я такой же кусок говна, как и все мы. Принятие этого факта в какой-то момент помогло мне не стать мудаком. Впрочем, филантропом я себя тоже назвать никак не могу. Скажу банальность, но мизантропию всегда необходимо подкреплять серьезными действиями и поступками, необязательно противоправными. Иначе это слова на ветер. Ненависть сама по себе яркое, интенсивное чувство. «Пассивная» ненависть – оксюморон. Иными словами, пиздеть – не мешки ворочать. Наверно, странно это слышать от того, кто записал демо с названием «Contra Humanum», хотя ничего тут странного нет. Мой предыдущий ответ о «Stop the worms» частично все объясняет, не буду повторяться.
M82A1: Для начала немного возражу M4A1, ибо слишком часто доводилось наблюдать другую картину: под ширмой недопущения «пафосного дрочева» во многих нередко скрываются попытки уйти от прямого ответа на вопрос со стороны, как бы пафосно ни звучало, безыдейных и бесхребетных пассажиров, едва ли отдающих себе отчёт в том, куда и зачем они пришли, и на что собрались претендовать. С другой стороны, ненависть – действительно сильнейшее чувство и своего ресурс, способный сподвигнуть на многое, особенно когда ничего другого уже не остаётся. Столь ценный ресурс едва ли стОит разбазаривать по мелочам – для этого есть презрение. Подлинную Ненависть же, в моём понимании, ещё нужно заслужить. Процитирую кусок собственного текста:“And you don’t even deserve my hatred, ‘cause hatred is earned / All you could ever expect from me is to be scorned”. Если же отвечать на твой вопрос в формате «или-или», то – всё сущее, разумеется. 218 = 11.
Так что же пришло в вашу жизнь раньше – радикальные взгляды или радикальная музыка?
M82A1: Это зависит. Если говорить именно о радикальной в идейном плане музыке и именно об осознанном её приходе – тогда в моём случае взгляды были всё-таки немного раньше, но разница во времени между ними и BM там была невелика, от силы несколько месяцев. Конечно, если бы имелось в виду экстремальное музло как таковое, то оно у меня было на многие годы раньше (буквально с младшей школы в лице ещё ранней SEPULTURA, что неудивительно, так как я изначально рос в основном на метале), но это к делу не относится.
И ещё несколько вопросов в завершение. На заднике «Gospel ov Fury» располагается логотип «Panizoŭje Unit» – что это за движ?
M82A1: Когда мы с Plague666 обсуждали оформление и дизайн дигибука к будущему Gospel ov Fury, появилась идея каким-нибудь образом дополнительно обозначить нашу региональную часть Немарачи, поскольку здесь всё-таки в некотором роде своя кухня. Недолго думая, я предложил отталкиваться от исторического названия нашего региона (междуречья Сожа и Днепра) в годы ВКЛ и Речи Посполитой, распространенного приблизительно до середины XVII века – Панізоўе. За основу герба взят, соответственно, правильный герб Гомеля («Ино мы з ласки нашое господарское… печать местьскую з гербом крыжа им дали и мети дозволили и сим листом нашым дозволяем. Мають вжо они от того часу тое печати и гербу помененого во всих справах и потребах, оному месту належачих, вживати и им печатоватися по тому, яко и у ыншых местах нашых Великого князства Литовского обычай того заховывается» © «Привилей мещаный гомейский на печать местьскую», выдан Жигимонтом II Августом 21.03.1562).
Ну, и поскольку численность, так сказать, личного состава – величина переменная, предпочли ограничиться простым и ни к чему не обязывающим «Unit» (подразделение).
Расскажите о своих моднейших крыўских винах фирменных крафтовых напитках, с которыми вы ездите по концертам 🙂
M82A1: При всём посильном участии каждого из бойцов в их изготовлении, главным по этой части у нас однозначно является М3. Ему и слово.
M3: К теме о крафте. Являясь большим любителям вкусного бухла, перепробовал большое количество казенной алкашки. В разные периоды времени подсаживал пацанов на разные напитки, настойки. Но как-то со временем все приедалось и не приносило эстетического удовольствия при возлияниях. Спустя время пришла идея попробовать свои силы в изготовлении различных напитков. Сказано – сделано. Первым опытом стала настойка на лимоне, нечто среднее между лимончелло и водярой. Судя по отзывам причастных – получилось весьма неплохо. Это вдохновило на дальнейшие изыски. Сейчас в разработке парочка своих рецептов с кучей всяческих ингредиентов. Первая демо-партия получилось неплохой, сейчас в поисках золотой середины среди компонентов. Надеюсь, что порадую пацанов хорошими подарками на НГ.
Есть ли у участников Verwüstung какие-либо сторонние творческие (не обязательно музыкальные) проекты?
M4A1: Я сессионно записывал бас для одного BM-проекта, возможно когда-нибудь их релиз все-таки увидит свет. Есть предложения поучаствовать кое-где, но говорить об этом пока рано. Еще я играю в одном рОковом кавер-бэнде, но это моя работа и к творчеству имеет опосредованное отношение. Пока дела обстоят так.
M3: Летом поучаствовали в записи альбома для местной рОковой команды с М60 (барабаны и бас). С недавних пор стал участником местного бэнда.
M82A1: Именно собственных проектов у меня нет. Посильно помогаю с текстами на мове и не только (а если понадобится, и с бэками) другим проектам Клана, только и всего. Но, похоже, в относительно близком будущем буду записывать вокал для кое-какой другой банды, для которой недавно делал перевод / переработку текстов на английский. Сильно спойлерить не буду, пока ещё не записал.
Поделитесь планами на будущее.
M82A1: Обозначу основные моменты. Есть черновик инструментала на третий альбом, по предварительным планам – на сей раз не будет аутро, будет интро и 9-10 треков. Всё это ещё в довольно сыром состоянии, думаю, будет ещё долго шлифоваться, тексты ещё не написаны, но – Всё Будет.
Есть также несколько вещей, сочинённых M3, а также ещё кое-что из не издававшегося на носителях. Под одну из этих вещей M3 тексты пишутся уже сейчас, и это как раз тот случай, где и появится мова у VRWSTNG. По срокам рано что-либо говорить, но реализовано это дело будет определённо раньше, чем альбом.
Помимо этого, не забрасываем также идею сотворения чего-нибудь совместного этакого с LVS, а у меня лично, как уже говорил, маячит на горизонте вокал в ещё одной банде.
В остальном – всё в Его руках
Спасибо за ответы и потраченное время! Как всегда, желание высказать недосказанное приветствуется – жгите!
M4A1: Спасибо за внимание и удачи тебе в твоем нелегком деле.
M82A1: И тебе спасибо за сверхтерпение, проявленное в ожидании ответов. Hail Satan!