Интервью с Хладом (ВИХРЬ, FROSSET SKOG, ТЕМЕНЬ)

Мой давний уральский товарищ Хлад наконец-то выпустил второй альбом своего детища под названием ВИХРЬ, подробный обзор которого вы можете прочесть по соседству. Деятельность Хлада по-прежнему покрыта тайной, хотя поговорить здесь есть о чём, и мы решили немного приподнять завесу с помощью интервью.

Приветствую на страницах Bagnik Zine! Насколько мне известно, у ВИХРЬ ранее не было интервью, а группа в этом году отмечает 10-летний юбилей, поэтому нам следует пролить свет на ряд вопросов, как банальных, так и не очень – насколько это вообще возможно. Начнём, как обычно, с истории сотворения группы ВИХРЬ. Когда у тебя зародилась эта задумка, чего ты стремился достичь?

Хлад: Салют!
Началось все с того, что у меня начали сильно портиться отношения внутри групп, в которых я тогда был задействован — Barathron и Асмодей. Мои идеи и мои взгляды кардинально отличались от направлений, которых придерживались другие музыканты. Заодно подвернулась отличная возможность обзавестись достойными инструментами и посвятить себя не только ударным, но и гитаре и басу. Я начал сочинять какие-то композиции, из чего потом появился Frosset Skog.
Изначально, Вихрь — это был Frosset Skog, но так как гитарист не смог сыграть то, что я приносил на репетиции, было решено брать за основу его наработки и в итоге назвать проект по-новому.  Химия появилась практически сразу. Поэтому и «…ветер стуже…» получился таким цельным и правильным.

ВИХРЬ не работает в условиях столь модной сегодня полной анонимности, однако твоя настоящая фамилия, как говорится, слишком известна, чтобы её называть, и в рамках этой группы (а также некоторых других) ты действуешь как Хлад. Так кто же такой Хлад? Насколько я понимаю, это не просто псевдоним для определённой категории музыкальных проектов, а нечто большее.

Х: Хлад — суть уральского характера, основа музыки и поэзии, которая рождается в сердце Древних Гор и я, как один из носителей темной творческой энергии, зову себя так…
Я стараюсь разделять все, что я делаю. Иногда со стороны может показаться, что у меня биполярное расстройство, так как многие мои творческие идеи и бытовые поступки сильно противоречат друг другу. Однако, внутри я ощущаю себя целостной личностью и все, что окружающим кажется со стороны противоречивым, я вижу естественным и логичным.
Поэтому решение отделить свое Нечестивое творчество от чего бы то ни было другого мне видится единственно правильным. Ведь, если люди будут знать, кто именно скрывается за псевдонимом, то восприятие творчества может сильно измениться.

ВИХРЬ начался сразу с полноформатного альбома «Ветер Стуже» в 2012-ом; без демо и прочих подготовительных этапов. Расскажи историю его создания. Прав ли я буду, если скажу, что альбом задумывался, как продолжатель дела OLD WAINDS и НАВЬ?

Х: Изначально этот материал писался как проба пера – мы просто хотели послушать со стороны, что же такое мы делаем. Проделав процентов 30 работы, мы поняли, что мы на верном пути. Доделали все, с чего начали и записали уже на чистовик. Это были очень интересные времена. Прошло всего 10 лет, но мир, да и мы сами изменились до неузнаваемости… Всех деталей я уже не вспомню, да они и не важны. Но это было отличное время, время искренности и свершений… Мы делали запись не для того, чтобы ее издать или выложить в интернет, оооооо, тогда у нас было табу на развивающиеся соц. сети!! Мы общались друг с другом только по электронной почте или по телефону! Мы не думали ни о чем, кроме самой музыки и идей, витавших вокруг нее. Запись проходила в холодные осень/зиму 2011/2012 годов…
По поводу продолжения дела Ветров и Нави я думаю все-таки ты будешь не совсем прав. В то время мы об этом не думали. Нам хотелось создать нечто свое, уникальное, чисто уральское, с исключительным колоритом и идеями. На Ветров, Навь, как и на ББХ мы просто оглядывались, как на старших товарищей, но шли исключительно своей тропой. Нам было совершенно неинтересно быть чьими-то последователями, мы просто делали то, что делается…

Vikhr - ...ветер стуже... (Full Album)

В ВИХРЬ ты играешь первую скрипку; я знаю, что ты владеешь всеми необходимыми для записи инструментами, так почему не решил сделать всё самостоятельно? Тяжело ли было отыскать музыкантов для группы в Златоусте?

Х: Я всегда считал и считаю до сих пор, что музыка — это результат определенных обрядов. Насколько хорошо вы всей группой можете взаимодействовать во время ритуальных действий, настолько и чистым будет результат. Играть музыку, особенно тяжелую и особенно Нечестивый Метал с Урала — это нечто большее, чем просто извлечение звуков по средствам манипуляции с инструментами. Нужно вхождение в некий транс, нужно чувство единства с древней землей и духами… В одиночку провести нужный обряд достаточно сложно, а с возрастом это еще и начинает превращаться в рутину.

Звук на «Ветер Стуже» очень живой и органичный, уж не аналоговая ли там запись?

Х: Трудно отвечать на этот вопрос без смеха 🙂 Нет, запись там не аналоговая. Детали этой рекорд сессии навеки в нашей памяти, но, думаю, что нет смысла тратить драгоценное пространство твоего издания на них!

Самый увлекательный текст на альбоме, на мой взгляд, принадлежит песне «Топь среди гор». Создаётся впечатление, что он описывает некое реально существующее место. Это так?

Х: В основе этого текста лежит легенда о народе Чудь, который был живьем добровольно захоронен в Уральских Горах. Этих легенд существует огромное множество, как старых, так и новодельных.

ВИХРЬ – это, безусловно, чистокровный уральский метал. Расскажи о месте Урала в творчестве ВИХРЬ и твоей личной жизни.

Х: Безусловно, местная природа, да и городские пейзажи наложили серьезный отпечаток на моем мировосприятии и мировоззрении. Порой, глядя на местных музыкантов, даюсь диву, как они могут играть что-то кроме Death, Thrash или Black Metal. Откуда они черпают вдохновение для песенок о любви и прочем говне? Я бывал много где, но придумать места более мрачные, чем Златоуст и близлежащие Васюки я просто не могу. Наверняка, они есть, но…
Что касается текстов Вихря, то их нужно внимательно прочесть, чтобы увидеть, что Уралу посвящено не так уж и много. На «…ветер стуже…» как минимум 3 композиции вообще не касаются Природы, а направлены вглубь Человека.

Помоги определиться: «ветер стуже» – это, согласно последней странице буклета, «ветер отвечал стуже», или всё-таки «ветер становится стуже»? ?

Х: «…отвечал ветер стуже…»

У «Ветер Стуже» великолепное оформление, однако я не нашёл никакой информации о том, кто его выполнил.

Х: Автор и исполнитель оформления – Николай, известный по группе Merknet.

С самого начала ВИХРЬ сотрудничает с издательством Der Schwarze Tod. Расскажи, как возникло ваше партнёрство с Николаем.

Х:  Тут все банально — я отправил ссылку на альбом, а Николай спустя полгода послушал ее и ответил, что было бы интересно издать. Тогда нам казалось, что это был лучший и единственно правильный вариант.

Вторым релизом для ВИХРЬ стал сплит «У камней замшелых…» с дружественной уральской группой ВСПОЛОХ, посвящённый Уралу. Расскажи об истории его создания, задумке, цели.

Х: Этот альбом мы создавали года четыре, если не пять. Его идея возникла после того, как нас в сети свел некий издатель (имени к сожалению я уже и не припомню, но благодарю его) различного околоправого и языческого музла. Тогда я только записал первый Frosset Skog, который очень понравился парням из Всполох. Тут же и возникла идея сделать совместную работу.
Когда Вихрь уже был материализован, было принято решение, что альбом будет с ним, а Frosset Skog был отложен. Первая версия «…ветер стуже…» как раз предназначалась для «…у камней замшелых…», но ввиду сильной занятости Всполоха альбом был отложен, а композиции с «…ветер стуже…» стали полноформатом.
Что касается задумки и цели, то тут не обошлось без Урала, как такового. Было предпринято несколько совместных вылазок в горы с парнями из Всполох, где всё — от идей лирики до оформления – и было придумано. Удивительно, но лучшие композиции, написанные Вихрем для «… у камней замшелых…» были придуманы в горах…

 

Сплит вышел не только в России, но и в Германии, посредством издательства Purity Through Fire. Как вы связались с немецким лейблом?

Х: Тут все сложилось, как нельзя лучше. Вихрь был группой DST,  Всполох, соответственно, PTF, так и было сразу оговорено, что каждый лейбл выпускает и распространяет музыку через свои каналы, чтобы все было справедливо. Мы получили какую-никакую известность, лейблы, я надеюсь, продажи.

На сплите звучание ВИХРЬ стало чистым и ярким, хотя музыкальная основа не так далеко ушла вперёд. Почему было принято такое решение?

Х: Дело в том, что было принято решение писать все на студиях, а не подпольно, как было на «..ветре…». Группы у меня как таковой тогда не было. Гитарист, который в то время претендовал занять вакантное место, был слишком слаб (хотя, на альбоме как минимум две композиции сочинены именно им), басист максимально дистанцировался от нас и в итоге покинул проект.
Я записал барабаны на профессиональной студии своего друга, а все остальное сделали ребята из Всполох. Причём не только запись инструментов, но и продюсирование. Поэтому мы никогда не называем между собой «…у камней замшелых…» сплитом, для нас это совместный альбом.

Сплит завершался красивым и довольно романтическим треком, который я изначально принял за кавер на ТЕМНОЗОРЬ. Он особенно выделяется замечательным чистым вокалом. Кто его исполнил? Колебался ли ты, обдумывая включение этой вещи на релиз?

Х: Имена, как известно, написаны на воде…
Нет, я не колебался ни секунды, тем более, что именно этот вид композиция получила уже на итоговой записи. На демо она звучала в духе Arckanum, что очень сильно противоречило тексту. Благодаря яркому продюсерскому таланту Вела она стала такой, какой вы ее видите сейчас!

После выхода сплита ВИХРЬ затих аж на 7 лет. Я знаю, что альбом «Кощунство» ты создавал очень долго – чем вызвана такая затяжка?

Х: Не могу сказать наверняка… Силы покидают, энергии иссякают, серое становится черным, а белое серым…

Звучание «Кощунство» получилось весьма эклектичным. По первости я решил, что ты наворотил немного чересчур, но сейчас уже привык. Насколько осознанным было такое композиционное разнообразие?

Х: Все композиции, кроме «Хранитель Туманных Хребтов» выдержаны в едином стиле и являют собой Нечестивый Метал в его истинном проявлении. Я не очень понимаю формулировку «наворотил немного чересчур», мне думается, что ты изначально ожидал продолжения предыдущих работ, а получил нечто совсем другое…

 

Если изначально ВИХРЬ был Нечестивым Северным Металом, то теперь Севера в нём осталось немного, зато Нечестивости – хоть отбавляй. Что заставило тебя сделать новый альбом более тёмным и, чего уж там, кощунственным в идейном плане? Насколько понимаю, это связано с какими-то переменами в твоей личности, т.к интроспективная тематика на альбоме также раскрывается весьма активно. Чем вызвана такая поэтическая возвышенность и одухотворённость лирики?

Х: Возможно, это прощальные слова угасающего духа…

Ритуал сожжения креста, который украсил обложку и буклет альбома – преследовал ли он какую-либо цель, помимо фотосессии?

Х: Это было в Ночь Ивана Купала…

У «Кощунства» очень личный характер, поэтому я отчасти повторю вопрос, который задавал вначале: почему ты решил воспользоваться услугами стороннего вокалиста?

Х: Единственное, чем я не владел на момент записи — это вокал. Человек, записавший его отдался процессу всецело и сделал свою работу на 5+, а так как он во многом разделяет идеи, транслируемые через тексты, то проблем не было. Однако на готовящихся работах я уже спою сам.

Насколько мне известно, сначала ты договорился об издании «Кощунство» с Purity Through Fire, однако затем лейбл пошёл на попятную. Почему?

Х: Он не дал никаких разъяснений. Было предположение, что это как-то связано с подозрением Вихря к причастности к правым организациям. К слову, по той же причине нашего альбома нет и не будет на Black Metal Promotion. XXI век… (PTF вряд ли можно отнести к лейблам левого толка, равно как и к тем, кто боится необоснованных обвинений, но в современном мире действительно возможно всё, включая самое позорное переобувание – прим. ред)

Понравилось ли тебе выступать живьём с ВИХРЬ?

Х: Нет…

Немного о других проектах с твоим участием.
FROSSET SKOG – твоё сольное детище. Расскажи его историю. В чём его принципиальные отличия от ВИХРЬ? Ты по-прежнему считаешь, что петь так, как ты пел там, было правильно? ?

Х: Это начало пути — первые шаги. Но все, что сделано в рамках этого проекта я считаю правильным. Тексты с «Образы Осени» я считаю вершиной своей поэтической деятельности. Вокал… он может нравиться, а может и нет… Но тот вокал, который звучит на этих альбомах — единственно правильный.

 

АСМОДЕЙ – если верить информации из Сети, одна из старейших Black Metal-групп России (основана в 1994-ом), однако первую запись выпустила только в 2010-м, и ты на ней участвовал. Расскажи, как ты проник в ряды АСМОДЕЙ, и почему ушёл. Насколько знаю, ты не в восторге от нынешнего курса группы.

Х: Да все банально… Позвонили, позвали, пришел…
Тот год, который мы играли в одном составе, полностью разделил мою жизнь на ДО и ПОСЛЕ. Тот случай, когда всё, что ни делается, то к лучшему! Сегодня я очень рад, что меня так позорно выгнали из этих групп, и сегодня я счастлив, что ничего, кроме знакомства, нас не связывает. И да, я считаю, что то, чем сегодня занимается АСМОДЕЙ — это… не то, чем должна заниматься Black Metal-группа.

Случалось тебе побарабанить и в группе с удивительным названием BARATHRON, но, похоже, безрезультатно. Что это было, и зачем?

Х: Barathron — это порождение алкоголизма и нигилизма, который имел очень серьезный музыкальный и поэтический потенциал, но, как известно, алкоголизм либо лечится, либо переходит в стадии, не совместимые с жизнью, а нигилизм со временем переходит в конформизм…

Наконец, ты играл на первом альбоме необычного NS-проекта NOTHING. Как возникло это сотрудничество и почему оно завершилось? Возможно, я упустил ещё какие-либо проекты с участием Хлада?

Х: Тут надо чуть подробнее. И начну с того, что проект не позиционирует себя, как NS и, вообще, не относит себя к правому движению.  Уверен, что задротов с метал архивов напугал логотип проекта и тем самым, Nothing автоматом попал в NSBM.
Сотрудничество возникло еще со времен подготовки совместного альбома Всполох/Вихрь. А. исполнил партии вокала на диске и его же перу принадлежит два текста. В идеологическом плане Nothing — это скорее продолжатель идей, которые были заложены А. на «… у камней замшелых…»
В данный момент с А. мы создаём издательство для реализации своей и дружественной музыки и одним из первых релизов станет совместный альбом Nothing, Вихрь и Темень, где последняя — так же мое новое детище.

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *