Год выхода: 2016
Издатель: Possession Productions
Оценка: ностальгия
ASGUARD – имя из той золотой эпохи, которую я сам не то чтобы застал (был слишком юн), но прочувствовал и полюбил, а теперь всей своей деятельностью пытаюсь вернуть. Эпохи, когда возводили свою башню GODS TOWER, поднимали армии мертвецов EXHUMATOR, грохотали DEADMARSH и VICIOUS CRUSADE, и так далее, и так далее… Эпохи, когда в Беларуси была настоящая метал-сцена. Сейчас это потихоньку возвращается в ином виде, но ASGUARD мы вряд ли снова увидим на концертных площадках. Группа не возродилась, и “Hidden God” – это не “новый альбом” в привычном понятии. Но послушать его стоит, и я расскажу, почему.
Когда ASGUARD распался в августе 2009-го, осколки группы отнюдь не собирались завязывать с музыкой насовсем. Если мне не изменяет память, лидер группы Александр Афонченко и клавишник Дмитрий Лаптенок остались по одну сторону баррикад, а остальные участники – по другую, решив замутить некий новый проект, названия которого я не припомню, ибо он так ничего и не записал. Александр же планировал издать оставшиеся невыпущенными записи ASGUARD под новым именем – H-GOD. Некоторые из этих песен внимательные концертные старожилы могут вспомнить, так как слышали их вживую на последних выступлениях могилевчан. Изменение имени группы имело свои причины: звучание новых композиций было в значительной степени вдохновлено, как я подозреваю, небезызвестным проектом PAIN, потому электроники здесь было значительно больше, чем индастриала. Опять же, если меня не подводит память, первые версии песен H-GOD, были намного более рОковыми, нежели те, что в итоге попали на диск “Hidden God”.
Время, однако, шло, доработка материала затягивалась… В итоге, спустя 7 лет, мы наконец-то можем услышать результат, изданный под старым названием группы.
Вопреки опасениям, музыка на “Hidden God” – это не индастриал-рок, а всё-таки метал, по тяжести примерно такой же, как и был на “Dreamslave… awakening”. Да, электроника тут более “танцевальная”, песни попримитивнее, но слушаются здорово. Я никогда не стану по своей воле слушать PAIN, если мне предварительно за это не заплатят, а вот такой ASGUARD – с удовольствием. Потому что это всё-таки тот же старый знакомый ASGUARD, пусть и более синтезаторно-ориентированный. Всё тут на месте – и немного наивные проникновенные мелодии, и узнаваемая энергетика, и уж тем более жэстачайшы акцент Саши Афонченко, по которому ASGUARD распознаётся безошибочно в любое время дня и ночи. Сейчас это всё звучит в чём-то даже забавно, но сколько радости-то! Ведь реально никто так больше не делает. И физически ощущается искренность альбома. Александр не пытается дотянуться до ведущих западных образцов, не тужится, чтоб выдавить из себя ядерную бомбу – просто играет музыку, которая ему действительно нравится. Да, тут кривенько, там косовато – пофиг, ПАФСЕМФЫ МЭЙДЖИК!
Песен на диске, собственно, не так и много. 6 треков на 23 минуты, из них одно интро и одна перезапись песни “Where Everything was different”. Хотя не уверен, что это всамделишная перезапись, потому что сравнение с вариантом 2007-го года не открыло мне никаких изменений, кроме общей разницы в звуке. Может, я просто в уши долблюсь – не знаю. Итого 4 песни на 17 с половиной минут. Но это хорошие 17 с половиной минут, не сомневайтесь. Лично мне больше всего нравится первая пара, “Daemon Cavalcade” и “The Outpost”, потому что там очень волнительные клавишные мелодии. Небольшую продолжительность альбома компенсирует мультимедийный бонус: 47-минутный фильм с нарезкой выступлений из последнего тура ASGUARD. Это видео лучше всего доказывает то, о чём я рассусоливал в начале рецензии. Тур беларуской группы по Беларуси! Концерты в городах вроде Баранович (!!) и Новополоцка(!!!) Представить такое сейчас просто нереально. А это, дамы и господа, никуда не годится. Хватит слушать говно и ныть о том, что раньше было лучше. “Лучше” делаем мы с вами: музыканты, издатели, покупатели, читатели, писатели. Поддерживайте свой андеграунд как угодно – походом на выступление, покупкой диска добрым словом. И через пару годиков будете подметать хаером пол на убойном концерте в каких-нибудь Климовичах.
“Hidden God” издан тиражом в 300 копий самим Александром Афонченко и распространяется через Possession Productions. Простое и стильное оформление выполнено маэстро Смердулаком, оформлявшим также дилогию “Dreamslave”.