Год выхода: 2021
Издатель: Werewolf Records
Оценка: 9 / 10
DRUADAN FOREST и OLD SORCERY – глыбы современного синтового эмбиента. В сути не отходя от традиций, заложенных MORTIIS и DEPRESSIVE SILENCE, они оборачивают себе на пользу преимущества новых технологий. Их музыка делает то, что и должен делать фэнтезийный синтовый эмбиент – организует неторопливое путешествие по сказочным королевствам, истории которых раскрываются перед слушателям, словно хорошая книга. Я уже сравнивал позапрошлогодний альбом DRUADAN FOREST с книгой, но вновь вынужден повторить это сравнение. Его музыка напоминает прочтение “Властелина Колец”: произведение не самое простое для восприятия, но безмерно глубокое и монументальное. В отличие от более примитивных работ середины 90-х, тут есть обширный звуковой диапазон и множество обогащающих элементов, которые, однако, добавляются согласно жёсткому чувству меры. Интересно, что финн играет довольно просто, это ведь не экспериментальный жанр. Каждый фрагмент повторяется по 12-16 раз, поэтому впитывать музыку несложно. Но общий план выходит гигантским (треки длиннющие), поэтому объять его разумом с первого наскока не получается. Эти вещи нужно смаковать раз за разом, позволяя картине самой вырисовываться у вас в голове. Если трек “Forever Wandering Towards the Shadowgate” устраивает долгую прогулку по неизведанным зелёным долинам, то “Pale Sorcery of the Endless Moon”, снова-таки соответствуя названию, погружает в чарующую и загадочную темноту, а потом даёт торжественный крупный план в духе THANGORODRIM. На обоих треках есть чуть-чуть вокала в виде отдающихся эхом декламаций.
OLD SORCERY – тоже финн – на этом сплите звучит в унисон с DRUADAN FOREST. Его подход чуть более старомодный; он использует низкие “духовые” из глубокой старины. Но не чурается и определённой “кинематографичности”, редко переходящей, к счастью, в симфоничность. Его музыка работает на контрастах: оба трека начинаются с угрюмых и гнетущих отрезков, однако по ходу дела многажды видоизменяются, то завлекая блеском звёзд, то лаская уши почти легкомысленными “эльфийскими” мелодиями. Есть, конечно, и эпические краявіды, от которых захватывает дух. Время от времени, особенно на втором треке, музыка напоминает сильно развитые наработки BURZUM времён тюремного эмбиента. Как и V-Khaoz, Vechi Vrăjitor (псевдоним создателя OLD SORCERY) использует заретушированные декламации вместо вокала, зачитывая некие исполненные глубокого смысла строки.
Сплит получился попросту превосходным, и я категорически рекомендую всем нердам, скрытым или открытым, обратить на него самое пристальное внимание. Реальность – говно, и если уж убегать от неё, то в другой мир, а не на дно бутылки или ещё куда похуже.