Год выхода: 2017
Издатель: Iron, Blood and Death Corporation
Оценка: 6,6 / 10
О бодрых колумбийцах GUERRA TOTAL я хотел написать уже давно, а тут вдруг сама группа пришла ко мне с промо-версией своего свежего альбома. Что ж – самое время познакомить почтенную публику с этой бодрой формацией. Впрочем, для кого-то эта рецензия не станет знакомством – GUERRA TOTAL занимают в андеграунде не последние позиции. Их диски часто проскальзывают в СНГ-шных дистро, а один из альбомов издавался аж на I Hate Records. Новинка, однако, вышла на не известной мне мексиканской конторе, и, боюсь, неспроста.
GUERRA TOTAL всегда нравились мне за присущее большинству латиноамериканских банд чувство ритма, духа старой школы, а также за полное отсутствие чувства оригинальности. Это каноничнейший для Южной Америки богохульный трэш, где в одну кучу с гиканьем навалены зомби, демоны, Ктулху, чёрные свечи, бутылки чарла, ремни-патронташи, BULLDOZER, WITCHTRAP, NOCTURNAL, ABIGAIL, SABBAT и MOTORHEAD. Смесь облита бензином и зажжена колумбийским темпераментом, чтоб бегала быстрее. Со скоростью у GUERRA TOTAL всегда было будь здоров. Свежести ни грамма, зато какой задор! Мне, наверное, на всю жизнь засел в голову припев к одной из песен: “Аверсьон! Посесьон! Сементерьо инферналь!” Минус, кочующий из альбома в альбом – отвратный компьютерный микс, сжимающий и обезжиривающий оригинальную запись.
На “Nihilistic Malthusian Manifesto (The Ouroboros Cosmic Indifferentism)” проблема со звуком осталась, и к ней добавилось несколько новых. Во-первых, очень подозрительна ударка. По состоянию на 2017-й год, у группы отсутствует барабанщик. Судя по звучанию кардана, вполне возможно, что здесь старался драм-дурачок! Трэш с драм-машиной – это как опера с Microsoft Sam в качестве примы. Хотя на 100% утверждать, что это подстава, не могу. Может, просто микс такой. Во-вторых, музыка дала сильный крен в сторону Black Metal. Тут даже объяснять нечего: представьте, что КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА на первом альбоме начала бомбить бластбиты, нарезать мрачные тремоло по шведскому стандарту и дебильно вопить (реально дебильно, это надо слышать). Так делать ни в коем случае нельзя. Лучше играть хороший козлотрэш, чем плохое не пойми что. В-третьих, лирика тоже поползла в сторону Black Metal, пытаясь претендовать на серьёзность и концептуальность. Это вылилось в то, что от людей, всю жизнь писавших песни про антихристианские орды зомби, мы слышим фразы вроде “метафизический солипсизм”. Пощадите. “Nuclear Ancient Ritual” – вот уровень и ниша GUERRA TOTAL. И “Live Fast, Die Old”. Серьёзные темы оставьте знающим, умеющим и практикующим. В-четвёртых (но это уже не минус), группа начала робко использовать нетривальные ходы, такие как истошная партия на пианино или менее истошная (реально классная!) на органе. Ещё применяется какой-то инструмент колотушечного типа – очевидно, народный – но записан он из рук вон отвратительно.
В сухом остатке у нас энергичный альбом в стиле чёрного трэша, серьёзно подпорченный тлетворным влиянием североевропейского Black Metal и ущербным вокалом. С огорчением отмечаю, что GUERRA TOTAL за 15 лет активности так и не поднялись выше изначально взятой планки. Если продолжат двигаться дальше в направлении ожесточения, то не только не поднимутся, но упадут.