Год выхода: 2016
Издатель: Lord of the Sick Recordings
Оценка: 7,5 / 10
Получить на рецензию диск от башкиров OSSUARY ANEX было неожиданно – нечасто ко мне обращаются брутал-дэтовые команды. Но для того зин и создавался, чтоб рецензии публиковать! Итак, тщательно отслушав работу уфимского квартета, спешу поделиться впечатлениями. Хоть я и фанатею от SUFFOCATION, DEEDS OF FLESH, CRYPTOPSY и ещё некоторых подобных групп, фанатом брутала я не являюсь, так что прошу простить, если какие-то мои измышления покажутся наивными.
Во-первых и в-главных: OSSUARY ANEX исполняют брутальный дэт того рода, что мне гораздо больше по вкусу, чем тормозная вонючая слэмовая жижа, перемешиваемая бульдозером под аккомпанемент истошного стучания по кастрюлькам. Уфимцы относятся к тем группам, что играют очень быстро, резко и в меру технично. Замедления случаются, однако по их ходу ударка не даёт гитарам и басу застаиваться, постоянно дёргая их, заставляя продолжить сумасшедшую гонку. Где-то рядом с OSSUARY ANEX точно пробегали CANNIBAL CORPSE, ещё ближе – GORGASM и ODIOUS MORTEM. Есть и грувовые фишки, подобные тем, что использовали KATALEPSY. Вокалист выдаёт убедительный утробный рык, не срываясь на визги и хрюканья. Это тоже, на мой взгляд, большой плюс – “уииуиииуиииии” надоело до тошноты ещё лет 8 назад.
Основное ощущение от альбома я бы описал как “приколачивание гвоздями”. На такую мысль наталкивает прежде всего резкая манера гитарной и ударной игры. А подтверждает её глубоко антихристианская – если не сатанинская – идейная часть. Заложенная в основную композицию мысль гласит: ты молился своему богу, не верил в Сатану – так вот гори теперь в аду! Только всё это расписано значительно более красочно и подробно. В целом, группа на удивление серьёзно поработала над текстами. Давно замечаю, что команды просатанинской направленности отличаются большими литературными умениями, нежели любящие копаться в кишках бруталлерос, которые только и знают, что рассуждать, с какой лучше стороны воткнуть очередной шлюхе в жопу разводной ключ. Тексты OSSUARY ANEX насыщены любопытными образами, и имеют даже какие-никакие сюжеты. По правде говоря, в музыке подобных масштабов не наблюдается. Она более сухая и прямолинейная – не по звуку, а по стилю исполнения. Небольшие попытки нагнать зловещих тонов присутствуют, но не работают. Так что для полноценного восприятия альбома я советую вам заглядывать в буклет. Обложка релиза долго вызывала у меня ассоциации с последним VELD, пока я не заглянул внутрь и не увидел, что автором артворка для OSSUARY ANEX также выступил Смердулак. На мой субъективный взгляд, голова сына божьего получилась немного великоватой, но в остальном всё по цеху, на привычно высоком уровне. Смердулак веников не вяжет. Небольшой осмотр оформления ищите в Instagram зина.
Ощутимый минус у альбома лишь один – довольно традиционный. Песни похожи одна на другую, слабо запоминаются. Альбом остаётся в памяти как одна 40-минутная сцена безжалостного избиения Христа и протягивания его тела по камням. Это не то чтобы очень плохо, но я считаю, что любой альбом, сделанный не только для себя, должен содержать пару-тройку выдающихся композиций, чтобы за их счёт рекламировать себя, а также остаться в истории как “авторы культовой песни N”. У OSSUARY ANEX пока этого нет. Либо я всё ещё что-то не раскусил. Рекомендую “Mutilation Through Prayer” поклонникам в меру обезжиренного динамичного брутал-дэта. Уверен, впечатление останется очень хорошее.