Интервью с Metal Race Records

Metal Race Records – один из наиболее активных и успешных лейблов в странах СНГ. Вчера, 23-го февраля 2019-го, издательство, основанное моим старым товарищем Анатолием Металовым, отметило своё пятилетие. Чем не повод для интервью? Анатолий – человек особенный, в котором отлично сочетаются радикальная идейность и взаправдашний олдскульный метал-энтузиазм, не имеющий ничего общего с нытьём престарелых трэшеров о том, как раньше было лучше. Хотя наша продолжительная беседа касается в основном второго аспекта личности Анатолия, уверен, вы найдёте её весьма интересной.

Привет, Анатолий! Мы с тобой давным-давно знакомы, и можно сказать, что Metal Race вырос у меня на глазах, но читателям (да и мне тоже), думаю, будет интересно узнать побольше о становлении лейбла. Расскажи, когда тебе впервые пришла в голову идея основать собственную контору? Какие задачи ты ставил перед Metal Race, когда он существовал ещё только в виде проекта? Как ты выбирал название для лейбла?

А: Привет! Да, знакомы мы давно, и, что уж греха таить, ваша контора была одной из тех, что меня сильно вдохновили на собственную деятельность в этом направлении. Тебе и Леониду я от всей души благодарен за всю поддержку и неоценимую помощь, что вы мне оказали в начале пути и оказываете по сей день!
Что касается истории, то уж слишком много и часто мне приходилось рассказывать про демо-кассеты группы Тризна, что попали мне в руки от моего старшего метал-товарища, и повторяться уже совсем нет никаких сил. А вот про задачи и название я с радостью расскажу – почему-то этот ключевой момент никогда никого не интересовал!
Я, сколько себя помню, всегда играл музыку – разную, но в основном 
Metal. В школьные и студенческие годы были экзерсисы с DoomDeath и Black Metal, потом пробовали играть Heavy, от некоторых проектов даже записи остались. Потом, в уже более сознательном возрасте, появились Black Metal группы относительной серьезности, в которых я выступал в качестве барабанщика, и вдохновившие меня на то, чтобы я начал сочинять собственную музыку. Так появились мои проекты в рамках Black Metal (освещать творчество этих коллективов в рамках этого интервью я считаю неэтичным, так как это два разных пути и по сути два разных меня). Параллельно я участвую в Thrash Metal группе Etna, которая начала делать первые шаги на местечковой сцене. Мы начали делать свои записи и, как следствие, зашла речь о развитии и издании материала на физическом носителе. Тут-то я и встал вопрос о том, что в нашей стране нет, и не было идейных лейблов, которые освещали бы только какое-то конкретное направление в музыке, в частности Старую Школу. Да, были и есть идейные Black Metal-значки, но сейчас не о них речь. И вот мне захотелось попробовать создать свой Old School Metal-лейбл, главной группой которого должна была стать моя – на тот момент Etna. Собственно, переиздание раритетов – это, своего рода, хитрость, ведь, привлекая внимание к продукции лейбла, ты автоматически привлекаешь внимание к своему творческому детищу. Правда, в случае с Etna, все пошло не так и не туда. Позже появился Социопат, но о нем в другой раз!
На название меня натолкнуло два момента – собственно композиция мною обожаемых 
Shah “Thrashing Metal Race” и желание создать свою движуху, объединить людей с едиными интересами и наилучшим названием было именно Металическая Раса или Раса Металистов, то есть отдельная система людей, живущих по своим принципам, согласно своим убеждениям. А лейбл должен был стать своего рода радетелем за чистоту этой самой расы! Вот как-то так 🙂

5 лет назад, в руках – первый релиз лейбла: переиздание демо-записей группы ДАЙ.

Златоуст, как мне кажется, трудно назвать удобным местом для ведения бизнеса подобного рода. Испытывал ли ты опасения, открывая здесь лейбл? Каким образом местная специфика влияет на работу Metal Race? Работаешь ли ты где-то ещё, помимо лейбла?

А: Златоуст – это вообще не очень пригодное место для ведения человеческой жизнедеятельности. Несмотря на красоту окружающей его природы, это глубочайшая дыра. И, если про Челябинск говорят, что он – край «суровых людей», то Златоуст – это край абсолютной бесчеловечности!
Опасений на тот момент не было, так как я делал все это при поддержке своего товарища, имеющего некоторый финансовый бэкграунд. Кроме того, у меня была на тот момент неплохая работа, которую я со временем успешно потерял, после чего принял решение о том, что 
Metal Race будет основным источником моего дохода.
Местная специфика никак не влияет на ведение дел лейбла, разве что приходится больше тратиться на различные транспортные перевозки, так как мы далеко… от всего!

С группой TRIZNA.

Чем, по твоему мнению, Metal Race отличается от других издательств?

А: Сейчас трудно сказать, но в первое время мы действительно были борцами за чистоту металлической расы. Сегодня (зима 2019-го) я снова мог бы сказать что-то подобное, но не стану 🙂

Каждому андеграундному издателю знакомы такие проблемы, как отсутствие наличности на отправку заказов, выход предоплаченных релизов с опозданием, внезапно возникающее недовольство музыкантов качеством релиза / условиями заключённого договора, и так далее. Как ты с этим справляешься?

А: Начну с конца – не припомню недовольных музыкантов по поводу релизов – всем всё всегда нравилось. Разве что был косяк перед группой ДАЙ при переиздании «Виновен тем, что жив» – поплыли цвета на полиграфии, но, в целом, они все равно остались довольны. Были косяки по выполнению условий контракта, но их мы тоже перекрывали в конечном итоге, никого НИКОГДА В ЖИЗНИ не обманывая!
Что же до наличности и задержек – это уже стало частью рабочего процесса. Многие покупатели прекрасно понимают специфику работы андеграундных издательств и не задают лишних вопросов, даже наоборот – стараются помочь. А неадекватные долбоёбы, которые всегда стараются задеть, уколоть, указать на «доморощенность», указать как там «у них» всегда было полно. Этим людям угодить невозможно, чтобы ты не делал, а в положение вставать – это не их тема. Со временем я перестал обращать на них внимание, и, пользуя случаем, публично хочу послать их со страниц твоего зина НАХУЙ! Горите в аду, долбоёбы!

Кого больше среди твоих заказчиков – молодёжи (до 35) или старожилов, которые слушали переиздаваемые Metal Race альбомы ещё на первопрессах?

А: Я думаю, что примерно поровну. Замечу лишь, что среди покупателей бОльшая часть тех, кого при встрече невозможно идентифицировать как металиста 🙂 Это странно, но это факт. Чем человек преданней музыке, тем он меньше похож на субкультурщика. Хочу понять, как это работает, но пока не могу!

С определённого момента ты начал сотрудничать с москвичом Сергеем, да так успешно, что у Metal Race появился всамделишный столичный филиал. Как вы познакомились и докатились до такого?  Что изменилось в работе лейбла после начала вашего сотрудничества? Разделяет ли он твои взгляды на музыку?

А: Ох, это долгая и неинтересная история. Серёга на протяжении долгого времени был покупателем, причём нередко брал оптом. Мы нечасто с ним общались, у нас не было ничего общего, в том числе музыку мы любим разную, но вот, когда дело дошло до винилового издания группы Аспид, и он в очередной раз заказывал партию дисков, у меня в голове переключился какой-то тумблер, и я на автомате написал ему что-то типа: «А давай будешь нашим представителем в Мск?», на что Серёга тут же ответил «А давай!». Так и началось 🙂
Предпосылок же для этого было очень много; прежде всего – бесконечные переписки с людьми о том или ином товаре, который они хотели бы заиметь, но с почтой и переводами средств на карту они связываться не будут ни при каких обстоятельствах (у меня есть предположение, что в Москве у каждого банкомата приделан резиновый член, который со всей дури бьет человека по лицу при попытке перевести средства на другую карту, а в почтовых отделениях заводят уголовные дела за получение посылок – иначе не могу объяснить, увы). Возникла необходимость иметь свой пункт выдачи заказов в белокаменной, чтобы этот сегмент рынка так же был нам подвластен, и вот, мы покорили его!

Сергей из московского офиса Metal Race с Олегом Миловановым (PARANOIA, HELLRAISER, END ZONE, МАСТЕР)

Можешь назвать твой любимый релиз Metal Race?

А: Наверное, нет. Очень тяжело выбрать. Музыкально мне очень близки Anal PusMortifer, ДАЙ, Импакт, Adolf CastleFiretowerDrugger. По оформлению – Железный Поток «Мистик» и «Зовущая Вечность», часто слушаю Паранойю… Отвечу, пожалуй, так: лучший релиз Metal Race ещё впереди, а любимые все!

Если взглянуть на ростер лейбла, можно заметить, что практически все релизы в первую пару лет его существования – это переиздания старых альбомов. Но впоследствии ситуация сбалансировалась, а сейчас на Metal Race выходит даже больше всамделишных новинок, нежели переизданной классики. Это было естественное развитие, или ты почувствовал, что Metal Race воспринимается публикой как лейбл-некромант, не имеющий собственной идентичности?

А: Мне всегда было наплевать на то, как меня воспринимают люди, в 100% случаев они неправы. Просто переизданиями легче сделать себе имя. Мы его сделали, а значит, нам уже было что предложить молодым группам. Только и всего. Но мы никогда не хотели быть «переиздающим лейблом», мы всегда хотели поддерживать группы, играющие сегодня. Получилось у нас или нет – покажет время. В этом плане я привык себя критиковать, но, тем не менее, мы продолжим не только переиздавать, но и знакомить людей с новыми именами, достойно и качественно выпуская их на физических носителях!

С гитаристом FIRETOWER Д. Устюжаниным

Что расходится быстрее – переиздания ретро-альбомов или новые вещи?

А: А вот тут вообще угадать не представляется возможным. Я всегда говорил и буду говорить, что музыку не нужно продавать; если она хорошая, то она сама будет идти к слушателю (в нашем случае – к покупателю), если плохая, тот тут ничего не поделаешь. И тут я всегда приводил пример с украинским Detonator – диск раскуплен менее чем за год, та же история с группой Импакт повторяется сейчас, такая же история была со сплитом Социопат / Тиран. Но есть современные альбомы, которые, похоже, придется выкидывать или раздавать по дистро в качестве промо-материалов. Не побоюсь и назову имя – группа Horroraiser – парни написали потенциально крутой материал, который как демо звучал убедительно и мощно, но когда они по сути демку же и предложили выпустить, меня это немного покоробило. Ну как так: драм-машина, вылизанная гитара… На что парни сказали, что так, мол, и надо. Ну, надо так надо – любой каприз за ваш счёт. Сейчас я очень сожалею, что дал слабину и согласился в таком виде издавать диск. Единственное, что могу сказать в своё оправдание – перед изданием мы давали послушать этот диск разным уважаемым нами людям, и им он вкатил. Но впредь я не собираюсь размениваться на мнение даже самых уважаемых мною людей!

Metal Race – один из самых успешных андеграундных издателей в СНГ. Ваши релизы распродаются в течение года-двух, и это с учётом того, что вы не очень активно работаете в заграничном направлении. В то время как у подавляющего большинства местных контор дела идут ни шатко ни валко – даже тиражи хороших альбомов по 500 копий порой лежат десятилетиями. Как думаешь, в чём причина вашего успеха?

А: Косвенно, причиной успеха можно считать наш подход – продукт от метал-фанов для метал-фанов. От коллекционеров коллекционерам. Люди поняли, что наш продукт можно и нужно иметь, потому что он хорошо сделан. Плюс, мы тщательно выбираем что мы издаем. Есть люди, которые покупают наши релизы, не слушая их заранее, только из-за наличия нашего логотипа на нём.

В ростере Metal Race есть альбомы некоторых групп, изданные за счёт самих групп по их желанию (из известных мне – НАТИСК и ALLIGATOR). Плюсы такого подхода понятны, но не кажется ли он тебе немного сомнительным? Чего в этих случаях было больше – настоящего желания ассоциировать эти альбомы с Metal Race, либо всё же выгодно пополнить ростер?

А: Похоже, настало время некоего каминаута? 🙂 Что ж, был период в истории лейбла, когда мы вдруг решили встать – по примеру наших «коллег» – на коммерческие рельсы. В тот момент мы испытывали серьезный кризис, были готовы закрыться и послать всё ко всем чертям. Время безжалостно испытывало нас на прочность. Мы выпустили таким макаром минимум 6 релизов. Сегодня нам за них стыдно, и да, мы не хотим ассоциироваться с ними, но, что сделано, то сделано, будем нести этот крест. Оправдываться смысла нет, выбор был сделан осознанно. Справедливости ради, я замечу, что НАТИСК – это релиз именно и строго НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ! Как я писал на своей страничке в ВК, Натиском я был увлечен в подростковом возрасте, когда нам приходилось слушать всё с припиской РОК, чтобы выудить из всего немногочисленного музла что-то хоть минимально стоящее. “Одинокий Герой” мы услышали в год его выпуска на кассете, которая случайно попала в один из наших музыкальных ларьков. В то время, когда мп3 еще не было, а кассеты нужно было где-то у кого-то просить и брать, мы с жадностью слушали всё, что могли только услышать. Старшее поколение металлистов с нами особо не общалось, и уж тем более ничего не давало. Да и, откровенно говоря, мы знали всего пару таких людей, поэтому музыку познавали сами. В тот момент НАТИСК показался нам эталоном Heavy Metal, и мы с упоением заслушивали кассету до дыр. Только позже, уже во времена МП3, когда появилась возможность послушать Rainbow и Dio, мы поняли, что все это время перлись от русскоязычных каверов, но было уже поздно. Вкус был сформирован, и как бы то не было, эта музыка уже была в нашей крови. Я решил, что будет нелишним переиздать этот альбом.
Вообще, это довольно смешно: живя в нашей жопе, мы сформировали свои вкусы не на I
ron MaidenJudas PriestDio и так далее, а на более легкодоступной Арии, Легионе и Натиске. Изучая потом первоисточники, мы просто сходили с ума от того, насколько некорректны были наши представления о звучании метала. Конечно, попадалась в руки и классика, но почему-то кассеты Арии были у каждого, а за Iron Maiden и Judas Priest приходилось гоняться. Про экстремальный метал я вообще молчу. Его я услышал уже в старших классах, и тут также всё началось с выходцев из СНГ – у моего товарища была подборка кассет, среди которых были SermonDepression и Nokturnal Mortum
Я уверен, что новыми релизами, анонсы которых начнутся с середины марта, мы адаптируемся за всё и искупим свою вину перед здравым смыслом и андеграундом! 🙂

Недавно вы анонсировали изменения в политике лейбла, заявив, что собираетесь делать больший упор на настоящий андеграунд. Расскажи об этом подробнее.

А: Мы больше не будем издавать музыку, которая хоть как-то противоречит изначальной политике лейбла – Only OLD Fucking School!!! Сделаем упор на андеграунд, причём не только российский. То есть, если у нас были амбиции попробовать издать что-то из так называемой высшей лиги (помните, мы замахнулись на E.S.T.?), так вот после того, как мы вступили в это большое говно один раз, мы больше туда ни ногой! В рот мы ебали всю эту армию недовольных фанатов и полоумных правообладателей 🙂

Переиздавая старые альбомы, Metal Race всегда выполняет тщательный ремастеринг, который, на мой взгляд, просто безупречен – в нём сохраняются все «аналоговые» качества оригинальных записей, но звук при этом становится намного лучше. Что, по-твоему, мешает другим конторам, занимающимся переизданиями, делать то же самое? Большинство предпочитает лёгкий путь, так ненавидимый меломанами: выкрутить громкость и запулить нормализацию.

А: Это очень хороший вопрос, ответ на который мне неведом… Боже мой, сколько же контор существует, которые кичатся своим мнением, а на деле просто экономят на всем, выпуская говно… Мы уже сделали целый список релизов, которые через год-два выйдут как работа над ошибками других горе-издателей.
Это же так просто – сесть со звукарем, показать ему примеры, объяснить, что хочешь. В нашем же случае мы просто нашли единомышленников…

Какой из аудионосителей предпочитаешь ты сам?

А: CD и кассеты. Но кассеты – это строго ностальгический момент. Вообще CD – наиболее вменяемый и правильный формат, если ты действительно любишь музыку, а не понты.

Metal Race – не только «трэшевый» лейбл; вы ориентируетесь на различные жанры экстремального метала. Однако Black Metal (если не считать переиздания дебюта Bloodrain) ты никогда не выпускал. Почему?

А: Сложнейший вопрос. Ответить на него я попробую, но не уверен, что всем будет понятен мой посыл.
Так получилось, что 
Black Metal – это, наверное, мой любимый жанр метала, разве что в некоторые моменты жизни Thrash становится чуть ближе.
С эстетикой 
Black Metal я познакомился в 8-ом классе школы, и с тех пор меня сильно занимает эта форма искусства. Для меня это больше, чем просто музыкальное полотно с изображением, это образ мысли и, как правило, действие. В музыке, которую я люблю (а нравятся мне более андеграундные и изолированные проявления BM), нет места компромиссам. Следовательно, и соседствовать она может только с подобным – бескопромиссным. И, как, скажите мне, Black Metal будет соседствовать с Натиск или Navalm? Наверное, никак. Было принято решение не подписывать группы этого стиля на лейбле и не принимать предложений этих групп быть изданными у нас. Сейчас ведется работа над открытием автономного значка для Black metal. Несмотря на то, что лейбл будет управляться фактически одним человеком, общего с Metal Race не будет ничего. Все имена будут изменены, а совпадения случайны 🙂
Что до 
Bloodrain – 1) Это было строго их пожелание; 2) они настолько же Black, насколько и Thrash, а значит, вполне нам подходят; 3) Это 100% Old Fucking School; 4) Жан с самых первых дней является нашим дорогим постоянным клиентом! Hi, Jan! Hail, Bloodrain!!!

Что случается чаще – ты сам находишь группы для издания, либо группы находят тебя?

А: Всегда сам!! Кроме случаев коммерческих изданий.

Есть ли у тебя издательская мечта – альбом, выпустив который, ты мог бы со спокойной душой уйти на пенсию?

А: Нет, у меня нет любимой группы, нет любимого альбома, и на пенсию я уйду только на погребальный костер!

Ты постоянно работаешь со старыми музыкантами и околомузыкальными деятелями. Кто оставил у тебя лучшие впечатления, а кто – худшие?

А: Ты знаешь, все люди интересны по-своему, и однозначно, каждый научил меня чему-то своему. А имена кусков говна, я считаю, будет просто неэтично освещать на страницах твоего издания! Как я всегда говорю – всем друзьям здоровья и процветания, а враги пускай горят в аду!

Были ли случаи кидалова со стороны других лейблов или групп? И, наоборот, с кем тебе приятнее всего сотрудничать?

А: Были, и бывают периодически, причём в том числе и в России! Для меня это всегда как серпом по яйцам, но случается периодически…
Сотрудничать приятнее всего с 
Possession – наверное, поэтому мы до сих пор не только сотрудничаем, но и дружим в том или ином смысле. Из иностранцев мне очень нравится отношение к нам Петра из польского Defense.

Расскажи немного о своей музыкальной деятельности. Где сейчас играешь, какие планы?

А: Сегодня я всецело сконцентрирован на Black Metal-проектах, в которых участвует моя вторая альтернативная сущность.
К сожалению, группа Социопат распалась уже почти 3 года назад, и Thrash Metal в моей жизни не стало.

Последний концерт в составе СОЦИОПАТ

В своё время ты был объявлен участником группы Arbitrator, с которой у Metal Race были довольно тесные отношения. Но вскоре эти отношения сошли на нет – в чём была причина?

А: Тут все неоднозначно. Причиной разрыва стал обычный бытовой конфликт на тему «ты делаешь неправильно». Но большое видится на расстоянии, и сегодня, отвечая на этот вопрос, я с твердостью говорю – я просто перехотел играть в этой группе, и именно поэтому я дал возможность этому, на первый взгляд, простому недопониманию перерасти в «скандал». Появился повод хлопнуть дверью.
Когда я начал играть в 
Arbitrator я себе представлял все совершенно иначе, мне не хватило баланса между драйвом и работой. Ты вроде и играешь Metal, и в то же время ты отчетливо ощущаешь надвигающуюся старость… Это было стрёмно. Не вдаваясь в подробности, трудно конкретно описать все произошедшее, но углубляться в это я, конечно, не буду…

Можешь вспомнить какие-либо забавные, мистические или просто интересные истории, связанные с Metal Race?

А: Не совсем с Metal Race: когда мы поехали в свой первый тур (это была серия совместных концертов с не к ночи помянутым Arbitrator) мы с Социопатом исполняли кавер на песню Мастер «Fallen Angel», но пели мы русский текст, который был на виниловой пластинке, написанный М. Пушкиной:
«Сатана! Огненный Омут! Сатана!
Сатана! Крест перевернут!!»
По традиции, после каждого концерта мы делали прощальное общее фото, и у каждого из участников Социопат было бельмо на глазах. Это заметили уже после тура. Довольно странная хрень… Хз, мистика ли, криворукий ли фотограф, но факт есть факт 🙂

Что бы ты сегодня посоветовал самому себе пятилетней давности, собирающемуся основать издающий лейбл?

А: Считай деньги, сука, внимательно!!! Не слушай советов НИЧЬИХ, кроме мужиков из Possession и Der Schwarce Tod!! Считай деньги внимательно!!

Расскажи о планах Metal Race на ближайшее будущее.

А: Ох, я человек не суеверный от слова «совсем», но всё, что касается «поделиться планами» – это ТАБУ! Надеюсь на ваше понимание 🙂

Спасибо тебе за уделённое время и за всю твою деятельность! Как обычно, оставляю тебе место, чтобы ты мог высказаться обо всём важном, что мы забыли упомянуть в ходе интервью.

А: Спасибо за столь интересные вопросы, за пять лет существования лейбла и десятки данных интервью – это было самое лучшее!! Я отвечал на эти вопросы в день пятилетия Metal Race, и у меня было ощущение, что я подвожу итоги. Хочу пожелать себе, чтобы эти итоги были промежуточными!
Всем же остальным – спасибо за поддержку.
Сегодня я пришел туда, откуда начал, но теперь я переосмыслил свои цели и задачи, а значит, изменю и своё направление. Все, кто останется со мной на этом пути, получат массу интересного – уж я-то постараюсь. Кто же захочет дальше идти отдельно – счастливого пути, постарайтесь больше не возвращаться!!

https://metalrace.com/ru/

https://vk.com/metal_race_rec

https://www.facebook.com/metalrace/

https://metalrace.bandcamp.com/

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *