Год выхода: 2016
Издатель: Amputated Vein Records
Оценка: 9/10
Я открываю первую – надеюсь, одну из многих сотен – главу Bagnik Zine этой рецензией на один из самых обсуждаемых альбомов в беларуской тяжёлой музыке последних нет. Вы только вчитайтесь в это название! Не забудьте запастись поллитрой чего-нибудь расслабляющего мозг – это займёт какое-то время. Я же для краткости буду далее называть группу Eximperitus, а название альбома постараюсь не употреблять вовсе.
Данная формация существует с 2009-го года и обретается где-то в Минске, скрываясь под аурой таинственности. В 2013-ом году вышла двухпесенная демка, которая сразу сумела наделать шуму не только длиннющими именами песен, но и музыкой. Где как, а в Беларуси редко встречаются технодэтовые команды, по крутизне приближающиеся к Necrophagist. Пусть даже у них всего две песни. За 3 года до выхода дебютника группа уже успела насобирать нехилую фан-базу, которую иные команды не получают за всю карьеру. Многие относятся к группе со скептицизмом, считая всю эту скрытность и многобуквие прикрытием музыкальной пустышки, но они не правы. Популярная шутка “Eximperituserqethhzebibšiptugakkathšulweliarzaxułum лучше Paracoccidioidomicosisproctitissarcomucosis” соответствует истине – они и вправду лучше. Хотя, конечно, название группы уже стало нарицательным. Мы с товарищем по лейблу, например, называем его жутко заумные математические книжки по Big Data не иначе как “Экзимперитус”.
Но довольно о названиях. Музыка заслуживает не меньшего внимания. Дебютник Eximperitus представляет собой брутальный технодэт, к которому лучше всего подходит слово “плотный” – это касается и звука, и приёмов музицирования. И – снова о текстовой составляющей – вокалирования, так как лирика песен настолько громоздкая, что занимает буклет практически целиком, не оставляя свободного места на бумаге. Что и говорить, дэт-метал проделал большой путь со времён обитуэривского “Words of evil – evil – lie alone”. Комментариев в стиле Карла Сандерса не завезли, но я слышал, что группа планирует создать нечто отдельное, разъясняющее грандиозную концепцию альбома. Было бы неплохо, ведь попытки разобраться в лирике с помощью буклета в основном обречены на провал. Неизвестно ещё, где проще воспринять все эти шумерские заклинания – в оригинале или здесь, написанные беларуской латинкой. Её и в Беларуси-то мало кто понимает (спасибо совкам), что уж говорить об остальном мире. Я вот понимаю, но после первых трёх песен совсем сломал мозг. Кстати, если уж упомянул Карла Сандерса, то стоит провести параллели с Nile. Их тут, на самом деле, немного. Да, Восток, вся эта эстетика древности, угрожающая атмосфера, но по музыке Eximperitus больше похож на Necrophagist, из которого изъяли все звуки выше определённого диапазона и заменили шкварчащим жиром. Альбом очень интересный, относительно стабильное явление здесь только одно – крутой бластбит, тарабанящий по черепу с первых секунд до последних. Остальное постоянно изменяется, вращается, взаимозаменяется, переворачивается с ног на голову. Но никаких дерьмовых диссонансов и ломаных конструкций – всё на 100% дэт-металлическое! Альбом, к слову, длится всего полчаса – не этого ожидаешь, видя колоссальные названия песен – однако в этих неполных 30 минутах слышен итог долгого, кропотливого труда, в котором ещё предстоит разбираться и разбираться. Замечательно всё – и музыка, и содержание, и артворк от маэстро Пэра Олофссона. Альбом уже имеет немалый успех, с чем я группу искренне поздравляю. Беларуси такие творцы очень нужны – в этом направлении работы непаханое поле. Не всё ж одним Posthumous Blasphemer отдуваться.
Хотите услышать, как рушится вселенная? Загляните на Bandcamp Eximperitus: