Год выхода: 2021
Издатель: Iron Bonehead Productions
Оценка: 8,4 / 10
В 2021-м году вышло сразу несколько безбожно прекрасных Black Metal-альбомов из Греции, с рецензиями на которые я ещё более безбожно запаздываю. Но подлинное искусство существует вне времени, что доказывает “Black Flame Dominion” от греческого дуэта CULT OF EIBON.
Слушая этот альбом, я размышляю: то ли греки за 30 лет всё же довели до ума свой национальный стиль, то ли мне вдруг начала нравиться греческая сцена. Ещё недавно я любил в Греции ровно одну группу, играющую совсем не в греческом стиле – SARVARI. А ROTTING CHRIST, VARATHRON, ACHERONTAS и даже DER STÜRMER оставляли меня равнодушным. Но в последние год-два практически все промо от греческих групп оказываются классными.
Нужно заметить, что в музыке CULT OF EIBON нет ровным счёт ничего нового и современного. Это квинтэссенция греческого стиля Black Metal, такого же классического, как “Иллиада” или “Одиссея”. То же самое играли уже упомянутые ROTTING CHRIST и VARATHRON, THOU ART LORD, а также группы, где участвует вокалист CULT OF EIBON – KAWIR, NERGAL, LYKAIONAS. Простенькое аналоговое звучание с ударными и клавишами в стиле дебюта BURZUM, редкие гитарные соло в стиле хэви, загадочные тексты про Люцифера и Лавкрафта, и, разумеется, обязательная дымчатая вуаль южного мистицизма, которая выделяет Грецию на фоне всех остальных сцен мира. Неожиданный успех обеспечивают две вещи. Во-первых, все классические Black Metal-альбомы из Греции были в чём-то косячными. Где-то вместо нормальной ударки играло электронное уёбище, где-то вместо вокала нам подсовывали невменяемое мычание, и так далее. CULT OF EIBON всего этого избежали. Они сделали правильный, ностальгический греческий саунд, но без лажи. Во-вторых, совершенно очевидно, что музыканты болеют за CULT OF EIBON прямо-таки всей душой. Для них это не просто “дань уважения”, а продолжение культовой музыки, которая их взрастила. Альбом сделан со страстью. Слушая его, легко представить, что CULT OF EIBON – это пылкие сердцем 18-летние энтузиасты, хотя на самом деле это шкафообразные мужики с ебалами кирпичом. Тотально рекомендую оценить их труд!
> “вместо нормальной ударки играло электронное уёбище”
На данном альбоме-то как раз оно и играет. Собственно, это единственный минус альбома, как на мой взгляд.