Год выхода: 2021
Издатель: Metal Race Records
Оценка: 8 / 10
В отличие от другого недавнего некромантского Death Metal-релиза Metal Race, демо AMPUTATOR, об этом сборнике писать сложнее. Одолеть его с наскока практически невозможно – на двух дисках разместилось более 100 минут интенсивной музыки. Конечно, дослушать всё до конца труда не составляет, но сохранять концентрацию трудновато. Группа EXTINCTION сегодня снова активна, а в своей старой версии существовала с 1992-го по 1999-й год, записав ряд демо и два любительских живых релиза. Все демо вошли на этот сборник. Также группа примечательна тем, что её основу составляли участники MORTIFER.
Демо размещены на дисках в хронологическом порядке, поэтому развитие и усложнение музыки EXTINCTION прослеживается довольно легко. Об источниках вдохновения гадать не приходится. Во-первых, они указаны в интервью, размещённых в буклете, а во-вторых, тут и так всё более-менее понятно. Впрочем, перефразируя известное выражение, правда в ушах слушающего – если музыканты перечисляют в качестве своих кумиров NAPALM DEATH, BENEDICTION, SUFFOCATION и CANNIBAL CORPSE, то я услышал прежде всего DEICIDE, MASSACRE и чуть-чуть MALEVOLENT CREATION. Хотя влияние Каннибалов действительно с самого начала отслеживается в текстах / названиях песен и со временем проникает в музыку. Относительно SUFFOCATION тут стоит ограничиваться только их демо и EP “Human Waste”; первые две записи EXTINCTION обладают очень похожим звуком, а вокалист в определённой мере подражает Фрэнку Маллену. Демо “Life Inside the Tomb” и “Extinction” записывались с перерывом в один год, и они настолько похожи друг на друга, что первый диск слушается как цельный альбом. Практически все треки очень быстрые и ритмичные, с жёсткими конструкциями, не терпящими ненужных ответвлений. Альтернативные мнения начинают встречаться только в самом конце второго демо. При этом гитары и бас работают достаточно технично, не скатываясь в хаотичное КРОВЬ КИШКИ РАСПИДОРАСИЛО. Если бы группа GORGASM образовалась в 1992-м году в России, она бы, скорее всего, носила имя EXTINCTION.
На втором диске лежат демо 1996-го и 1997-го годов; звучание мгновенно меняется на более плотное и тяжёлое. Это достигается больше за счёт трюков со звуком, нежели игры как таковой, но всё равно работает. С одной стороны, интенсивность композиций даже возрастает, появляются взаправдашние бласт-биты. С другой, группа часто останавливается на несколько мгновений, чтобы дать подышать какому-то одному инструменту. В риффах как будто стало больше каннибаловщины, но в то же время очевидно, что EXTINCTION не свойственна та характерная болезненность, что особенно ярко проявлялась на “The Bleeding” и “Vile”. Их железо предназначалось для нанесения эффективных ран, а не фигурной нарезки мужских яиц, подвешенных на крючки. На демо 1997-го звук изменился вновь, став более чистым и злостным. После вступления группа даёт чуть ли не DARK ANGEL, но потом снова склоняется к каннибаловщине – более заметно, чем на предыдущих записях. Появляются знакомые переходы с быстрого на средний темп, басовые проигрыши, а вокалист хрипит очень похоже на Барнса образца “The Bleeding”. “Vile” группа тоже успела послушать, иначе я не знаю, как объяснить сходство вступления к “Contiquity like Opposition” с “Devoured by Vermin”. В целом, к четвёртому демо EXTINCTION научились ебашить со скоростью пулемёта, при этом поражая цели по весьма необычным траекториям. Глядя на название демки (“Environment-Disbalance-Sindrom & Vulgar Dances”) я делаю предположение, что на следующих релизах группа вольно или невольно устремилась бы в техничный / прогрессивный Death Metal, но этого (пожалуй, к счастью) не произошло. Карьера EXTINCTION остановилась в шаге от грандиозной ошибки, которую совершили многие старые дэтстеры. Так или иначе, потенциал у группы был огромный, судя по услышанному. Сейчас она снова активна, и, если за прошедшие годы музыкантам удалось не подхватить какую-нибудь типичную болячку возрастных металлистов (“клёвые грувовые риффы” и т.п.), у нас есть шанс в будущем услышать отличный старомодный Death Metal-альбом из России.
Буклет CD “Anthology” сделан просто замечательно – он включает всю имеющуюся архивную графику, а вместо текстов (скорее всего, безвозвратно утерянных) на страницах разместились аж четыре интервью. Причём разместились не в виде вырвиглазных косых сканов, а так, чтобы их можно было читать – и всё это в оригинальном оформлении использованных фэнзинов. В который раз – прекрасная работа! Подробности на видео.