70-й выпуск кратких обзоров.
APOKALYPTIC RAIDS – The Third Storm – World War III
Год выхода: 2005
Издатель: Hells Headbangers (это издание)
Оценка: 7,5 / 10
Вряд ли нужно подсказывать, на кого молятся эти бразильцы. Даже если ты, дорогой читатель, услышал метал только вчера, да и тот в исполнении группы UADA, кавер на HELLHAMMER во второй половине первого трека всё прояснит. Бразильцы делают то, что Том Фишер со своими товарищами, по мнению многих, должен был бы делать всю свою карьеру – играют правильный метал, приближенный по звучанию к “Morbid Tales”. В отличие от немного фальшивых WARHAMMER, ещё одних фанатиков с другой стороны океана, у APOKALYPTIC RAIDS не вызывает сомнений не только вера, но и исполнение. Они играют строго в ключе HELLHAMMER / CELTIC FROST, но при этом в меру своеобразно. То есть, действительно развивая легендарные начинания Фишера, а не перерабатывая их. И в правильном направлении! Здесь есть песня под названием “Манифест политической некорректности”, где группа чётко обозначает список истинных ценностей “мужчин в металле”. Где ваш Фишер, который исходится на говно от безобидных фраз типа “бас – не женский инструмент”? Ха! Рекомендую вам APOKALYPTIC RAIDS, однозначно и несомненно.
WITCHING HOUR – Where Pale Winds Take Them High…
Год выхода: 2014
Издатель: Sun & Moon Records (это издание)
Оценка: 6,6 / 10
Румыны Sun & Moon переиздали EP 2014-го года, принадлежащий немцам WITCHING HOUR, превратив его в гигантский сборник редкостей. Группа играет популярный в немецких андеграундных кругах мелодичный хэви-трэш с сатанинским колоритом (см. NOCTURNAL, DESASTER и т.д.). Мне такая музыка не особо по душе – с одной стороны, мужики играют честно и бодро, а с другой – слишком мелодично. В принципе, EP как таковой можно послушать время от времени, но выдержать тот вариант, который предлагают Sun & Moon, трудно. Помимо шести песен с оригинальной записи, диск содержит демо 2007-го года, треки со старого сплита и три дополнительных кавера. Всего 17 треков, 68 минут. И в данном случае это ОЧЕНЬ много. Весь бонусный материал неплох, но такую интенсивную музыку надо слушать минут 30 максимум, иначе наступает пресыщение. У меня вскоре после начала демо в голове крутилась лишь одна мысль: “Как же они заебали”. Может, это переиздание удобно с точки зрения коллекции, но слушать его лучше в малых дозах.
KRUSHHAMMER – Speed Blacking Hell
Год выхода: 2019
Издатель: Helldprod (это издание)
Оценка: 6 / 10
Португальский издатель Helldprod продолжает гнуть свою линию, предлагая очередную кассету с грязнущим сатанинским трэшаком. На этот раз посчастливилось бразильским извращенцам KRUSHHAMMER, которые изрыгнули четыре не самых быстрых и впечатляющих трека. Песня “Deathhammer” как бы намекает, но на фоне норвежцев эти ребята выглядят старыми пьяными черепахами. Может, всё ещё впереди. Злости у них хватает, остальное придёт. Или нет.
MÚSPELLZHEIMR – Múspellzheimr
Год выхода: 2020
Издатель: Amor Fati Productions
Оценка: 6,7 / 10
Снова я предпринял попытку постичь феномен MÚSPELLZHEIMR, и снова меня ожидал провал. Да, проект серьёзный, это несомненно, а слушать тут что? На актуальном одноименнике MÚSPELLZHEIMR выбрался из нордических лесов и пошёл греться куда-то в сторону ONDSKAPT и DEATHSPELL OMEGA, заполнив звуковое пространство диссонирующими хаотическими риффами и торжественными синтами. Конечно, атмосфера получилась поистине инфернальная, и это прямо-таки эталонное Black Metal-звучание, но вопрос остаётся прежним – а слушать-то что? Половина материала совершенно неуправляема, ещё часть никуда не ведёт, и лишь оставшаяся треть помогает альбому не превратиться в кашу. Схожие впечатления у меня возникали при прослушивании PAYSAGE D’HIVER. Играет себе что-то, старается, а нахера? Наверное, я ещё не достиг просветления, чтобы понять.
VRITRAHN-WERWOLF – Vritrahn-Werwolf
Год выхода: 2021
Издатель: Werewolf Records
Оценка: 6 / 10
От совместного дебюта двух небезызвестных финнов я ожидал чего-то уровня THE TRUE WERWOLF, а получил, по большому счёту, пшик. Мне напомнило какой-то из альбомов ABSURD после возрождения группы без Мёбуса, который был самый унылый. В принципе, это схожий с TTW проект, только более серьёзный в плане тематики – здесь либо богохульство, либо возвышенные вещи. Но хуже. Звучание более злое и бедное (stripped-down, как говорят за бугром), песни какие-то усталые. Причём чувствуется, что они могли быть значительно лучше. Опять-таки, есть и мелодичные фрагменты, и синты, и бласт-биты, и наглые риффы в духе старого трэша и чёрного трэша, но всё это на порядок хуже, чем у THE TRUE WEREWOLF или того же SATANIC WARMASTER. Иногда музыканты подбрасывают дровишек в топку, и всё начинает бурлить, однако это случается редко. Альбом выполняет базовую задачу, и всё. Слушаешь – хорошо, закончилось – забыл. От Вервольфа я ожидал большего.