Год выхода: 2020
Издатель: Filosofem Records
Оценка: 6 / 10
Проект FROZEN WREATH происходит из Венгрии, где наш сегодняшний альбом вышел на Filosofem Records, лейбле под управлением создателя группы WITCHER. Так получилось, что FROZEN WREATH во многом очень похож на WITCHER, поэтому неспроста Роланд Нойбайер взялся исполнять здесь вокал.
Как и WITCHER, FROZEN WREATH исполняет атмосферный метал. Как и WITCHER, в плане лирической эстетики он даёт сильный крен в сторону дума. Альбом посвящён окончательности человеческой жизни, соответственно озаглавлен “Memento Mori”, а навеяно это, судя по примечанию в буклете, смертью кого-то из близких автору музыки людей. Автора зовут Шеле Золтан, он сыграл и “сыграл” на всех инструментах, включая гитару, бас, синтезатор. Ударные, к большому сожалению, компьютерные.
В сравнении с WITCHER, звучание FROZEN WREATH не сказать, чтобы более агрессивное, но более напористое. Синты используются реже, хотя всё равно довольно часто, а около половины треклиста составляют песни, основанные на бласт-битах и быстром гитарном чёсе. Учитывая в общем любительский уровень качества звука, игры и реализации музыкальных задумок, FROZEN WREATH хочется записать в когорту посредственного атмосферного метала, которого в этом мире и так миллионы часов. Но некоторые решения дают надежду, что проект небезнадёжен, и что это всего лишь дебют, от которого автор будет двигаться только вперёд и вверх. Во-первых, альбом поддерживает разнообразие. Здесь нет двух одинаковых по структуре песен, что в атмосферном жанре встречается далеко не всегда. Во-вторых, в каждой песне есть какой-никакой пиковый отрезок, иногда имеющий необычную форму. К примеру, это квази-фолковая интерлюдия, либо речитатив чистым голосом. Тексты и музыка более-менее сочетаются по настроению, хотя иногда эти сочетания отдают дурным вкусом, как, к примеру, на шестом треке. Основные мелодии, как водится, примитивные – одну струну почесал, потом другую, и так далее. Но все они приятны уху и удачно сливаются воедино, этого не отнять. Кроме того, среди обрыдлого чёса нет-нет, да и проскакивает нормальный металлический рифф, пусть даже робкий. Если FROZEN WREATH будет иметь продолжение, автору стоит сделать упор на развитие таких моментов. Дрочить гитару может каждый, а вот нарезать железо – это уже требует усердного труда.
Стиль оформления “Memento Mori” показался мне на удивление СНГ-шным, но загадка тут же разрешилась – им занималась небезызвестная Ольга Канн. Как и всё в этом альбоме, артворк и дизайн весьма любительские. Если с часиками и крестами на обложке всё ясно, то почему у смертоликой Девы Марии выросли лосиные рога – это выше моего понимания. Шрифты для текста подобраны не самые удачные, но зато в буклете есть все тексты, причём на двух языках – венгерском и английском. Подробности на видео. Подводя итог, “Memento Mori” сойдёт для дебюта и понравится непритязательным поклонникам атмосферного метала средней глубины. Но на следующем альбоме, если таковой выйдет, обязательно нужно улучшать буквально всё.