Год выхода: 2020
Издатель: COD Label
Оценка: 6,5 / 10
Последний релиз из промо-пакета COD принадлежит мурманскому проекту ЛЮДИ НА ХОЛМЕ, насчитывающему в составе целую толпу народу, играющую примерно на одних и тех же инструментах. Скорее всего, песни делались с бору да с сосёнки кем-то главным и различными помощниками, а потом уже собирались в кучку, то бишь в альбом. Либо все восемь человек, указанных на развороте, были участниками летних похождений, о которых рассказывает “Дикие цветы”.
Альбом начинается с жутковатого вступления, где шепчется про то, как луна станет красной, словно кровь, и тому подобные вещи. Вкупе с изображением шестерых девиц в белом, танцующих вокруг костра на развороте диджислива, это настраивает на серьёзный шабаш, однако первое впечатление обманчиво. В дальнейшем альбом сохраняет очень спокойный и мирный характер, даже чересчур. Пресс-релиз говорит, что “Дикие цветы” – это воспоминания о лете и молодости в зимний час. Наверное, поэтому воспоминания получились слегка потускневшими. У альбома неплохая динамика, но всю дорогу он слишком сдержанный, будто музыканты боятся разбудить пьяных соседей. Музыка ЛЮДЕЙ НА ХОЛМЕ не раз и не два вызвала у меня ассоциации с прекрасным венгерским проектом WOODLAND CHOIR, только бодрый венгр Аттила Бакос не стеснялся в нужный момент вдарить по струнам, пустить петуха взять ноту или залихватски сплясать на дощатом полу таверны. Всё это никоим образом не умаляло серьёзность музыки и не портило аутентичную пасторальную атмосферу. ЛЮДИ НА ХОЛМЕ для этого пока слишком стеснительны. Они даже почти не поют, а, скорее, “мелодично зачитывают” текст. С другой стороны, WOODLAND CHOIR раскрылся только на третьем альбоме, после двух откровенных говняшек, а для мурманцев это дебют, так что я, возможно, тороплю события.
У альбома нет основного набора инструментов; к каждому треку применяется уникальный подход. На мой взгляд, из всего обилия звуковых выразительных средств больше всего выделяются флейта и гитара. Гитара просто звучит чаще всего, а у флейты самые интересные и приятные уху партии. Так-то арсенал у группы богатый: скрипка, синтезатор, варган, всяческие ударные, бас плюс вышеуказанное. Жаль, что использоваться по-настоящему он начинает лишь под конец. Где-то с песни “В час ночной”, шестой из десяти по счёту, музыка постепенно становится активной и более насыщенной. В какой-то степени она упрощается, зато инструменты используются с чётко определённой целью, создавая последовательные мелодии, а не просто как аранжировки. Впрочем, последний трек символизирует собой исключительно затухание, а не кульминацию.
“Дикие цветы” получился таким релизом, по отношению к которому можно применить множество будоражащих воображение эпитетов, однако финальное послевкусие не побуждает просить добавки. Атмосферный – да. Ностальгический – безусловно. Интеллектуальный, высококультурный – пожалуй, он такой. Образный – несомненно. Увлекательный? А вот это уже сомнительно. У меня “раствориться” в музыке не получилось, хотя слушал я её летними ночами прямо под звёздами. Может, нужно подождать зимы? Так или иначе, сквозящая отовсюду нерешительность заставляет меня думать, что музыканты ещё не нашли способ полноценно выразить себя. Есть и такое предположение, что некоторая невзрачность альбома является преднамеренной, дабы подчеркнуть, что истории, рассказанные в песнях, отражают давние воспоминания, поистершиеся с течением времени. Если так, тогда ЛЮДИ НА ХОЛМЕ, безусловно, достигли своей цели, и финальную оценку можно повышать на балл.
“Дикие цветы” издан в раскладном диджисливе с кармашком. Тираж, как и у других присланных мне релизов, составил 97 вручную пронумерованных копий. Текстов песен нет, но они разбираются на слух. Выглядит очень красиво. Подробности на видео.