Год выхода: 2020
Издатель: COD Label
Оценка: 8,1 / 10
Следующий необычный релиз от COD на страницах Bagnik Zine. Я искренне надеюсь, что все эти безобразия кто-то покупает. Как бы далеки от моих пристрастий не были все эти урбанистические неофолки вперемешку с хтоническими сеножатями, релизы COD определённо сделаны не задней левой ногой. Это действительно хорошая и глубокая музыка, просто не для всех, и я не удивлюсь, если у той же Вивиты, о которой я сегодня расскажу, слушателей меньше, чем у условного TANK GENOCIDE, который всеми силами старается сделать так, чтобы его не слушал вообще никто.
Итак, Алина Вивита – московская художница, татуировщица (внезапно не похожая на размалёванную с ног до головы обезьяну, что неожиданно и приятно; более того, на её фотографиях не видно вообще ни одной татуировки) и мастерица игры на банджо. Вивита сотоварищи (те самые THE SUFFERINGS) исполняют то, что слушатели называют тёмным кантри, сама музыкантка – романсами, издатель – первобытной американской готикой с русских пустошей (во!), а я бы обозначил широким понятием “кабаре”, но лишь отчасти. Присланный мне релиз содержит мини-альбомы 2020-го и 2016-го годов, и первые две из семи песен с альбома 2020-го года упорно прикидываются вступлением к дум-металлическому эпику. Найти здесь банджо сможет лишь тот, кто привычен к звучанию данного инструмента, а я тут слышу в первую очередь воздушные электрогитары и акустическую гитару с эффектом эхо. Звучит это, в общем-то, очень атмосферно и красиво, хотя это не совсем песни. На третьем треке в игру вступает туба, и тут уже прорезаются первые салонные нотки. А на пятом танцы начинаются по полной. Собственно, этим миник практически заканчивается; далее идёт сокращённая русскоязычная версия “Романса” (третий трек) и заключительный инструментал.
“A Hex” звучит почти идентично в техническом плане, невзирая на 4-летнюю разницу в возрасте. Однако в музыке здесь действительно много от кантри. Это касается и стиля исполнения, и основы настроения. При этом “A Hex” заметно мрачнее, хотя кое-где в нём присутствует хулиганская дьявольщинка в духе культуры начала 20-го века, где Дьявол – шулер и бродяга с тёмной стороны, а не разрушительная сущность. Песню “Blue Moon Baby” очень легко представить в репертуаре Гленна Дэнзига, например. На “Stormy Day” и “The Swallow” основной вокал исполняют мужчины, что прибавляет сборнику дополнительное удачное разнообразие. Все песни, вошедшие на диск, составили бы превосходный саундтрек для какой-нибудь не очень реалистичной постапокалипсической RPG. Я так и представляю себе, как Вивита со своими Страданиями играет в условном Колониальном баре перед кучкой усталых путешественников в пыльных одеждах, лица которых отмечены не только грузом тяжких испытаний, но и уродливыми мутациями.
Не стану врать, что буду слушать этот сборник снова и снова – не моё это. Но нельзя не признать, что музыка здесь крепчайшая, и вообще всё сделано на совесть. Записано и сведено мастерски, к исполнению не придраться, даже рязанского акцента особенностей произношения нет. Визуальные и образные решения весьма самобытные. При этом музыка не стерильная, как у тех же MOTHER WITCH & DEAD WATER GHOSTS, которые играют нечто похожее по эстетике, но в форме психоделического дум-рока. Сборник выпущен в раскладном диджипаке с кармашком тиражом в 97 копий, и я бы сказал, что это очень мало, но на такой товар ещё нужно найти покупателя. Текстов на развороте недостаёт, и это удручает. Большая часть понятна на слух, однако кое-где хотелось бы разобраться. Например, в начале “Ballad of Accounting” есть строчка, где мне чудится “We wandered through the SS”, и в голову сразу начинают лезть всякие гротескные картинки. Посмотреть на диджипак поближе можно на видео.