Год выхода: 2016 (оригинал) / 2021 (русскоязычное издание)
Издатель: Rockmark (русскоязычное издание)
Третий книжный релиз от Rockmark, вновь от Мартина Попоффа, и вновь посвящённый классике метала. В прошлый раз, как вы помните, это была биография MERCYFUL FATE. Переводить биографию ACCEPT выпала честь мне, и должен сказать, что она получилась значительно интереснее “Мрачных похорон”, хотя немцы, казалось бы, во много раз скучнее Кинга Даймонда с его уникальной харизмой, творческим подходом и убеждениями.
То, что ACCEPT – скучная группа, это мнение не моё, а самих участников. Они признают, что с самого начала относились к делу серьёзно, никогда не устраивали дебошей, не бухали во время туров, не путались с порнозвёздами, и вообще вели себя скромно. В самом деле, никаких громких скандалов вокруг ACCEPT никогда не возникало, если не считать таковым уход Удо. Книга раскрывает, что на самом деле вся эта история не такая уж сенсационная, как считают некоторые особо одарённые личности, но к этому мы ещё вернёмся. Складывается впечатление, что ACCEPT (и в особенности Удо) с самого начала был присущ менталитет металлистов, а не рокеров. Конечно, как и многие их сверстники, немцы далеко не экстремалы, однако суть интересует их больше внешнего лоска и хайпа. Попытавшись однажды свернуть не туда, они в итоге жестоко поплатились, и поделом.
Одной из важных тем, которые раскрывает книга, является история основания ACCEPT. Официально группа существует не то с 1975-го, не то с 1972-го, но, по словам участников, начиналась она, ещё будучи безымянным проектом, аж в 1962-м (!!!), когда тому же Удо было всего 10 лет. Это было попросту хрен знает когда, поэтому даже сами музыканты с трудом вспоминают подробности. Поэтому вы не найдёте здесь детального описания, типа “1-го февраля в 20.00 мы собрались в баре и основали ACCEPT”. Информация о том периоде подаётся обрывочно, но лично меня впечатлило осознание того, что группа, оказавшая реальное влияние на экстремальный метал, была создана в незапамятные времена людьми из совершенно другой эпохи. Если в случае с условными HELLHAMMER или IRON MAIDEN ещё можно прочувствовать какую-то последовательную связь, то ACCEPT – это натуральные деды, которые по всем законам логики должны были шаркать где-то на территории NAZARETH, но отказались это делать.
Фигура автора книги немного раздражает характерным батя-рокерским снобизмом, однако нужно признать, что работу он проделал огромную, найдя правильный подход к материалу. Поскольку в биографии ACCEPT нет “шокирующих” событий, он сосредоточился на музыке, песнях, истории создания каждого из релизов. Мартину удалось скомбинировать техническую и “гуманитарную” информацию таким образом, что это читается действительно увлекательно. По крайней мере, я начал слушать ACCEPT, как только закончил работу над переводом. Постоянно затрагиваются реалии старой музыкальной индустрии, выдвигавшей требования, которые сегодня кажутся просто несусветными. По нынешним меркам Nuclear Blast считается консервным заводом, штампующим конвейерный продукт, но для ACCEPT переход на эту контору стал глотком свободы, и вы поймёте, почему, если прочитаете книгу. Поднимается и финансовый вопрос, и по итогу у меня сложилось мнение, что ACCEPT – далеко не самая продажная группа на свете, хотя свои коммерческие амбиции у неё имеются.
Конечно, подробно освещаются и самые болезненные вопросы – отношения между музыкантами и менеджером (Габи Хоффман, по совместительству – жена Вольфа Хоффмана), тёрки с Удо и всё прочее. Лишь о подробностях недавнего ухода Петера Бальтеза, бессменного басиста ACCEPT на протяжении тысячи лет, здесь ничего не сказано, поскольку оригинал книги вышел в конце 2016-го года. Здесь стоит сделать трагикомическое отступление. Помогая Rockmark продвигать книгу, мы (Possession prods) обратились к администраторам фанатских групп ACCEPT в соцсетях с просьбой о помощи. Известно, что “ценители старого рока” – напыщенные колхозные долбоёбы, и это в очередной раз подтвердилось. Во всех случаях наши вопросы были встречены гробовым молчанием (ясен пень, зачем в группах об ACCEPT информация об ACCEPT?), и лишь один деятель изволил отозваться, извергнув поток словесного поноса о “хоффмановской заказухе” и обидах Удо. По словам того же Удо, он не держит зла на Хоффмана и остальных участников, хотя при первом уходе они поступили не очень красиво. Но в знак компенсации они написали для Удо целый альбом, с которого он начал успешную карьеру своего сольного проекта, а сами жидко обосрались с “Eat the Heat”, поэтому Удо в итоге остался в выигрыше. При последующих попытках реюниона Удо уже самому не очень хотелось оставаться в ACCEPT, так как личные проекты интересовали его больше, и однажды он решил полностью сосредоточиться на своей карьере. Действительно, между старыми товарищами есть небольшое напряжение, но никаких серьёзных обид или вражды. Каждый идёт своим путём. Но мухосранским ванькам, разумеется, виднее, и они-то знают, что Удо ВЫГНАЛИ, а “хоффмановский” ACCEPT фальшивый!!1 Напоминает не менее смехотворные побасёнки про ABSURD от Чернобобы, когда он визжал, что Хендрик Мёбус “украл” группу у своего брата.
Примерно четверть книги посвящена современному периоду ACCEPT (вплоть до “The Rise of Chaos”), и там тоже есть, о чём почитать. Интересно наблюдать, как старожилы пытаются ориентироваться в современном мире метала. Заодно я послушал пару альбомов с Марком Торнильо на вокале, выяснив, что там даже есть отличные риффы, ради которых можно смириться с омерзительным “идеальным” продюсированием. У большинства аксакалов хэви и трэша риффов уже давно нет.
Русскоязычное издание книги в плане дизайна стоит на три головы выше оригинала. Оригинал был проще некуда: текст чёрным по белому + две вставки с иллюстрациями. Однако Игорь из stgmt design (он же регулярно работает с изданиями от Metal Star) всё преобразил. “Металлическое сердце” теперь напоминает биографию BEHEMOTH: подложки, масса картинок, более изысканные шрифты и так далее. Посмотреть картинки и оформить предзаказ можно либо у Rockmark (ссылка в начале обзора), либо у нас на Possession.
В общем, эту книгу я точно рекомендую. Если вы, как и я, давно собирались послушать ACCEPT, но всё никак уши не доходили, то теперь точно дойдут. Старым поклонникам тоже наверняка будет интересно, даже если ACCEPT без Удо для вас “фальшивый” – в конце концов, абсолютно большинство страниц отведено под классический период.