Год выхода: 2020
Издатель: Osmose Productions
Оценка: 8,8 / 10
Не успел я наслушаться новым PRECAMBRIAN и нарадоваться своеобразной реинкарнации HATE FOREST, состоявшейся в рамках этого проекта, как Саенко нежданно-негаданно воскресил HATE FOREST всамделишный, спустя 15 лет выпустив новый альбом посредством Osmose Productions. Событие это само по себе эпохальное, но оказалось, что “Hour of the Centaur” вдобавок ещё и превосходный альбом, который не просто дополняет дискографию HATE FOREST, а улучшает её.
Уверен, большинство читателей Bagnik Zine уже послушало этот альбом, поскольку в рекомендациях он не нуждается, но я, как рецензент, свои сорок гривен вбросить просто обязан. В обзоре “Tectonics” я написал, что этот релиз – самое убедительное творение от Саенко и компании за последние годы, однако теперь вынужден признать ошибку. “Hour of the Centaur” ещё лучше. PRECAMBRIAN разделяет маленький недостаток всей предыдущей музыки HATE FOREST: там всегда есть мощь / атмосфера / ощущения / образы и т.д., но иногда не хватает песен. “Hour of the Centaur” этого недостатка лишён. В нём фирменный стиль музицирования сочетается с кучей отличных риффов и запоминающихся моментов, прямо как в начале 2000-х. Чёрно-белая холодность и безжалостность разбавляются отчасти мелодичными фрагментами, придавая безостановочной долбёжке немного задумчивый характер. Однако пик всего альбома – песня “Anxiously They Sleep in Tumuli”, бессовестно повторяющая незабываемую “To Those Who Came Before Us”. Она, как и остальные начинается с нескольких минут бескомпромиссных бласт-битов и рёва, но внезапно превращается в потрясающий тёплый друдховский “медляк”, заседающий в мозгу раз и навсегда. Сколько раз я уже говорил об эффекте контраста – тысячу?
Интересно отметить, что Саенко, по официальной информации, сделал альбом в одиночку. Только для программирования ударки был приглашён давний соратник Влад. Всё верно, ударка на новом альбоме ненастоящая, как и в старые времена, только теперь это вообще не заметно. Звук “Hour of the Centaur” близок к звуку других современных работ Саенко, и это, как ни удивительно, вообще ничего не изменило. Гладкость и чистота ни в малейшей степени не лишили HATE FOREST злости. О содержании лирики к альбому можно только догадываться; судя по названиям песен и обложке, что-то историческое (сюрприз!). Про нацизм там точно нет, поэтому уёбки, который подняли вой в Сети после анонса альбома, в очередной раз приняли свои домыслы за чистую монету и поели говна в прямом эфире.
У “Hour of the Centaur”, по большому счёту, нет слабых мест, и это абсолютно точно один из лучших альбомов 2020-го года. Однако спорный подход Osmose к изданию стал каплей дёгтя в бочке мёда. Дело в том, что вариант альбома на двух виниловых пластинках содержит два бонус-трека, не вошедших на другие физические релизы. И эти треки зачем-то были выпущены в виде цифрового EP. Это, на мой взгляд, какая-то хуйня, почти как привычка Agonia Records выпускать новые альбомы в диджипаках с бонусами, но в боксовые версии класть стандартный джевел. Эту ошибку надо срочно исправлять, иначе какие-нибудь доброжелатели слепят пиратку. Впрочем, судя по всему, тираж “Hour of the Centaur” уже распродан, поэтому есть шанс увидеть бонусы на новом переиздании.