Год выхода: 2020
Издатель: Agonia Records
Оценка: 9,1 / 10
С чего тут начать… наверное, с того, что INQUISITION продолжают жить, невзирая на скандал, который в сути стал лакмусовой бумажкой, отделившей тех, кто понимает сущность Black Metal, от остальных (есть ещё и те, кому на скандалы вообще похуй, конечно). Всё произошедшее не имеет никакого отношения к высокому (говорю это вполне серьёзно) искусству INQUISITION, а искусство это, как любой истинный Культ, бессмертно.
INQUISITION известны тем, что на каждом альбоме меняют звук, хотя в сущности играют одно и то же. В этот раз Дагон решил обратить внимание на ностальгирующих персонажей, которые молятся на дебютный альбом так истово, словно он в чём-то заметно превосходит остальные. “Black Mass for a Mass Grave” возвращает церемониальную атмосферу “Into the Infernal Regions…”, снова делая ставку на неторопливые песни, исполненные неземной мудрости и… умиротворённости.
Думаю, практически все, кто это читает, уже посмотрели выдающееся видео “Luciferian Rays”, где очевидно прослеживается влияние IMMORTAL и BATHORY. Как выяснилось, это едва ли не самая агрессивная вещь на альбоме. Остальной материал ещё более вальяжный. Фирменный пулемётный ритм Инкубуса встречается так редко, что по нему начинаешь скучать, и лишь под конец альбома Дагон позволяет своему соратнику немного разогреться.
Несмотря на медлительность, альбом нельзя назвать скучным. Умение Дагона сочинять великолепные риффы никуда не пропало. Напротив, оно даже стало ещё лучше, и последние 4 года для гитариста прошли не зря. Основных мелодических линий вполне достаточно, чтобы песни звучали как законченные произведения, однако в каждой присутствуют дополнительные аранжировки, обеспечивающие незабываемые впечатления. Где-то это может быть загадочная полуакустика, а где-то клавишные, имитирующие боевые рога. Партия в “Triumphant Cosmic Death” – почти клавесин из классического рока, и звучит она, как ни странно, в тему. Гитарные соло тоже никто не отменял. Их много!
Впервые за долгое время я поймал себя на том, что уже в десятый раз перестаю печатать, потому что голова хочет слушать музыку. Обычно мне легко сосредоточиться на нескольких делах сразу, но “Black Mass…” действительно завораживает. Такой альбом хочется не просто слушать фоном, а смаковать. Звук от продюсера “Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm” (безупречный во всех отношениях, что поначалу может оттолкнуть) в этом помогает.
В тематическом плане Дагон ещё никогда не уходил так далеко в метафизические дали. Лирика к альбому продолжает развивать концепцию изучения тёмной сатанинской силы Космоса, доводя историю до логического завершения: описывается триумфальная вселенская погибель, уничтожение света и тьмы. Окончательный Black Metal. Полную ясность могли бы внести тексты песен, но диска у меня пока на руках нет. Обложку альбома некоторые сочли едва ли не оскорбительной, и я думаю, что одним из её смыслов действительно является “срал я на вас”. Но и с посланием альбома она сочетается безупречно.
В общем, альбом получился близким к совершенству. Это одна из лучших Black Metal-записей года. Единственный спорный момент – продолжительность. Предшественник, если учитывать бонусный кавер, тоже преодолевал отметку в 60 минут, но там было больше динамики. Здесь минут аж 64, и почти все песни медленные. Кому-то это может надоесть.