Хорошие новые альбомы выходят в этом году с поразительной регулярностью, а времени на них так мало… Представляю вашему вниманию уже 61-й выпуск кратких обзоров, который поможет хоть немного разгрести накопившийся материал, как хороший, так и не очень.
INVOCATIONS SPELLS – Descendent the Black Throne
Год выхода: 2015
Издатель: Hells Headbangers Records
Оценка: 7,5 / 10
Второй альбом давно проверенных и надёжных чилийцев. Грязный сатанинский метал с трэшевым привкусом, сочетающий примитивность HELLHAMMER с ржавой остротой AURA NOIR. 5 лет назад такой альбом вызвал бы у меня больше радости, но и сегодня он достаточно убедителен.
FREEWAYS – True Bearings
Год выхода: 2020
Издатель: Temple of Mystery Records
Оценка: 7,8 / 10
На этот альбом я долго хотел выкатить полноценную рецензию, но решил перекинуть его в блиц ввиду недостатка времени. FREEWAYS играют музыку в стиле “главный герой приезжает в город в начале фильма, снятого в 80-х”. То есть, это классический хард-рок с прекрасной ритмикой и легко уловимой “дорожной” атмосферой (включая не только сам процесс езды, но и посиделки в закусочных). Группа, похоже, неравнодушна и к Heavy Metal, хотя старается это скрыть. Щепотка DIAMOND HEAD тут, капелька BLACK SABBATH там… В итоге получается отличный альбом, который достаточно лёгок, чтобы влиться в него с первых секунд, но и достаточно увлекателен, чтобы слушать его снова и снова.
NECROWRETCH – The Ones from Hell
Год выхода: 2020
Издатель: Season of Mist
Оценка: 5,7 / 10
Первый альбом NECROWRETCH в своё время производил большое впечатление. Группа из глубин аналогового андеграунда умудрилась сразу вскочить на Century Media Records и сделать для них запись, которая звучала поразительно злобно, предлагая необычный взгляд на старый шведский Death Metal (настолько необычный, что источники вдохновения было практически невозможно угадать, если не знать их заранее). Затем группа перешла на Season of Mist, но, похоже, оставила весь свой багаж, кроме инфернальной атмосферы, в офисах немецкого мажора. Все следующие релизы NECROWRETCH получились на порядок слабее: ни риффов, ни песен, сплошная резня по шаблону. Попытка играть помедленнее привела к провалу. Кашеобразный звук французам тоже совершенно не идёт. Новый альбом никаких сдвигов не дал. Опять получился красиво упакованный продукт. Как чипсы Lays: можно пожевать, чтобы убить время или утишить голод, и даже с некоторым удовольствием, но пользы это не принесёт.
VOTOV – I.X.X.I.
Год выхода: 2020
Издатель: CDN Records
Оценка: 5 / 10
Типичный метал от старых и не очень талантливых дэтстеров, которые решили, как говорится, сбросить груз прошедших дней и напомнить о себе. Сделано всё в наихудшей для рецензента форме среднетемпового Death Metal (это условно, т.к. тексты здесь не про смерть) с нулевой динамикой: танк полчаса прёт по грязи. Зацепиться вообще не за что. Единственный выдающийся аспект – хороший рычащий вокал. Прилежный и безликий звук нарулен в домашней студии. Тексты, прямо как в начале унылых 2000-х, мрачно и глубокомысленно рассказывают про всякую социальную поебень до смерти избитыми фразами. Есть, правда, странная фишка с использованием строк, где все слова начинаются с одной и той же буквы, но я не понимаю, какой цели она служит. Оформление ужасное. В целом, слушать можно, вас не вырвет – это просто фаст-фуд. В определённый период немецкий и американский рынок был завален такими альбомами-однодневками, и я не знаю, зачем кому-то, кроме самих музыкантов и их знакомых, понадобился ещё один.
COFFIN ROT – A Monument to the Dead
Год выхода: 2019
Издатель: Rotted Life Records
Оценка: 7,3 / 10
Дебют американских дэтстеров. Группа называет в качестве источников вдохновения MORTA SKULD, OBITUARY и CANNIBAL CORPSE, а обложка отсылает к последним, но по факту здесь, скорее, поклонение AUTOPSY и другим деятелям начальной школы DM. Дорогая сердцу любого нормального поклонника Death Metal тупая долбёжка, вокал в духе Кэма Ли, вязкий саунд, безумные гитарные соло. В текстах – МЯСО, а не уёбищные рассусоливания про рабов религии и тому подобное. Принудительное самопоедание! Грязно, архаично и аутентично.