Год выхода: 2020
Издатель: Cold Sword Productions
Оценка: 6 / 10
Вряд ли я по собственной воле обратил бы внимание на такой проект, как PANZERWAR, однако его создатель недавно сам связался со мной, составив удивительно внятное и толковое обращение с просьбой о рецензии. Отказать на такое было бы весьма невежливо, поэтому я взялся за работу.
Первичная экспертиза заставляет вынести суровый вывод: PANZERWAR, скажем так, звёзд с неба не хватает. Зайду издалека. Есть группы, которые существуют в рамках архаичной lo-fi-эстетики, а есть те, которые её имитируют. Их выдают детали: чёрно-белые фотоснимки слишком чёткие, звучание “загрязнено” искусственным образом, а якобы непримиримая и андеграундная позиция соседствует с аккаунтами в основных соцсетях, включая Instagram. PANZERWAR, как ни прискорбно, относится к таким имитаторам, подпадая под все пункты. Добавим сюда также тщательно выписанную биографию проекта, в которой сквозит желание придать себе солидности.
Но не всё так плохо. Хотя после вышеуказанного возникает желание приписать Gautaz’а к ПРАКЛЯТЫМ ПАЗЁРАМ и забыть о нём, альбом всё-таки нужно послушать и осмыслить. В плане подхода к творчеству, неудобных вопросов к музыканту намного меньше. Прежде всего, не стоит обращать внимание на происхождение проекта. Gautaz родом из Норвегии (где музыка, претендующая на Black Metal, уже давно выродилась в нечто отвратительное), а сейчас проживает в Канаде, в которой наблюдается устойчивый прирост говнарей, леваков и просто пидарасов. Gautaz, похоже, к ним не имеет ни малейшего отношения. Напротив, идейная составляющая PANZERWAR похвальна: северное язычество, путь Воина, Tor of thunder way up high, ненависть к современному человечеству и прочее варварство. Хотя проект воздерживается от каких-либо открытых заявлений о своей позиции, здравый и абсолютно необходимый в такой музыке правый уклон здесь очевиден. Это вам не клоун из GALDR.
Далее, музыка PANZERWAR действительно стремится приблизиться к духу и ноте своих вдохновителей, не пытаясь нагнать модного “атмосферика”, “эклектики” и другой ненужной хуйни. Впрочем, список вдохновителей, похоже, несколько отличается от указанного в биографии. Если влияние BATHORY однозначно ощущается в лирике, то SARGEIST здесь даже не пахло. Малер (если имеется в виду классический композитор) тоже недоуменно покачал бы головой. А вот SWORDMASTER (кто не знает, эта группа потом превратилась в посмешище под названием DEATHSTARS, но в начале карьеры играла хорошую музыку) действительно пробегали поблизости. И DARKTHRONE – куда же без них? Собственно, практически весь материал представляет собой перепрыгивания туда и обратно между норвежцами начала 90-х и шведами середины 90-х. Оба варианта работают с переменным успехом. Иногда музыканту удаются отличные примитивные фрагменты, иногда он выдаёт удивительно классный рифф в духе SACRAMENTUM или OPHTHALAMIA. Однако большая часть представляет собой довольно посредственные и избитые задумки, кое-как складывающиеся в неуклюжие песни. Атмосфера у альбома двоякая. Старинное ощущение холода, зла и жестокости работает, но приглушается слишком цифровым звуком. Отмечу однако, что на кассете (а “Warlord” выходит пока только в таком формате) цифровая резкость обычно сглаживается, и звук становится более органичным.
Слабейшее место палитры альбома – вокал. С ним надо срочно что-то делать – либо замазывать примочками, либо приглашать специального человека за микрофон. Истерические крики Gautaz’а лишены какой-либо динамики и вообще не соответствуют музыке.
По итогу прослушанного я, пожалуй, воздержусь рекомендовать “Warlord”, но и отговаривать никого тоже не стану. Если у вас есть настроение для шероховатого экстремального метала в старом стиле, не лишённого недостатков – попробуйте. Альбом выходит на кассете сразу на двух лейблах – индонезийском (неужели нельзя было подобрать более нордическое место?) Kult of Belial Records и, внезапно, на московском Cold Sword Productions. Оформление от Warhead Art.