Год выхода: 2019
Издатель: Metalkalve
Оценка: 7 / 10
Представляю вашему вниманию второй (первый тоже будет) релиз латышского лейбла / дистро Metalkalve, которым владеет хорошо известный некоторым читателям Bagnik Zine почтенный Gints Albužis. EREMOS – сольный во всех смыслах проект музыканта по имени Dāvis Kovaļš, в котором отражаются его мрачные размышления о бытие, судьбах человечества и, конечно же, смерти. Подаются они под аккомпанемент свирепого похоронного дэт-дума, заимствующего определённые атмосферные и конструкционные решения у современного Black Metal.
Музыка EREMOS строится на базовом наборе инструментов и соответствующей работе со звуком. Место записи альбома указано в виде координат внутри дигипака (Рига, улица Локомотивес, 56); я не удивлюсь, если по этому адресу находится жилой дом, где обитает музыкант. Если слушать внимательно, в саунде EREMOS можно заметить немало отголосков комнатных проектов 10-летней давности. Однако там, где депрессивные недоросли втыкали гитару в ноутбук и жужжали почём зря, Dāvis работал прямыми руками, поэтому звук у альбома получился замечательный. Барабаны вроде бы неживые, но, опять-таки, прописаны так здорово, что наверняка не скажу.
Альбом набирает ход постепенно. Если поначалу идёт довольно базовый дум с ледяным характером, то дальше появляются высокие скорости, диссонансы, синты, сэмплы, партии соло-гитары и даже почти грувовые риффы. Интересно, что большая их часть приходится на самую короткую песню – “Echoes of Malice”. Весь материал объединяет чувство отчуждённости и опустошённости. Здесь нет даже самой завалящей мелодии, дающей слабую надежду на то, что ещё не всё потеряно. Тщета и безысходность, как у MGŁA. Только музыка EREMOS заставляет поверить в стоящие за ней слова, в отличие от мелодичных запилов поляков. Наиболее красочной, на мой взгляд, вышла песня “Lascera, Sovereign of Slaughter”. В плане риффов она не самая интересная, но исступлённые синтовые партии навевают адскую жуть, а текст и музыка сочетаются так же идеально, как свинья и трюфель. Похожие на EREMOS по звучанию группы я назвать не могу. Иногда проскакивают фрагменты, которые уже где-то у кого-то были, однако я не могу вспомнить, у кого.
Лирическая часть сделана довольно интересно. Помимо того, что она определяет музыку, в ней используются самые примитивные размеры, недалеко ушедшие от минималистической поэзии ранних OBITUARY. Всё написано четверостишиями из одного-трёх слов, что на бумаге выглядит скверно. Однако везде соблюдается рифма, а подбор выражений, как правило, достаточно хорош, чтобы передать гротескные образы, возникающие в голове автора. Попадается, впрочем, и откровенная халтура.
CD-издание альбома выпущено в формате 6-панельного дигипака с простым оформлением и всеми текстами внутри. В принципе, ничего больше здесь и не нужно. Подробности на видео. Порекомендую “The Glass Mind of a Recluse” поклонникам безжалостного метала, который не пытается развлекать слушателя свистелками и перделками, а подаёт себя как есть.