Год выхода: 2019
Издатель: Cavum Atrum Rex
Оценка: 7,8 / 10
Минский дуэт DOWNCROSS выдал свой второй полноформат так быстро, что не все заинтересованные, в том числе и я, успели это заметить. Формально, альбомы разделяло почти 7 месяцев, но надо учитывать, что физический релиз дебюта задержался, а также понимать, что продвижение и распространение новинки даже в цифровом формате обычно занимает около полугода. В моём случае, такая стремительность вызвала обратный эффект: я отложил альбом в сторону, поскольку из головы ещё не выветрился предыдущий, и вспомнил о нём лишь в начале апреля.
“What Light Covers Not” группа почему-то решила выпустить и продвигать сама. Насколько мне известно, это решение, а также вышеупомянутая поспешность, в определённой степени подосрали Saturn Sector Rex, работавшему с дебютным альбомом. Но Господь им судья, дело не моё. Важно – и удивительно – то, что второй альбом показывает заметные улучшения в большинстве компонентов. Как и дебют, он предлагает интенсивный и очень мелодичный Black Metal современного образца, опирающийся на работу гитар. От наследия MGŁA группа окончательно отвязалась. Какие-то другие громкие источники вдохновения у неё наверняка есть, но либо их сложно распознать, либо я просто такое не слушаю. Теперь можно уверенно говорить, что у минского дуэта есть своя узнаваемая мелодика. Риффы DOWNCROSS стали проще для восприятия, и не в смысле “опопсения”: они лучше продуманы и более грамотно скомпонованы на альбоме в целом. На “Mysteries of Left Path” тоже были классные риффы, но их требовалось сначала прожевать. Здесь вся красота бьёт по лбу наотмашь. Самый мощный трек – без сомнения, заглавный. Стиль риффов был приведён к условному общему знаменателю, поэтому неожиданностей и прогрессивных ходов стало поменьше. Впрочем, это не отразилось на технике игры, а песни по-прежнему обладают каждая своим характером. Более умелая работа со звуком придаёт им ещё чуть-чуть энергии.
Дополнительные функции на “What Light Covers Not” были взвалены на струны и гриф полуакустической гитары. Полуакустические интерлюдии оказались такими успешными, что гитара получила целых два сольных номера, в сумме почти 10 минут (а также не менее дюжины кратковременных подключений по ходу остальных песен). Пусть это вас не пугает – обе вещи на полуакустике удались на славу. Интересные и самостоятельные, они ничуть не напоминают типовые бренчалки-затычки, записанные на скорую руку, чтобы растянуть продолжительность альбома.
О лирике к альбому, к сожалению, ничего сказать не могу, так как диском ещё не обзавёлся. Но на дебюте она была очень сильной, и сомневаюсь, что ситуация изменилась в негативную сторону. Вокал, к примеру, стал лучше: Ldzmr наконец-то перестал кряхтеть, как Билл Робинсон (DECREPIT BIRTH), и начал применять более открытый и злостный ор, а также рычать зверем, что он умеет гораздо лучше. Голос больше не тушит порыв музыки.
Под конец о повседневном: как и дебют, “What Light Covers Not” не пользуется вниманием тутэйшай аудитории, с головой увлечённой наблюдением за непрекращающимся процессом деградации Таболича. Но это ожидаемо, а вот то, что французский гигант Season of Mist подписывает колхозное посмешище MORA PROKAZA, когда у него практически под боком (кто знает – тот поймёт) есть вполне себе коммерчески перспективная группа DOWNCROSS – уму непостижимо.