54-й выпуск кратких обзоров.
JASSA – Incarnation of the Higher Gnosis
Год выхода: 2017 / 2020 (это издание)
Издатель: Werewolf Promotion
Оценка: 7,5 / 10
Третий альбом необычного языческого проекта, где играют люди из СИВЫЙ ЯР и KHASHM. Группа подходит к языческой тематике с довольно редкой для России перспективы, игнорируя лубочно-лапотную эстетику и обращаясь к тёмным сторонам славянской мифологии. Музыкальный ориентир JASSA также тёмный (и абсолютно очевидный) – HATE FOREST. Россиянам не удалось добиться такой же дремучести, свирепости и архаичности, их звучание слишком чистенькое, но многие недостатки компенсируются выдающимися гротескными фрагментами, несущими в себе чуть ли не лавкрафтовское безумие и любопытные авторские решения. Крепкий и достойный альбом.
VECTIS – No Mercy for the Weak
Год выхода: 2020
Издатель: Helldprod Records
Оценка: 5,7 / 10
Португальский издатель Helldprod даёт путёвку в мир юным соотечественникам, в этом году разразившимся дебютным EP. Буду честен: молодость этой группе определённо выгодна, поскольку работа предстоит большая. Смелые названия песен и обложка “No Mercy for the Weak” обещают настоящее спид-трэшевое безумие, однако на деле EP звучит как-то пристыженно, будто VECTIS стеснялись развернуться на полную катушку. Скорости средние, саунд неубедительный, вокал скованный. Песни неплохие, но им постоянно хочется сунуть в задницу фитиль и зажечь спичку, чтобы музыка наконец-то понеслась вперёд с огоньком. В таком стиле нет места компромиссам и ручным тормозам – надо играть на похуй, как будто завтра уже не наступит.
GRAVEWÜRM – Doomed to Eternity
Год выхода: 2015
Издатель: Hells Headbangers Records
Оценка: 5,8 / 10
Годы идут, а я как не любил GRAVEWÜRM, так и не люблю. Из всех групп, неоднократно выходивших на Hells Headbangers, GRAVEWÜRM кажется мне одной из самых унылых. Причины сотрудничества понятны: формально, GRAVEWÜRM играет правильный старый метал в духе HELLHAMMER, NUNSLAUGHTER, GOATLORD и тому подобных формаций. Но получается у него коряво, а релизов у GRAVEWÜRM столько, что подтираться их буклетами можно целый год. “Doomed to Eternity”, в отличие от более возрастных альбомов, хотя бы можно слушать без отвращения, а нужно ли? Шансов на исправление всё равно нет.
OLD LESHY – Pośród monumentalnych szczytów
Год выхода: 2020
Издатель: Werewolf Promotion
Оценка: 7,7 / 10
Предыдущий вервольфовский релиз проекта OLD LESHY долго маячил у меня перед глазами, но я так до него и не добрался – то ли из-за потешного названия, то ли из-за нехватки времени. К дебютному альбому я решил присмотреться повнимательнее – в конце концов, автором музыки группы является заслуженный айнзацкоммандо Salmar из SUNWHEEL. На “Pośród monumentalnych szczytów” OLD LESHY исполняют старинного образца атмосферный метал с клавишами, оглядывающийся на классиков стиля: ранних GEHENNA, EMPEROR, DIMMU BORGIR. Или, скажем, SEVEROTH. Музыка легко рисует колоссальные зимние образы, обещанные на обложке, но, к счастью, держится за рамками пафосного “симфо”. Жаль, что создание атмосферы у OLD LESHY получается лучше, нежели сочинение хороших песен. Ухо цепляется только за отдельные риффы, как на вещи “Za mgłą”. Остальное сливается в живописную, но всё-таки кашу.
BARKASTH – Hear my Void
Год выхода: 2020
Издатель: Ashen Dominion
Оценка: 5,9 / 10
Промо-паки от Ashen Dominion, полученные после выхода YGG, как-то меня совсем не радуют. Вот, например, альбом от BARKASTH – безумно пафосная поделка, от которой попахивает дурным вкусом. Начиная от логотипа и истошного названия, всё в этом релизе напоминает бесславную середину 2000-х, когда СНГ-шная сцена напоминала сборище петухов, пытающихся поразить окружающих кур размером и кричащей расцветкой своих хвостов и гребней. На деле же все эти миталисты были бездаными колхозными подражателями модных бегемотов и диммуборгиров. BARKASTH видятся такими же подражателями, только не колхозными и бездарными, а весьма расчётливыми. “Hear my Void” – нормальный такой продукт, который при удачном продвижении может снискать успех у читателей коммерческих метал-журналов. Вся музыка выстроена на интенсивной долбёжке и мелодичных риффах, очень условно напоминающих MGŁA и SARGEIST, но, конечно, направленных в совершенно иное русло. С ними соседствуют всякие модные фишечки, типа перескоков со “скриминга” на “гроулинг” и обратно, качовых смен темпа и чуть ли не брейкдаунов. Тут же и безудержно громкий микс. С чем группа прогадала, так это с продолжительностью песен. Слишком они длинные, средний потребитель такого материала может утомиться и отправиться читать комиксы.