Год выхода: 2019
Издатель: Norma Evangelium Diaboli
Оценка: 8,2 / 10
Удивительное рядом: исландская группа сделала альбом, который мне нравится, причём даже очень. С виду здесь всё так же плохо, как у остальных исландцев: дебют на модном Terratur Possessions, сомнительный имидж, ещё более сомнительный “свежий” подход к тематике лирики. MISÞYRMING ходят по тончайшей струнке, разделяющий Black Metal и всё остальное, но группе доверяют сами NOEVDIA, а в их решениях мне сомневаться не пристало, пусть эта контора и обжигалась на группах, которые впоследствии были уличены в педерастии и рок-н-ролльщине.
Так или иначе, музыка MISÞYRMING восхитительна. На альбоме нет ни одной проходной песни, а стиль его настолько универсален, что подойдёт почти всем, кроме фанатичных поклонников самого грубого и примитивного зла. Исландцы играют крайне интенсивный и эмоциональный метал, в чём-то напоминающий многие другие группы – ZHRINE, CELESTIAL BLOODSHED, MGŁA, TOD HUETET UEBEL, BLAZE OF PERDITION, UADA… Но у него достаточно характерных особенностей, чтобы оставаться самостоятельным. В песнях постоянно что-то происходит, отличные гитарные партии прямо лезут друг на друга, пытаясь обратить на себя внимание. Гитаристов в группе всего два, однако иногда создаётся впечатление, будто их целых пять – один играет традиционный метал, другой валит рифф в духе BATHORY, третий бренчит на акустике, четвёртый издаёт звуки рок-н-ролла через сильный дисторшн, пятый шьёт атмосферное соло. Звучание гитар у MISÞYRMING очень богатое, а главное то, что вся эта красота воспринимается без малейших проблем. Сказывается рОковая составляющая музыки – послушайте хотя бы “Og er haustið líður undir lok”. Кажется, партии ударных намеренно сделаны простыми, чтобы не отвлекать слушателя, а бас и вовсе запихнули на самое дно микса. Клавишные появляются редко, но с невообразимой помпой. Мелодика песен порою настолько драматична, что расчёт произвести впечатление на девочек слышен невооружённым ухом, однако музыка от этого не становится менее заебатой.
Дополнительного разнообразия альбому придают небольшие интерлюдии и развёрнутые инструменталы, которым, если не считать вещи “Hælið”, не стали отводить отдельные дорожки. Эти фрагменты выполнены в духе, отличном от остального материала, и потому создают замечательный контраст. Хорош и вокал – нормальный такой, яростный мужской голос, немного похожий на Миколая из MGŁA. Никаких визгов и стонов. Общий итог – мощь и неподдельный порыв. Выдающийся альбом, вне сомнений.