Год выхода: 2019
Издатель: Edged Circle Productions
Оценка: 8,3 / 10
В последние недели профильная пресса на все лады расхваливает новый альбом голландской группы ASAGRAUM, и расценить это как подвох – легче лёгкого. В эти смутные времена, когда штат миталоидных СМИ на 90% состоит из материала для газовой камеры, любая банда с женским участием тут же становится объектом для восхищения, примером некой выдающейся смелости и борьбы за равноправие, образцом для подражания у тысяч несостоявшихся музыкантесс, таланту которых не позволили раскрыться нехорошие обладатели пенисов. Что там играет эта банда – никого не волнует. Народец, радостно чавкая, жрёт говно типа MYRKUR, имеющее наглость претендовать на Black Metal, и требует добавки. Не согласен – фашист и женоненавистник.
Но вся эта оргия инвалидов с клоунами, как ни поразительно, происходит где-то в стороне от ASAGRAUM. Эта группа, состоящая сплошь из женщин (во время концертов их количество возрастает вдвое), в самом деле намного мужественнее иных якобы мужских банд. ASAGRAUM не пытаются пробиться за счёт своей женственности, не смягчают углы в своей музыке и лирике – они, в конце концов, играют Black Metal, а не какую-то невнятную чушь. Оккультизм, тьма и адское пламя Сатаны определяют “Dawn of Infinite Fire” целиком. Традиционная тематика, поданная так, как должно.
Что ещё лучше – форма самовыражения, выбранная группой, и то, как она работает с этой формой. ASAGRAUM пошли дорогой, которая одновременно и самая простая, и самая сложная. Black Metal, который звучит просто как Black Metal, без всяких приставок и косых черт – это музыка, которую легко сочинять и играть. Но сделать её запоминающейся, полностью отказавшись от синтов и прочих акустик, удаётся лишь немногим. Ближайшие аналоги музыки ASAGRAUM в моём сознании – это внезапно PESTILENTIA и ŁATANU. Голландская банда тоже берёт на себя большой риск, выстраивая песни исключительно на основе риффов, не балуя слушателя мудрёными аранжировками. Как вы понимаете, здесь существует три варианта развития событий: 1) сочинить унылую вату и выезжать за счёт того, что у неё “блэковый” звук и сатанинский посыл; 2) взять своё злобными тремоло в шведском стиле и бешеными скоростями (вторично, но почему-то часто срабатывает); 3) самое трудное – придумать действительно цепкие риффы, которые слушатель потом будет жужжать себе под нос, одобрительно покачивая головой. “Dawn of Infinite Fire”, к нашей с вами радости, воплощает третий вариант, пусть и с оговорками. Риффы здесь убойные, наполенные силой и дьявольской энергией. Особенно хороши они в первых двух третях альбома. Каждая песня немного отличается от остальных по настроению, поэтому альбом не сливается в единое полотно. Согласно давно проверенному рецепту, брутальность иногда уступает место мелодичности, создавая необходимый контраст. Здесь я упомяну третий близкий аналог – SARGEIST. Траурная мелодика ASAGRAUM очень напоминает таковую у финнов, которые, в свою очередь, ориентировались на GORGOROTH. Сей тип мелодики моему уху крайне приятен, поэтому за него голландкам отдельный поклон. По вокальной части тоже никаких вопросов; женский Black Metal-вокал ещё никогда не звучал так правильно. Недостатком альбома является его финальная часть, более одномерная и неизобретательная по сравнению с началом. Группа будто выдохлась, и концовка получилась смазанной.
Подытожу. “Dawn of Infinite Fire” – это отличный пример того, каким должен быть Black Metal сегодня: современным, но хорошо продуманным и выполненным с уважением к традициям. А самое прекрасное здесь то, что “женское происхождение” альбома не играет вообще никакой роли. ASAGRAUM на собственном примере убедительно доказывают как либеральным дегенератам, так и тупоголовым шовинистам, что можно просто исполнять правильный Black Metal, не выёбываясь. Ведь в итоге не важно, что там между ног – дырка или стручок. Важно лишь то, угодно ли твоё тёмное искусство Сатане.