Рецензия: VERWÜSTUNG – Gospel ov Fury

Год выхода: 2019
Издатель: Handful of Hate
Оценка: 8 / 10

За несколько лет, прошедших с момента моего знакомства с VERWÜSTUNG, группа прошла большой путь. Из почти никому не известных ребят, выпустивших кассету на Aeon of Horus, VERWÜSTUNG превратились в – не побоюсь этого слова – знаменитостей тутэйшага андеграунда. CD-переиздание альбома, концерты на больших и малых площадках в Беларуси и Москве, объёмное интервью в Black Curse, в конце концов – теперь средний беларуский миталист, как минимум, знает о VERWÜSTUNG, даже если никогда не слышал их музыку.

Бешеная энергетика, полная самоотдача, беспонтовый имидж и неожиданные, но всегда приятные каверы на классику – неизменные атрибуты концертов VERWÜSTUNG. Впервые услышав группу живьём, я решил для себя, что студийная запись в данном случае находится в проигрышном положении. Я люблю “The Lash ov NIHIL”, однако теперь, спустя почти 4 года, могу более внятно сформулировать, в чём состоит его главный недостаток: небольшая сумбурность, непоследовательность, которую в живом варианте успешно маскируют громкость и активная манера исполнения. Снова вернусь к практике сравнений со ŠMIERCIEŠLAU, хотя она уже давно не актуальна. Радим обладает умением наделять песни важнейшим свойством, которое объединяет почти все мои любимые трэшевые альбомы. Это “текучесть”. Риффы цепляются друг за друга, смена фрагментов происходит плавно, благодаря чему музыка как будто несёт тебя на своих крыльях от начала до конца трека. На “The Lash ov NIHIL” имелась пара-тройка таких треков – к примеру, стартовый – но в целом альбом изобиловал резкими сменами темпа. Это, конечно, свидетельствует об отличных навыках игры, но в то же время заставляет мозг спотыкаться.

Главным достижением “Gospel ov Fury” мне видится избавление от этой проблемы. Композиции стали заметно более последовательными, переход от одного риффа к другому теперь происходит абсолютно логично. При этом все прочие достоинства бережно сохранены, а некоторые даже приумножены. Скорости по-прежнему высоки, агрессия лучится, будто из потрескавшегося ядерного реактора, а за плечами остаётся только выжженная земля. Соблюдён также изящный баланс между угарным распиздяйством и серьёзностью. Альбом напоминает безумную пляску на смердящих костях полыхающего мира; умер Максим – да и хуй с ним, праздник Апокалипсиса всё-таки настал! Короче, никаких крупных изменений по сравнению с дебютом, и это, конечно же, хорошо. Манера игры / пения, технический уровень – всё это осталось прежним. Впрочем, я заметил пару крутых гитарных соло, которых вроде бы не было на предыдущем альбоме. Или я просто запамятовал. Свидетели концертов VERWÜSTUNG, слышавшие “Dissolution” и “Hellfire Rock’n’Roll”, уже знают, чего ожидать. Лирическая составляющая отражает музыкальную: почти в равных пропорциях сочетаются безумие и размышления на интересные темы. В этом плане “Gospel ov Fury” будет поумнее дебюта, где, насколько я помню, тексты были по духу ближе к “Impulse to Kill” – песне, посвящённой заслуженному шахматисту Александру Пичушкину.

Ещё один момент, о котором хотелось бы поразмышлять – звук. Насколько помню, музыканты упоминали, что его наруливание стало большой проблемой, и я полагаю, что результатом они довольны не вполне. У меня есть ощущение, что VERWÜSTUNG ещё не нашли свой звук. Однако каким должен быть этот звук, я и сам не знаю. Саунд “Gospel ov Fury”, на мой взгляд, вполне хорош, но немного суховат и бесцветен. Однако более грязный “The Lash ov NIHIL” также звучал не идеально. Классический чёрный трэшевый саунд а-ля NIFELHEIM здесь явно не подойдёт. Быть может, стоит вдарить по низким частотам, добавить громкого, раскатистого дэтового грохота на ударных? Поскольку “Gospel ov Fury”, как и дебют, живьём звучит гораздо лучше, даже если речь идёт о клубе “Брюгге”, акустика которого любит попотчевать уши аудитории кашей-размазнёй.

Напоследок, конечно, о физическом издании альбома, и здесь у нас кандидат на победу в номинации “самый красивый беларуский релиз последних N лет”. Альбом выпущен в дигибуке формата А5, который пасётся дико козырно, почти как настоящая книга. Что немаловажно, стиль оформления выдержан в духе предшественника. Каждая песня снабжена собственной уникальной иллюстрацией, а общая концепция дизайна подчиняется идее “Евангелия Ярости”. Просто, как всё гениальное. Подробности на видео. В России заказать альбом можно в дистро Убий!, в Беларуси – на Possession.

 

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *