Двадцать седьмой выпуск кратких обзоров.
ASGRAUW – Gronspech
Год выхода: 2018
Издатель: Hidden Marly Production (CD) / Heidens Hart Records (винил)
Оценка: 6,7 / 10
Сносный голландский метал с уклоном в местный тёмный фольклор. Обладает узнаваемой германской мелодикой и атмосферой, хотя иногда выбивается в нечто крайне похожее на украинские проекты типа ZGARD. Пресс-релиз плетёт что-то там про Black Metal и дань уважения 90-м, поэтому вы уже понимаете, сколько там шаблонных риффов, не имеющих к Тёмному Искусству ни малейшего отношения. Но в целом альбом можно слушать, хотя это всё-таки довольно локальная вещь.
DICTATOR – Dysangelist
Год выхода: 2008 / 2019 (это издание)
Издатель: Aesthetic Death
Оценка: 7 / 10
Единственный альбом одного из множества проектов кипрского безумца, изначально выпущенный в 2008-ом году. Чернейший похоронный дум с умеренно дозированными элементами тёмного эмбиента и нойза. На любителя музыки вроде XASTHUR и NORTT. Очень неплохо и очень траурно.
MESLAMTAEA – Niets en niemendal
Год выхода: 2019
Издатель: Heidens Hart Records
Оценка: 5,5 / 10
Проект участников ASGRAUW, звучащий примерно так же, только во всех смыслах беднее. Пресс-релиз пытается ввести в заблуждение фразами про “неортодоксальный Black Metal” (ха-ха), музыку в духе ULVER, ALCEST и MOURNFUL CONGREGATION, авангардизм и постапокалиптическую концепцию, но всё это враньё, за исключением слов про концепцию. Это всего-навсего довольно неуверенная и не запоминающаяся мелодичная жвачка, которую можно смело пропускать мимо ушей. Лучшее в этом релизе – оформление от Майи из BLACKDEATH.
OCULUM DEI – Dreams of Desire and Torment
Год выхода: 2019
Издатель: самиздат
Оценка: 2,5 / 10
Такие релизы, кажется, выпускают исключительно ради того, чтобы над ними глумиться. Я далёк от слепой ненависти к США, характерной для многих окружающих, но вот это вот – типично американская wannabe-хуйня, которая вдобавок ещё и морально устарела лет на 15. Кучка болванов с размалёванными лицами, гордо величающая себя “American Blackmetal”, воплощает в себе все клише клоунов от метал-сцены: множество идиотских пафосных фотографий с подручным хламом, полуголая секси-монахиня на обложке, инстаграм с фотками блядей в дешёвом мерче (подпишитесь на наш ютуб! купите нашу футболку!), много-много дурацких слов про Сатану, Зло, Тьму и т.д., а поверх всего – уёбищная и крайне плоская смесь объедков мелодичного дэта с истрёпанными тремоло, которая типа обязана мгновенно объяснить претензии группы на Black Metal. Окончательно добивает невыносимо хуёвый вокал. Кажется, в Калифорнии нет запрета на ношение оружие, поэтому я не понимаю, почему этого горлопана до сих пор не застрелили. Самое ужасное заключается в том, что группа искренне верит в свою музыку, раз вложилась в целую промо-кампанию. Хотя могла бы просто отправить альбом на More Hate, где его бы приняли с распростёртыми объятиями. Избегайте любой ценой.
RIGOR SARDONICOUS – Ridenti Mortuus
Год выхода: 2018
Издатель: самиздат
Оценка: 5,5 / 10
Американская группа RIGOR SARDONICOUS хорошо знакома всем владельцам андеграундных дистро. Хотя она является одной из старейших в жанре похоронного дэт-дума, прорывной или особо популярной её назвать трудно. Специфическое звучание группы не располагает к увеличению количества фанатов. Это крайне примитивный метал, намеренно работающий в том диапазоне, где уже не понимаешь, задумано оно так изначально, или музыканты просто не могут сделать лучше. EP “Ridenti Mortuus” – это набор очень медленных, примитивных, тягучих аккордов, записанных с применением простейших подручных средств. По сути, это неотёсанная серая глыба похоронного дума, и делайте с ней что хотите. Не уверен, что погибшие в Первой Мировой войне, которым посвящён миник, так уж польщены этим релизом, но если группа намеревалась передать безжалостную холодность войны, то она успешно справилась с задачей. “Роботизированный” вокал и небольшая аритмия придают музыке некоторую шизанутость. Рекомендуется поклонникам проектов типа FLEGETHON, ну а я на этом, пожалуй, откланяюсь.