Год выхода: 2018
Издатель: Barbatos Productions
Оценка: 6,3 / 10
Перед вами довольно каноничный сплит двух безвестных андеграундных банд, который предлагает именно то, чего вы ожидаете. Впрочем, он не лишён сюрпризов, но об этом попозже. Материал, представленный на диске – это полные дискографии обеих групп. Сторона NIGHTLY MASS содержит EP 2016-го года и демо 2018-го, записанное в память о Мартине Эрике Аине. Сторона смоленской группы по всем статьям значительно интереснее. Фотографии и названия выдают правильные пристрастия и ориентиры: CELTIC FROST, MAYHEM, MOONBLOOD. Правда, на более свежем снимке один из участников запечатлён в кольчуге, что несколько не вяжется традиционной Black Metal-тематикой, но я так понял, что этот крепкий парень не столько творец, сколько исполнитель. Музыка NIGHTLY MASS ближе всего к их немецким вдохновителям. Это примитивный чёрный метал, сделанный с минимальным набором необходимых инструментов (гитара, бас, ударные, вокал), записанный по живому на точке и положенный на диск как есть, без правок и купюр. В таких случаях важнее всего сочинить хорошие песни и грамотно их исполнить (сербские партнёры по сплиту убедительно это доказывают на своём примере). С этим NIGHTLY MASS справились неплохо. Их песни обладают определённой атмосферой, а таланта музыкантов хватает по крайней мере на то, чтобы обеспечить ровное перетекание отдельных фрагментов от одного к другому. Четвёртый трек более жёсткий и резкий, но это понятно, так как он является реверансом в сторону ранних CELTIC FROST / HELLHAMMER. Там даже есть гитарное соло. Учитывая, что это первые записи формации, которой исполняется всего лишь 3 года, результат хороший. Потенциал у NIGHTLY MASS есть; если продолжить развивать музыку в духе первого демо, наделять её потусторонней аурой, можно достигнуть многого.
Сторона FINAL HOLOCAUST, как кажется на первый взгляд, предлагает то же самое, что и сторона NIGHTLY MASS. Здесь тоже представлен примитивный Black Metal, записанный живьём на репетиционной точке. Однако различия очень значительные, и местами не знаешь, плакать или смеяться. Во-первых, сербы, оказывается, в разы опытнее россиян. FINAL HOLOCAUST был временным проектом участников группы с романтичным названием ERIS, также играющей Black Metal. Причём, судя по всему, очень и очень скверный Black Metal. Чего стоит одна лишь фотография музыкантов на фоне спизженной из Doom 3 пентаграммы! Уже по ней многое становится ясно, а когда видишь в дискографии сплиты с ZARACH ‘BAAL’ THARAGH, 1398 и SATANIC FOREST (ух), последние сомнения отпадают. Печальная история проекта приведена в буклете. FINAL HOLOCAUST был создан во время творческого кризиса в ERIS в 2005-ом. В это время музыканты переключились на проект ROTTEN RECTUM (очевидно, значительно более близкий им по духу), а заодно создали FINAL HOLOCAUST, заручившись помощью соотечественника, проживающего в… Индии. Сербы честно признаются, что проект в большей степени был поводом насвинячиться, нежели поиграть музыку, и две песни для него были тоже записаны по синему делу, поэтому в них много ошибок, но музыкантам не хочется, чтобы эти песни пропадали. Что ж, алкогольное происхождение композиций становится очевидно сразу, как только заканчивается зловещее вступление и начинается рифф в духе GRAVELAND. Выше я писал про хорошие песни и грамотное исполнение – здесь этим и не пахло. Это просто два куска говна, сыгранные и записанные настолько на отъебись, что любой панк обзавидуется. На два трека, по большому счёту, приходится всего два настоящих риффа. Кривизна зашкаливает. Звук в первой песне быстро уплывает куда-то подальше, как будто рекордер нечаянно отодвинули от инструментов, а во второй безжалостно хлещет по ушам. В общем, у меня сложилось впечатление, что кучка алкашей изрыгнула на ленту первую пришедшую им в головы хуйню. Какую там “Истину о христианской лжи” они пытались поведать, мне неизвестно. Я уж лучше загляну в церковь, чем послушаю это ещё раз. Даже если они действительно серьёзно относятся к этим песням, такой подход сам по себе является оскорбительным по отношению к собственному творчеству. Если FINAL HOLOCAUST прочитают эту рецензию и обидятся, пусть знают, что виноваты они сами. Ещё и заняли такое хорошее название группы…
Компакт издан на Barbatos Productions тиражом в 100 вручную пронумерованных копий. Оформлено всё простенько, без изысков. Подробнее на видео. Приобретать можно только ради NIGHTLY MASS – эта группа воплощает настоящий андеграунд, и у неё есть перспективы. О сербах забудьте.