Год выхода: 2018
Издатель: Metal Star (эта версия)
Оценка: 7,2 / 10
Сегодня речь пойдёт не о клоунаде, лицемерии, барбершопах, пиве, искусственных хуях, смехотворных социально-политических заявлениях и прочей ерунде, связанной с группой BEHEMOTH и её лидером. Речь пойдёт о музыке, ведь музыка BEHEMOTH, как ни крути, по-прежнему заслуживает внимательного отношения. “The Satanist” получился замечательной штукой, с годами ничуть не став хуже. В поддержку альбома поляки совершили несколько кругосветных путешествий, попутно отдохнув в камере с говном на стенах, а затем встали на паузу, чтобы прийти в себя и позаниматься другой музыкой. Нергал успел в это время записать блюзовый альбом, поэтому было естественно, что новый полноформат BEHEMOTH наклонился куда-то в эту сторону. В отличие от цельнометаллического “The Satanist”, новый альбом находится под сильнейшим влиянием рока, которое ощущается не столько в саунде и настроении, сколько в структурах песен и их исполнении. Гитары, но в особенности ударные и бас – всё работает вопреки традиционным метал-канонам. Из-за этого альбом поначалу воспринимается с трудом, урывками. Лишь 3-4 прослушивания, после которых запоминаешь основные моменты, позволяют получить более-менее правильную картину. Нельзя сказать, что это всё меняет, однако впечатление от “ILYAYD” склоняется-таки в положительную сторону. Интересно, что лучше всего группе удались не-металлические элементы. Кратенькие симфонические фрагменты разбросаны по альбому умело, в самых нужных местах, а мелодичные проигрыши и соло на электро- и акустической гитарах (вроде того, что идёт в конце “God=Dog”) чувствительно дают по эмоциям. Акустика используется на полную катушку, а её саунд превосходит все остальные инструменты. Задумка с детским хором тоже хороша. К сожалению, этого недостаточно, чтобы сделать все песни пригодными для многократного прослушивания. После хорошего старта следует чувствительное падение – “Bartzabel” выезжает на одной-единственной, моментально приедающейся, задумке, а “If Crucifixion Was Not Enough…” только акустикой и хороша. И дальше, песня за песней, идут многократные короткие проблески отличных идей на фоне среднего материала. Попытка сделать эпический финал тоже не удалась. Монументальная “O Father, O Satan, O Sun” с предыдущего альбома уделывает “We Are the Next 1000 Years” с закрытыми глазами. Использовать синтезаторную партию – смело для нынешних BEHEMOTH, но, скажем, украинский SEVEROTH может сходу предложить десяток вариантов получше.
Лирическая часть альбома ничего кардинально нового не предлагает – привычный хитровыебанный эгоизм атеизм по заветам Кроули и поданная в форме высокопарных фраз критика христианства на основе выдранных из Библии цитат. Нергал недавно вбросил заявление о том, что этот альбом – самое богохульное, что есть на свете, и мне кажется, что не один я долго смеялся. Свободно мыслящим аметистам-либералам, которые толпой зассали отогнать от дверей клуба Энтео и парочку гопников, наверное, зайдёт. Самое лучшее, что есть в альбоме – это его физическое издание. Конечно же, “ILYAYD” выпущен кучей лейблов во всём мире во всех возможных форматах, кроме дискет (ау, преподобный Сергий, чего Floppy Noise тормозит?). На просторах постсовка Metal Star предлагает супер-дорогущий дигибук с расширенным буклетом и держателем-алтарём под диск, при изготовлении которого применялись такие редкие материалы и технические ухищрения, что не снились даже древним сионистским китайским мудрецам. Кажется, это самый дорогой и качественный лицензионный релиз в истории наших широт. Для экономных есть джевел-версия, однако её тираж вдвое меньше, так что ещё неизвестно, что будет стоить дороже через пару лет. Посмотреть на дигибук можно на этом и этом видео. Как и прочие релизы Metal Star, он распространяется через Possession. Кстати, в ближайшее время компания Rockmark также выпустит в СНГ виниловую версию альбома в боксе, которая обещает стать неимоверно крутой и поставить новый рекорд качества исполнения \ наполнения подобных релизов.