Год выхода: 2018
Издатель: Century Media Records
Оценка: 6,7 / 10
Вот и пришёл тот скорбный день, когда сдался ещё один незыблемый бастион. За долгую историю моей любви к DEICIDE у нас случались размолвки. Я далеко не сразу раскусил “Serpents of the Light”, несколько раз успел полюбить и разлюбить “Insineratehymn”, до сих пор не выработал однозначное отношение к “In Torment in Hell”. Но даже эти, далеко не самые удачные, альбомы, имеют в себе что-то, ради чего их стоит переслушивать и уважать. В духовном плане, DEICIDE уже давно спеклись: агрессивный атеизм Бентона, выдаваемый им за сатанизм, топчется на месте, о взглядах остальных участников вообще лучше промолчать. Никто не скрывает, что группа является для них работой, которой они занимаются лишь потому, что больше ничего не умеют. Однако им раз за разом удавалось выдавать исключительно злостные и кусачие альбомы, каждый из которых обладал собственным характером. Первый намёк на предпенсионную усталость появился лишь в 2013-ом на “In the Minds of Evil”, который подозрительно слабо отличался от своего предшественника. “Overtures of Blasphemy” укрепляет в уверенности: группе больше нечего сказать.
Главная проблема альбома заметна сразу же. В экстремальном метале есть два основных типа музыкантов: первым важно, что они хотят сказать своей музыкой, а других интересует лишь то, как её играть. Марк Инглиш, по совместительству работающий в MONSTROSITY, относится ко второму типу. И это крайне прискорбно. Новый альбом MONSTROSITY, и без того довольно мягкий, окончательно загублен его мелодическими решениями. В новом DEICIDE ситуация схожая. Его фундамент – такие же (если не сказать те же самые) риффы, что на предыдущих двух альбомах: жёсткие, короткие, подстроенные под простые ритмы. Пока их исполняли Квирион / Сантолла и Оуэн, это работало. Кевин и Джек сами по себе гитаристы именно такого стиля, а Сантолла вообще мог играть всё, что угодно. С Инглишем всё не так: он обильно обмазывает риффы Стива, бессменного композитора DEICIDE, своими характерными мелодиями и соло. Пожалуй, если бы группа решила сделать второй “The Stench of Redemption”, это сработало бы. Шедевр 2006-го года был мелодичным не только поверхностно, но в основе, напоминая при этом не сахарный сироп, а ослепительное пламя Ада. Но ядром “Overtures of Blasphemy” являются бессменные пост-слэеровские дэтовые конструкции, местами подчистую слизанные с предыдущей пары полноформатов, и мелодичность идёт им так же, как розовые ушки чёрной пантере. Есть ещё отдельные треки, которых скверна не коснулась: “Excommunicated”, например. Но большинство опоганено безвозвратно. Последнее неоспоримое достоинство DEICIDE, музыка с яйцами, кануло в Лету. Больше группа предложить практически ничего не может: тексты в большинстве своём являются самоплагиатом. Зато устами Бентона по-прежнему рычит Великий Зверь – кое-что в этом мире всё-таки остаётся неизменным. И оформление, бесспорно, выше всяких похвал. Это, пожалуй, всё. Итог печален: худший альбом DEICIDE в эру после Хоффманов и один из худших в дискографии вообще.