В своих рецензиях я, как правило, обхожу вниманием работы малого формата, поскольку по ним чаще всего сложно о чём-то судить. То же самое касается всяких излишне “правильных” альбомов, о которых попросту нечего писать. Однако с учётом того, что в последнее время мне начало поступать огромное количество промо-материалов, я решил открыть рубрику блиц-рецензий, в которой будет уделяться внимание релизам, по каким-то причинам не заслуживающим полноценного обзора. Первый выпуск посвящаю промо-рассылке от шведского лейбла Blood Harvest, выкатившего сразу четыре мини-альбома на CD и винилах.
HAR – Visitation
Год выхода: 2017
Оценка: 5 / 10
Как давно известно, любая удачная затея со временем становится модной, вследствие чего подхватывается полчищами бездарей, посредственностей и профанаторов. Вспоминаю тот замечательный период времени, когда только-только начала подниматься волна Black Metal-групп, основанных на глубоком оккультном знании и музыке, отсылающей к истокам экстремального метала. Молодые последователи BLASPHEMY, BEHERIT и ARCHGOAT выводили мрачнющий пещерный саунд на новый уровень, разжигали ритуальное пламя, переосмысляли олдскульную метал-эстетику, превращаяя её в нечто серьёзное и достойное уважения. Каждый новый релиз Hells Headbangers, Invictus Productions и Iron Bonehead хотелось покупать не глядя. Прошло несколько лет, задумка окупила себя, а дальше см. начало этого абзаца. Сегодня даже провинциалы типа GMORK, вообще никакого отношения к Black Metal не имеющие, называют свои выступлени “ритуалами”, а иконы Зла запятнаны грязными ручонками убогих. В общем, всё грустновато. Три из четырёх позиций в этом выпуске Блица – стандартные попытки отхватить свой кусок от тренда. Вот, например, ушлые израильтяне HAR со своим вторым миником “Visitation”. Абсолютно ничем не выделяющаяся позиция с полным набором развлечений: звуки из катакомб, низкий рычащий вокал, чередование всплесков ярости с тягучими атмосферными отрезками, чёрная магия и окровавленные жертвенники. Помимо коротенькой партии народного инструмента в первом треке, миник не содержит абсолютно nothing “своего” – сделанный под копирку материал, по унылости уступающий разве что пятьсоттысячному финскому клону DARKTHRONE.
SHAMBLES – Primitive Death Trance
Год выхода: 2017
Оценка: 6,3 / 10
Тайская банда SHAMBLES, если верить метал-архивам, за 20 лет существования никак не могла решиться, что ей играть. По итогу она пришла примерно к той же ритуальной злой музыке, о которой я писал выше, но с уклоном в дэт-дум. Это позволяет SHAMBLES звучать немного более интересно, нежели HAR. Медлительные, рокочущие риффы и лишённый эмоций низкий рык очень неплохо сгущают тьму перед тем, как пуститься в бластбитное гасилово. Местами всё это напоминает брутальный дэт, к которому группа некогда имела непосредственное отношение. В целом – недурно, но тоже насквозь вторично.
VOIDCEREMONY – Foul Origins of Humanity
Год выхода: 2017
Оценка: 6 / 10
Третий мини-альбом от американской Blackened Death Metal-банды с уклоном в прогрессивщину. Последнее означает довольно большое количество завихрений и хаотической гитарной резни, которая обрушивается на слушателя с самого начала первого трека. Немного напоминает утяжелённых раза в три DECREPIT BIRTH – в том числе из-за проглатывающего слоги вокалиста. И, ясное дело, MORBID ANGEL. Весьма интересно с точки зрения техники, не так интересно со всех остальных. Однако группа такого плана, имеющая страсть к оккультизму – это само по себе редкое явление.
ZIGGURAT – Ritual Miasma
Год выхода: 2017
Оценка: 7 / 10
Ещё одни израильтяне, на этот раз с дебютным миником. Всё тут более чем очевидно – ритуальные миазмы начинает источать первый же звук, проникающий в колонки. Эмбиентное интро переходит в высокопарный трек “Summoning of the Giant Serpent”, где гибкие атмосферные мелодии, призванные создать совершенно ясно определённые образы, сочетаются с ультраскоростными бластбитами. Помимо стандартных для стиля ходов, присутствует несколько решений, характерных для традиционного шведского Black Metal. Вокал на удивление разборчивый, понятно практически каждое слово. Мне это всё почему-то напоминает Black Metal-версию EXIMPERITUS, особенно если брать новый EP. Очень недурственная работа, которой мини-формат идёт на пользу – за 20 минут не успевает надоесть, а большего и не надо.