Год выхода: 2017
Издатель: Folter Records
Оценка: 8,5 /10
Итак, этот день настал. Немного подзабытый широкой общественностью (как это ни парадоксально, учитывая трёхлетнее пребывание на Season of Mist), Shamaatae вернулся с новой работой. На самом деле, сотрудничество с французским гигантом, похоже, оказалось не лучшим периодом для мизантропичного шведа. “Helvítismyrkr” – отличный альбом, однако чересчур гладкий. А “Fenris kindir” многие вообще не поняли. В 2014-ом Shamaatae вообще пропал с радаров, удалив официальную веб-страницу ARCKANUM и сообщество в Facebook. Тем удивительнее было, когда проект вдруг тихонько всплыл в трейд-листе Folter Records, гораздо более андеграундной немецкой конторы. Впрочем, мне этот ход видится вполне логичным. Shamaatae – не городской парень, гламур околомажорных лейблов ему вряд ли по нраву. Голодный художник работает лучше!
“Den förstfödde”, в целом, продолжает работать в звучании, сформировавшемся у ARCKANUM после выхода “лесной трилогии”. Этот альбом похож на “Helvítismyrkr” своей хитовостью,и эпической мелодикой, но вместе с тем звучит более сыро и архаично, порою даже навевая воспоминания о сногсшибательном минике “Boka vm Kaos”. Мрачный трэш “Fenris Kindir” как будто никогда не случался. К слову, саунд по сравнению с промо-треком, выложенным пару месяцев назад, немного подшлифовали – а жаль, сырость ARCKANUM ни разу не портила. С другой стороны, сейчас наблюдается практически идеальный баланс между грубостью и разборчивостью. Как-никак, живой студийный саунд. Разборчивость в случае с “Den förstfödde” очень важна. По сравнению с предыдущими альбомами, гитарных ухищрений стало раза в два больше. Наличествуют даже весьма продолжительные соло. Вообще, Shamaatae делает на этом альбоме с помощью гитары практически всю музыку. В различных вступлениях и интерлюдиях используется грязная акустика и простейшие сэмплы вроде волчьего воя или шума ветра. Лишь один раз легонько включается скрипка, и ещё разок звучит труба. На половине композиций Shamaatae помогал Сет Тейтан (ex-ABORYM, ex-DISSECTION, WATAIN). Отличить его риффы можно, но различия не так уж сильно заметны.
Физического издания на руках у меня пока нет, так что я не могу с уверенностью сказать, о чём повествует альбом, и как он оформлен. Впрочем, диски обязательно будут на Possession в течение месяца-двух, если только Folter не решат изменить своему слову. Это прекрасная работа, и её нужно поддерживать.