Год выхода: 2002
Издатель: Moroz Records (оригинал) / Metal Race Records (переиздание)
Оценка: 7,7 / 10
Наличие диска московской группы НАТИСК в моей коллекции удивило многих знакомых – мол, это же валасы и совок, нафига ты это взял? По правде сказать, диск я получил от Metal Race в промо-пакете, и добрался до него только недавно, уже снизив градус ожиданий до минимума. Внезапно на дебютнике москвичей оказался весьма убедительный хэви-метал, который действительно немного совок, но в той крохотной части этого понятия, которая не тождественна слову “говно”.
Чтоб не пускаться далеко, сразу разберусь с негативом. Конкретные минусы альбома – слабое исполнение вокалистом особо высоких нот и традиционно мегапафосные тексты с безвкусными фразочками вроде “истерзанный металл”. И то, и другое проявляется не слишком часто. Есть ещё один недостаток, о нём чуть ниже. Более глобальный минус относится к современному состоянию самой группы НАТИСК, которая после удачного дебюта начала исполнять каноничный русссссссссссский миталхардрок в самый раз для “неформалов”, хороший разве что своими звуковыми параметрами. Ну и вездесущий совок, царящий в головах некоторых участников группы, делает её творчество полностью непригодным для употребления. Но “Одинокий герой” – это совсем другое дело!
Этот альбом – хороший хэви, который вдруг не особо похож на АРИЮ, потому что стилистика его не ограничивается фирменными ходами IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST. В конце концов, само название группы переводится на английский как “ONSLAUGHT”, что как бы намекает. Намешано здесь всего понемножку, в том числе хард-рока, и это хорошо, так как позволило музыкантам разнообразить песни. Песни реально крепкие, запоминающиеся, со всеми необходимыми мелодическими и техническими достоинствами. Разве что гитарные соло не ахти какие – нет двухминутных эпиков с “догонялками”. Однако это немного компенсируется повсеместными коротенькими соло-вставками тут и там. Интересно, что альбом по ходу дела превращается во всё более “американский”. В первых песнях наличествуют слишком мелодичные зарисовки, тексты с заламыванием рук и прочая рокерская белиберда, а потом музыка начинает становиться бодрее и агрессивнее – равно как и вокал. Апофеоз достигается на песне “Ты не умеешь летать!”, хотя следующая за ней “Война” тоже звучит совсем не по-русски, ближе к power metal в старомодном его понимании (без драконов и гомосеков). Пеннивайз, выступающий в НАТИСКЕ в роли вокалиста, на этих вещах почему-то звучит похоже на Михаила Житнякова, только умудрённого опытом, без ребяческих попискиваний в голосе. Наверное, дело в более напористых интонациях.
Последний недостаток, о котором я хотел упомянуть – баллада “Я буду ждать”, которая, конечно же, не нужна, как и все баллады в хэви-метале. Уверен, что эта песня не была хитом радио или музыкального видео, поэтому данный ход я рассматриваю исключительно как дань самой отвратительной традиции жанра, а не как хорошо понятный коммерческий приём.
Исключительно хвалебно хочу отозваться о звуке альбома. Всё настоящее, чёткое и чистое. Не знаю, как звучал оригинал, но ремастер на диске от Metal Race превосходен. Думаю, разница невелика, всё-таки альбом вышел в 2002-ом, а не десятью годами ранее. Мощно, сочно и ярко – красота! Физическое издание также весьма симпатично: умеренно толстый буклет на моднейшей глянцевой бумаге, тексты и фотки, отличная печать. Диск содержит два бонус-трека – хороший концертный и скверный студийный, записанный в 2016-ом году. Короче, вполне стоит приобретения!