Рецензия: ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК – Знамение

Год выхода: 1991 / 2016
Издатель: Metal Race Records
Оценка: 8,5 / 10

Переслушав несколько раз дебютник ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА, вышедший аж 26 лет назад, хорошо понимаю, почему Metal Race решили его переиздать. И совершенно не понимаю, почему никто не сделал этого раньше. На “Знамении” группа играет умеренно техничный трэш в духе старых DESTRUCTION, наполненный множеством интересных ходов и фишечек. Во многом похоже на успешнейший АСПИД, но гораздо проще для восприятия. Уровень высочайший, услышишь – не поверишь, что это дебют. Цепкие, кусачие и злые риффы сразу же западают в память. ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, в отличие от многих трэшевых технарей, дрочкой гитар не занимается – изломанность конструкций минимальна, течение музыки не нарушается излишней “виртуозностью”. Первые две песни – суперхиты, раскрывающие все лучшие стороны музыки. Отмечу работу вокалиста Дмитрия Куликова – поёт он так себе, а вот более экстремальные виды вокала ему удаются на славу. Помогает ему басист и бэк-вокалист Павел Баканов. На песне “Эмбрион” вы можете услышать это во всей красе – злобное рычание и пение здесь создают контраст, помогающий лучше вникнуть в суть песни. Или в начале “Светлого пути”. Пишу об их действиях в настоящем времени, но должен с сожалением отметить, что оба музыканта покинули этот мир. Дмитрий в 2003-ем, Павел 11 лет спустя.

Лирика альбома, как обычно, написана в стихах на русском. Всё по цеху – немножко ужасов, немножко литературности, немножко философии. Плюс весёлая финальная песня про великовонючий СССР, этакий реверанс в сторону поклонников, как у VENOM на “Teacher’s Pet” – мол, мы тоже люди. Работа вокалистов обеспечивает чёткое понимание каждого пропетого слова, а это большой плюс. Есть, правда, три английских слова, которые наверняка заставят вас посмеяться. В конце “Эмбриона” вокалист зачем-то яростно выплёвывает “Буллшит… факин крэйзи!”, и я на этом месте ржал покатом.

Тем не менее, “Знамение” – это, всё-таки, в первую очередь гитарный альбом. Не то чтобы басист и барабанщик играли слабо, но они немного задвинуты назад в звуке, да и гитары, в лучших традициях хэви-метала, рисуют самые красочные картины. У ЖЕЛЕЗНОГО ПОТОКА много хэвишных риффов, что делает альбом ещё более захватывающим. Я не имею в виду мелодично-сиропные выкрутасы – группа взяла у хэви только самое тяжёлое. Эти риффы являются связующими звеньями между радикально трэшевыми кусками, но иногда выводятся на передний план, перерастая в длительные гитарные сражения на несколько минут подряд. Примеры – вторая половина “Светлого пути” или заглавный инструментал. Такие отрезки воскрешают в моей памяти времена, когда я ночами напролёт слушал АРИЮ и IRON MAIDEN, приходя в восхищение от невероятно крутых и продуманных соло-партий. ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК, собственно говоря, ничем не хуже. Возвращение в прошлое обеспечивается не только классной олдскульной музыкой, но и привычно качественным для Metal Race ремастерингом, сохранившим и преумножившим достоинства оригинала. Дельцам из всяких там роудраннеров следовало бы поучиться. Андеграундный лейбл за свои кровные воскрешает неповторимый аналоговый звук, а вы, имея в карманах тысячи долларов, только и умеете, что задирать частоты до небес. Физическое воплощение альбома бережно хранит традиции оригинала. Оформление шестипанельного дигипака составлено из элементов оформления оригинального винила, даже логотип “Мелодии” на обложке оставили. Разворачивающийся буклетик содержит тексты песен, информацию об альбоме и оригинальную обложку в формате мини-постера. Подробнее можно посмотреть здесь. Тираж релиза – 500 копий, заказать можно по ссылке.

 

Author: F1sher16

Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *