На днях меня зачем-то потянуло пересматривать релизы экстравагантного издательства Winter Solace Productions на Discogs. Нежданно-негаданно это принесло замечательные плоды. Увидев глуповатое название «VOLSHEBNIK», я только усмехнулся, но затем увидел в примечании к дебютному альбому приписку «In Honor of the Blazebirth Hall», включил, послушал… Дамы и господа, перед вами, наверное, самый талантливый из прямых последователей Чертога, опережающий даже группы из Братства Света. Вместо того, чтобы привычно рецензировать найденный материал, я решил познакомить вас с проектом с помощью интервью, которое удалось сделать в удивительно краткие сроки.
Приветствую! Поскольку твой проект – честный и открытый продолжатель творчества BlazeBirth Hall, я думаю, самым адекватным первым вопросом будет следующий: каким было твоё первое знакомство с музыкой BBH? Какие работы BBH ты любишь больше всего?
V: Приветствую!
Ну, то время уже немного подзабылось, но я знаю, что сначала послушал альбом «Рдяндалир» от Branikald. Потом мне повезло найти «Сны Бальдра» Wotan Sølv и «Триумф Воли» Branikald в музыкальном магазине.
Любимых работ много, но я назову «Рождением смерть предвкушая» Raven Dark, «Хладавзор» и «Раздувая тинг ветров» Branikald, а также «Stronghold of Ruin» Rundagor. Не могу не упомянуть «Nagelreid» от Nitberg, хотя этот альбом обладает иным духом.
Эта музыка повлияла на твою жизнь или тебе просто нравится исполнять её из-за звучания? Почему ты выбрал поклонение BBH вместо того, чтобы играть, скажем, условный Black или Pagan Metal?
V: Я никогда раньше не слышал ничего подобного. Конечно, я слышал много групп, игравших в «смежных» стилях, но в этой музыке есть дух, которого нет больше нигде в метале или других жанрах. Их работы побудили меня увлечься классической музыкой, которая теперь является огромной частью моей жизни.
Собственно говоря, выбор как таковой не стоял. Я просто должен был воссоздать эту музыку так, как её слышал я.
У тебя есть другие музыкальные проекты?
V: В данный момент – нет. Я давно играю на гитаре в ещё одном проекте, но это полноценная группа, и дела там идут очень медленно. Запись потихоньку продвигается, однако мы живём далеко друг от друга, поэтому работаем как придётся.
Полагаю, название проекта пошло от Wizard’а, сессионного барабанщика, который играл на многих релизах BBH. Почему ты выбрал «импортную» версию названия, а не назвал проект просто Wizard?
V: Хотите верьте, хотите нет, но происхождение названия было совсем не таким. Я до поры до времени даже не замечал связи. Будучи англоговорящим человеком, прошу прощения, если название звучит забавно.
Это была странная история. Не хочу вдаваться в подробности, но название зародилось во время беседы со стариком-незнакомцем. Он задавал очень конкретные вопросы обо мне и моём происхождении. К концу беседы в моей голове всплыло это название. В тот момент я по определённым причинам был очень сильно истощён, поэтому не знаю, может, мне вообще всё это привиделось.
Честно говоря, мне до сих пор трудно поверить, что такая замечательная музыка в стиле BBH была создана в Калифорнии, месте, которое по самой своей сути противоположно идейным и эстетическим устремлениям Чертога. Может, твоя родословная берёт начало где-то ещё?
V: Благодарю за комплимент. Но я живу в Калифорнии всю жизнь. Надо понимать, что она очень большая, и я жил по всему штату, как в больших городах, так и в маленьких.
Место, где я живу уже какое-то время, находится далеко от городского шума. Если приложить немного усилий, можно не сталкиваться с другими людьми много дней подряд. Лето здесь смертельно жаркое, а зимы длинные и холодные. Но я понимаю, о какой стороне Калифорнии ты говоришь, и, уверяю, мне она тоже не по нраву.
Твоё первое демо «The Forest of War» не представлено на Bandcamp, в отличие от остальных релизов. Почему?
V: Если кратко, то оно не выходило на физическом носителе, и мне не хотелось, чтобы оно выглядело там залётным. Bandcamp – просто средство, я не особо парюсь из-за него. Я сам выпускал CD-R, потому что это для меня важнее. Если кому-то нужны файлы, они наверняка найдутся в Сети.
Скажу также, что мне не нравится, к чему всё идёт на этой платформе в плане цензуры, поэтому я стараюсь не полагаться на Bandcamp.
На твоих записях довольно много материала, но за 2 года ты уже выпустил пять длинных записей. Сколько времени занимает создание альбома / демо?
V: Обычно я работаю довольно быстро. Чем сильнее вдохновение, тем быстрее делается музыка. Иногда бывают длительные периоды, когда я не прикасаюсь к инструменту. Я бы сказал, что обычно альбом сочиняется и записывается за 2-3 месяца.
Как я понял, два твоих альбома записывались на какой-то студии, а демо делались дома. Это так? Что это была за студия?
V: Нет, я всё записываю дома. Когда-то я имел опыт записи на студии, и это не для меня.
Я выпускаю некоторый материал в виде демо, поскольку это не совсем завершённые задумки. Либо если я проверяю какую-то новую концепцию.
Какое оборудование ты используешь при записи? Ты записываешь всё самостоятельно?
V: Да, я записываюсь один. Всё моё оборудование старое и не всегда целое, но мне так нравится. Я никогда не был из тех людей, что вкладывают кучу денег в железо. Я предпочитаю находить пользованные или сломанные вещи и чинить их своими руками. Терпеть не могу цифровой метод записи, и я не думаю, что «удобство», которое дарят современные устройства, мне подходит. Когда ты легко можешь сделать ещё дубль или исправить ошибку, естественность пропадает. Я записываю всё на ленту – либо через кассетный рекордер, либо катушечный магнитофон.
В какой мере ты разделяешь национал-социалистические идеи BBH? Я также заметил фасции на заднике одного из твоих дисков.
V: Фасции – символ силы, крепости, и я верю, что этого недостаёт современному обществу, особенно в моей стране.
Я не хочу казаться тем, кем не являюсь, поэтому честно скажу, что не очень интересуюсь политикой. Я однозначно предпочитаю определённые идеологии и культуры другим, но мне кажется, что в современную эпоху люди уничтожают всё, что попадает им в руки.
В общем, я считаю, что фашизм – единственная логическая форма правления.
Ты пока не публиковал тексты к песням, почему? Какова идеология твоего проекта? У твоих альбомов различные концепции, или это более-менее одно и то же?
V: Пожалуй, все мои альбомы имеют схожие концепции: ненависть к современному миру и его культуре, превосходство, воздаяние, укрепление духа. У меня своя философия и своя истина.
Касательно текстов, я просто не имел возможности нормально напечатать их на CD-R, и уж тем более я не собирался перепечатывать их на Bandcamp. Все следующие переиздания материала VOLSHEBNIK будут включать тексты (кроме альбома «To Inflame…», поскольку тексты к нему я потерял сразу по завершению записи).
Пока что твои работы выпускались самиздатом или выходили на очень-очень андеграундных лейблах типа First Spell и Winter Solace. Это сознательный выбор, или у тебя просто не было других вариантов? Кстати, я слышал, что очень скоро Winter Solace переиздаст твои записи на нормальных CD (пока что они доступны только на CD-R и кассетах), это правда?
V: У меня нет желания предлагать мою музыку «широкой» аудитории, особенно в нынешние времена. На мой взгляд, у подобных маленьких лейблов закупаются те люди, которые достойны слушать эту музыку. Кроме того, я не тороплюсь. Музыка никуда не денется, правильные люди найдут её в своё время.
К First Spell я обратился, послушав Vingþórr. Мне захотелось поделиться своими мыслями насчёт того, что у наших проектов много общего, и что я считаю Vingþórr великолепным актом. First Spell заинтересовались моей музыкой, и они были так добры, что выпустили мой первый альбом. За это я им благодарен.
Winter Solace я тоже очень уважаю. WS часто критикуют, но это ерунда. Если вам не нравится, не покупайте. Я рад, что в США есть лейбл, который не боится выпускать NSBM, да ещё и не заламывает жидовские ценники.
Наконец, да, актуальные 2 альбома + новый альбом выйдут на Winter Solace. Не знаю точно, когда, но вроде бы довольно скоро.
Каковы твои планы с VOLSHEBNIK на ближайшее будущее?
V: Я планирую делать всё, как делал до этого. Не знаю, в какую сторону это будет развиваться, но развиваться будет.
Ты следишь за современной Black Metal-сценой в США? Каково твоё мнение о ней? Говоря конкретнее, считаешь ли ты, что у неё ещё есть шансы превратиться во что-то пристойное, учитывая засилье куколдов, недочеловеков и антифа?
V: Тренд на «вампирски» пидоров, носящихся повсюду со своими уёбищными кассетками – это всего лишь тренд, не более. Как и любой Black Metal, сносящийся с левыми идеями. Скоро о них забудут, а правильные банды будут всегда. В США много отличных групп, если знаешь, где искать.
Что до антифа и тому подобного, я не вижу путей к исправлению этой проблемы. Превознесение ожирения, смен пола и ориентации, трансвеститы, всё это эгоцентрическое дерьмо… Не говоря уж о жалкой концепции «белой вины» и общем моральном упадке молодёжи. Мне повезло, что я живу в таком месте, где не надо смотреть на эту мерзость каждый день. Мать-природа всегда умела разбираться с такими вещами, и они, определённо, получат то, что заслуживают!
Пока это всё, спасибо за потраченное время! Если хочешь что-то добавить, милости прошу.
V: Благодарю! Я ценю твой интерес и труд.
Мне хотелось бы сказать спасибо всем, кто поддерживает этот проект и, что важнее, тем, кто продолжает поддерживать подлинное искусство Black Metal. Ебучие недоноски, которые пытаются погасить наше пламя, обречены на поражение. Их усилия тщетны, и они сгниют в помойной яме, которую сами же создают.
До следующего раза!