Год выхода: 2015
Издатель: Satanath Records
Оценка: 6,6 / 10
Из жаркой Мексики вдруг повеяло морозным дыханием нордического Black Metal… Да-да, я знаю, что такую ересь пишут только петросяны с одной извилиной, не ругайтесь. Нормальным людям давно известно, что латиноамериканцы знают толк в олдскульном метале, в том числе чёрном. И порой их творения, выкованные в кузнях под какой-нибудь Пуэблой, обжигают дьявольским холодом сильнее, чем псевдоблэковые потуги современной норвежской музыкальной братии. К BLACK LORD, впрочем, это всё относится постольку-поскольку. Формация была основана в 2010-ом году неким персонажем, носящим этот псевдоним, а на ударные он пригласил парня по прозвищу Астарот. Судя по всему, это тот самый Астарот, что также имеет одноименный проект, тоже подписанный на Satanath Records. Жанровую принадлежность BLACK LORD долго угадывать не нужно, как вы сами понимаете. У нас тут Black Metal, очень старомодный, а это всегда хорошо. Причём не какая-то клоунская поделка, где всё огульно заросло Лесом и затянулось Тьмой, и морды намазаны гуталином, а деструктивной составляющей и не пахло. Нет, ребята сочинили несколько гимнов Ему, не забыв упомянуть все нужные детали. Иное дело, что уровень лирической составляющей по оригинальности примерно такой же, как и название альбома – насколько мне удалось разобрать. Но тут уж извините, не всем ведь быть адептами сатанинских культов с высокими степенями. Каждый славит Рогатого Князя как умеет.
Музыкально BLACK LORD топчутся где-то рядом со старыми DARKTHRONE и их вдохновителями HELLHAMMER. Слышны также элементы древнего сатанинского трэша, что-то от козлиной эпохи BATHORY. В общем, категорический олдскул. Вы только не спешите радоваться – это не означает, что тут всё хоть наполовину так же круто, как у BATHORY или HELLHAMMER. Я, скорее, имею в виду полнейший примитивизм музыкальных конструкций и стремление к зловещей ауре. В этом BLACK LORD преуспели. Интересных идей у них ни на грош, удачных риффов раз-два и обчёлся, но всё выполнено на достаточно сносном уровне, чтобы слушать альбом, получая от этого определённое удовольствие. Единственное, что у группы получается из рук вон плохо – это скоростные фрагменты. Поэтому, к примеру, состоящая из бластбитов и быстрых тремоло песня с поэтичным названием “Dreaming in the eternal forest” вся кривая и косая, а хэллхамероподобная среднетемповая “Spiritual War” – отличная. Молодым музыкантам любых метал-групп нужно понимать, что не надо делать молотилку, пока вы не научились выстраивать нормальный звук. У BLACK LORD неплохо настроена гитара, хорошо продуман вокал, барабаны вроде живые (по крайней мере, частично). Однако на всём этом лежит печать нещадной цифровой обработки, совершенно не нужной такому альбому. На быстрых вещах резко вылезают сухой скрежет, цоканье и лязг, уничтожающие всю атмосферу. Группа поступила бы гораздо правильнее, запиши она “Black Ritual Forest” по-старинке, вживую на 4-дорожечный магнитофон. Да, вышло бы ещё грязнее, а местами вообще неслушабельно, но кому это мешает? Чутьё того, каким должен быть старообрядческий Black Metal-альбом, у BLACK LORD присутствует. Посмотрите на эти реально великолепные чёрно-серые рисунки в буклетике, вслушайтесь в их риффы. Эстетика соблюдена – это действительно прилежное следование Культу. Но след фрути залупс очень сильно бьёт по атмосфере. Если бы в своём стремлении делать по-старому BLACK LORD пошли до конца, оценка точно была бы на балл выше. Буду надеяться, что это издержки дебюта, и в дальнейшем мексиканский дуэт захочет и сумеет приложить больше усилий к выстраиванию правильного звучания. Рекомендую “Black Ritual Forest” тем, кто соскучился по архаичному Black Metal с завыванием волков, карканьем ворон и гнилым ковром из листьев под ногами.