74-й выпуск кратких обзоров.
NOCTURNAL – Serpent Death
Год выхода: 2021
Издатель: Dying Victims Productions
Оценка: 7 / 10
В Германии есть две замечательные трэшевые группы, которые очень похожи на друг друга и в хорошем смысле, и в плохом. NOCTURNAL и DESASTER играют классный старомодный трэш, несут в массы правильную олдовую эстетику, но вот хоть убей – слишком мелодичная у них музыка. NOCTURNAL всё-таки вырвались вперёд в этом условном соревновании – если DESASTER подписались на Metal Blade и прошли традицонную для этой конторы процедуру стерилизации, то новый альбом NOCTURNAL вышел на Dying Victims, одном из лучших трэшевых лейблов современности. Так что NOCTURNAL звучат грязно, кривовато, но опять-таки очень мелодично. А так-то это хороший трэш с бешеной динамикой, где гитары нарезают мясо на скоростях, близких к DEATHHAMMER. Основным гитаристом группы является создатель FRONT BEAST, и это ещё один повод ознакомиться.
SKOGNATT – Rain Eternal
Год выхода: 2021
Издатель: самиздат
Оценка: 6,8 / 10
Простенький меланхоличный метал, окрашенный в радикально серый цвет. Композиции развиваются строго по прямой, опираясь на устойчивые ударные ритмы. Периодически звучат красивые акустические интерлюдии. Саунд мог бы быть и получше, но как для сольного проекта – вполне неплохо. Всё настоящее. Рекомендую поклонникам WIGRID, EKOVE EFRITS, DUNKEL, FORGOTTEN WOODS.
IDLE RUIN – Idle Ruin
Год выхода: 2021
Издатель: самиздат
Оценка: 6,5 / 10
Трэш-дэт из Австралии. Почти шведская тяжесть сочетается с очень агрессивной подачей, но именно в трэшевом стиле; если вы вообразили себе что-то вроде CUT UP, то промахнулись. Живьём это должно звучать убойно, а по записи сделать выводы сложно. У меня пока не сложилось впечатления, что музыканты затеяли этот проект всерьёз, а не просто веселья ради. Впрочем, местами это очень даже заебись.
MEILLÄ OLI VAIN YÖ – Mustan metallin muistelot
Год выхода: 2019
Издатель: самиздат
Оценка: 6,6 / 10
Анонимный проект из Финляндии, продолжающий дело ульверовского “Nattens Madrigal”. С первых секунд покрывает барабанные перепонки множественными порезами с помощью чудовищного гитарного саунда, который у говноедов из интернета принято называть “записью на диктофон”. Надо сказать, что финну удалось даже переплюнуть ULVER – после прослушивания одной песни в ушах начинает свистеть, и я не шучу. При этом альбом странным образом более прост для восприятия, так как в этом звуке легко раскладывается на элементы. Гитарные мелодии действительно хороши, баса вроде как вообще нет, ударка зациклена на постоянный бласт-бит, вокал чего-то там ворчит чуть позади. Испытайте себя.
DEATH REVELATION – Apokatastasis
Год выхода: 2020
Издатель: самиздат
Оценка: 7 / 10
Анонимных проектов из Беларуси становится всё больше, и данный анонимный проект, несомненно, является детищем авторов другого анонимного проекта, NIAISNY, потому что сходство в звучании слишком уж заметное. Пока что дискография DEATH REVELATION состоит из вот этого цифрового EP. Звучание я бы охарактеризовал словом “вихрящееся”, поскольку гитарные партии здесь напоминают порывы ветра, безостановочно хлещущие по лицу с разных сторон. Здешней мелодике и вокалу свойственна некая нездоровая эмоциональность, только я даже не знаю, как называется такая эмоция. Что-то подобное можно услышать у DEATHSPELL OMEGA в мелодичных фрагментах. Наверное, французы оказали на DEATH REVELATION определённое влияние, так как в середине второго трека встречается атональный отрезок, от исполнения которого пальцы у гитариста(ов) и басиста наверняка скрутились в морской узел. В целом – очень перспективный EP, и мне жаль, что такая музыка прозябает в обстановке глубочайшей секретности, даже если это выбор самих авторов.