72-й выпуск кратких обзоров.
MØRKETIDA – Traveler of the Untouched Voids
Год выхода: 2020
Издатель: Werewolf Records
Оценка: 7,8 / 10
Мини-альбом от хорошей финской группы, играющей хороший Black Metal. Финны работают в стиле таких оккультных актов, как BEHEXEN, ONSKAPT, MARE, BESATT, OFERMOD (список можно продолжать бесконечно), но, в отличие от них, ведут себя более сдержанно. Когда молодые группы пытаются повторить достижения опытных экспертов по Back Metal подобного рода, возникает ощущение, что они стремятся прыгнуть выше головы, выдав всё и сразу, да с таким саундом, чтобы до кишок доставало. А в результате получаются одинаковые альбомы, слушать которые уже мочи нет. MØRKETIDA соблюдают баланс, используя только то, что действительно работает. У них нет обязательных завываний в духе Аттилы или записи чёрной мессы в качестве вступления, но их Black Metal от этого не становится менее убедительным. Кроме того, их тьма довольно нетипична, и причины тому объясняет финальный кавер на IMMORTAL. MØRKETIDA – не чей-то клон, а хорошая смесь норвежского, шведского и финского.
CANNIBAL CORPSE – Violence Unimagined
Год выхода: 2021
Издатель: Metal Blade Records
Оценка: 7 / 10
Мне самому страшно, что я пишу о CANNIBAL CORPSE в разделе кратких рецензий, но вот какая беда: я крутил этот альбом так и этак, слушал вдоль и поперёк, однако мне не удалось найти в нём место, за которое можно зацепиться. По известным причинам лишившись Пэта О’Брайена, группа утратила нечто важное. Эта утрата неочевидна, но она чувствуется подспудно. Вроде бы привычные каннибаловские гитары, вроде бы всё на месте, бодро и злостно, но песен как будто бы и нет. Сумасшедшие мозголомные риффы Пэта, судя по всему, были значительно более важным ингредиентом, чем могло показаться. Кто занял его место? Эрик Рутан, создатель самой пустой и бесполезной в мире Death Metal-группы HATE ETERNAL, в творческом плане американец до мозга костей, продюсер миллиона “голливудских” метал-альбомов, фабрика по производству Death Metal-риффов (и это не комплимент). Я никогда не замечал в работах Рутана проблесков фантазии, и новый альбом CC несёт на себе отпечаток его личности, даже если Эрик имел лишь опосредованное отношение к сочинению материала. Группа сделала красивый и аппетитный продукт (оформление реально мощное, оригинальная обложка затыкает за пояс всё, кроме “The Wretched Spawn”), но, как любой продукт, он вкусный, пока его ешь, а уже через несколько часов от него остаётся лишь говно в трубе. Получается парадоксальная сиутация: CANNIBAL CORPSE остаются отцами, которые ещё ни разу не подвели, но их искорка угасла. Что дальше будет – неизвестно, хотя нетрудно предсказать…
MAJESTIC DOWNFALL – Aorta
Год выхода: 2021
Издатель: Personal Records
Оценка: 8 / 10
Уже шестой (!) альбом преступно недооценённой мексиканской группы, которая по-прежнему остаётся преступно недооценённой, хотя выпускалась на различных хороших лейблах. Данный альбом вышел в Мексике, но пусть это не вводит вас в заблуждение: смастерен он на Necromorbus, а исполнен так, как многие отцы уже и не могут. MAJESTIC DOWNFALL играют в очень любимом мной стиле Doom / Death Metal, который достаточно тяжёл, чтобы не скатиться в готическое соплежуйство, но достаточно мелодичен, чтобы рвать душу меланхоличными гитарно-вокальными экзерсисами. В общем, этим группа и занимается на протяжении четырёх громадных треков – рвёт душу и пробуждает возвышенные эмоции. Поклонники DOOM:VS, SATURNUS, SWALLOW THE SUN и тому подобного обязаны оценить и проникнуться.
KALMO – Gehinnom
Год выхода: 2021
Издатель: Sliptrick Records
Оценка: 5 / 10
Снова дум, но уже такой, что лишний раз не порекомендуешь. KALMO – сольный проект толстенького дядечки из Финляндии. Альбом вышел на сомнительном лейбле Sliptrick Records (сомнительного в том плане, что выпускает он, кажется, абсолютно всё – от сатанинского Death Metal до шлёпанцев; объединяет эту продукцию только её вопиющая безвкусность). “Gehinnom” вписывается в когорту релизов Sliptrick, хотя музыка здесь не настолько чудовищна, как оформление. Саунд у альбома довольно крепкий, а вот творческие решения своеобразны в не самом лучшем смысле. С первого трека возникает ощущение, что “Gehinnom” – это экзаменационная работа шамана-дикаря, лупящего палкой по дереву и декламирующего заклинания. Сменяются треки, варьируются музыкальные ходы, но ощущение не пропадает. Композиционные структуры больше напоминают рок, нежели метал – возни много, а цели не видно. Наверное, у этой музыки найдётся свой слушатель, но им точно буду не я.
RÉM – Berek
Год выхода: 2020
Издатель: Red Truth Productions
Оценка: 5,5 / 10
Своеобразный проект с названием, от которого сразу хочется потерять свою религию. Страна происхождения угадывается с закрытыми глазами – такой саунд со смазанными краями делают только в Венгрии. Изначально проект прикидывается какой-то третьесортной хуйнёй: песни словно бы сочинялись на скорость, из первых попавшихся риффов, которые, понятное дело, никуда не годятся. Но с третьего трека альбом потихоньку начинает раскрываться. Появляются неплохие мелодические фрагменты, всплывают заимствования из других жанров, просыпается какая-никакая атмосфера. Не все элементы работают (от фальшивых гитарных аранжировок на “Avar” и “Meder” аж зубы болят), но попытку зачтём. В общем, альбом небезнадёжен, только не совсем понятно, зачем он нужен. Если автор намеревается продолжать, ему следует научиться играть быстро – не так халтурно, как тут, где он играет одинаковые тягучие риффы под зацикленную ударку, а реально быстро. На тягомотине далеко не уедешь.