Год выхода: 2021
Издатель: The Sinister Flame
Оценка: 8,0 / 10
Всего-то 29 лет понадобилось немцам BAXAXAXA, чтобы выпустить дебютный альбом. Может, им не очень-то хотелось этим заниматься, но должен же кто-то спасать злое имя Германии, которая в последние лет 10 порождает только позёров, посредственностей и откровенных пидорасов. Обложка “Catacomb Cult”, если поставить её рядом с предыдущими, отражает все изменения, произошедшие в музыке группы по сравнению с демками и EP. На малых релизах были зловещие пещерные корявки, а тут всё то же самое, только более гладко и профессионально. В этом я вижу недостаток альбома. Раньше, в 90-х, имело смысл принципиально отделять альбом от других релизов, поскольку это делалось ради продаж. Но я уверен, что люди, которые покупают “Catacomb Cult” – это те же самые люди, которые до этого покупали “The Old Evil” и “Devoted to HIM”. Они алчут той же самой архаичной атмосферы, а не её более современной версии. Не хочу сказать, что “Catacomb Cult” звучит чересчур современно, но я бы вылил на него ведёрко грязи, настоявшейся годков этак 30.
С другой стороны, альбом очень хорош. При его обсуждении участник группы LJOSAZABOJSTWA произнёс мудрую фразу, заставившую меня глубоко задуматься: “Вось тут, у адрозненні ад папярэдніх рэлізаў, прысутнічае нейкае такое пачуццё… Вось ты слухаеш, і хочацца сказаць, тыпа… эх, ёб тваю маць!!”. Пожалуй, и вправду что-то такое есть. Как говорится, играют на похуй, но не на отъебись. BAXAXAXA отличаются от современных групп даже не стилем или саундом, а непринуждённостью. Пока мальчики с мешками на головах до посинения сжимают булки, чтобы подчеркнуть вселенскую значимость своей клонированной музычки, мужчины из BAXAXAXA ебашат старый метал, не особо задумываясь о последствиях. Сразу чувствуется, что эта тема для них абсолютно естественна, и поэтому им веришь больше, чем всему многотысячному стаду хипстеров, поклоняющихся треугольничкам.
Песни на “Catacomb Cult” замечательные. Старый SAMAEL, XANTOTOL, HELLHAMMER, TARANIS… BAXAXAXA всегда были одними из лучших в этом стиле. В очень узких, исследованных вдоль и поперёк границах они в 2021-м году выдают свежие риффы, которые хочется слушать снова и снова, потому что они классные и правильные. Лучшая вещь на альбоме – “The Great Malicious Tongue”, дерзкий HELLHAMMER worship с почти мелодичными интерсекциями. Надо также отметить, что фундамент песен строится на небыстрых тремоло, которые в структурном плане как две капли воды похожи на оные с ранних альбомов BURZUM. Настоящий рай, то бишь чадящий ад, для фанатиков старого правильного метала. Ядовитый, простой и отрывистый вокал Патрика Кремера (владелец Iron Bonehead Prods!) тоже очень хорош. Пожалуй, единственное, чего этому альбому не хватает – ещё немного зловещих клавишных партий. Они здесь есть, но настолько редки, что от одной до другой проходит целая вечность.